Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
6 марта 2012, 17:18 • Общество

Теперь за вымогательство

Владимир Барсуков получил еще один тюремный срок

Теперь за вымогательство
@ РИА "Новости"

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

Во вторник суд признал «авторитетного предпринимателя» Владимира Барсукова (Кумарина) виновным в вымогательстве и приговорил его к 15 годам колонии строгого режима. Ранее Барсуков уже был осужден на 11,5 лет за рейдерство. «Учитывая состояние здоровья моего подзащитного, назначенный ему срок можно назвать пожизненным», – заявил адвокат Барсукова.

Во вторник Куйбышевский районный суд Петербурга в рамках выездного заседания в здании Мосгорсуда вынес приговор по «второму делу» Барсукова. На этот раз авторитетный предприниматель, который вот уже несколько лет находится в московском следственном изоляторе, был признан виновным в вымогательстве денег у владельцев торгового комплекса «Елизаровский» в Северной столице. За эти деяния суд назначил Барсукову наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.

Я ничего у вас не прошу. Ваш приговор на моей судьбе никак не отразится

Отметим, что прокурор просила для него 18 лет, а защита предпринимателя настаивала на его полном оправдании. Для второго подсудимого по делу – адвоката Оренбургской областной адвокатской палаты Дмитрия Рафаловича – обвинение просило 11,5 лет заключения. В итоге Рафаловича суд приговорил к 10 годам колонии строгого режима. Кроме того, с осужденных взыскали 1,9 млн рублей штрафа, сообщает РАПСИ.

Защита Барсукова уже пообещала обжаловать приговор. «Учитывая состояние здоровья моего подзащитного, назначенный ему срок можно назвать пожизненным», – заявил адвокат главного подсудимого Владимир Чеботарев.

Напомним, по версии следствия, в 2005–2006 годах Барсуков и адвокат Рафалович в составе организованной группы вымогали у одного из предпринимателей ежемесячные выплаты под угрозой незаконного завладения зданием торгового комплекса «Елизаровский». Также они грозили создать ему условия, при которых он не сможет заниматься бизнесом в Петербурге. Кроме того, как полагает следствие, после убийства этого бизнесмена в 2006 году обвиняемые продолжили вымогать деньги у его правопреемников, угрожая им, в том числе, убийством. Всего, по данным Следственного комитета, обвиняемые получили от потерпевших более 21 млн рублей.

В ходе судебного процесса защита Барсукова настаивала на том, что он ни в чем не виноват, а вымогательство осуществлял осужденный ранее к условному сроку Вячеслав Энеев, прикрываясь именем авторитетного предпринимателя.

Сам Барсуков, выступая в суде с последним словом, заявил, что какой бы срок судья ему ни назначила, он все равно не сможет отсидеть его по состоянию здоровья – дело в том, что предприниматель является инвалидом 1-й группы, у него ампутирована рука, больное сердце и т.д. Суды с его участием не раз прерывались из-за состояния его здоровья. К тому же, ранее он уже был осужден на 14 лет (потом срок «скостили» до 11,5) по обвинению в рейдерстве.

«Я ничего у вас не прошу. Ваш приговор на моей судьбе никак не отразится», – заметил Барсуков в последнем слове.

При этом представитель гособвинения Ирина Шляева отметила: «Я считаю, что вина подсудимых доказана совокупностью исследованных по делу доказательств».

В обвинительном заключении было указано, что Барсуков продолжал осуществлять вымогательство, даже находясь в СИЗО.

Напомним, нынешнее «второе дело» Барсукова рассматривалось судом около восьми месяцев. Как и предыдущее, касавшееся рейдерских захватов, оно слушалось в Москве, а не по месту совершения инкриминируемых преступлений – в Петербурге. Формально была соблюдена территориальная подсудность – на процессе председательствовали судьи из Петербурга, однако все заседания проходили в столице, в помещении Мосгорсуда. Следователи просили не этапировать Барсукова в родной город, опасаясь за безопасность участников процесса.

#{crime}Напомним, Кумарин Владимир Сергеевич (в начале 2000-х взял фамилию Барсуков) родился в Тамбове в 1955 году. После армии приехал в Ленинград, учился в Технологическом институте холодильной промышленности. Работал барменом. В первый раз попал в тюрьму в 1985 году, был осужден за хулиганство и подделку документов, в 1988 году получил срок за вымогательство. Вышел на свободу в 1993 году. В июне 1994 года на него было совершено покушение, и он потерял правую руку.

Барсуков был известным предпринимателем и вице-президентом Петербургской топливной компании. Но многие СМИ называли его «ночным губернатором Петербурга» и главой тамбовского преступного сообщества.

В августе 2007 года Барсукова арестовали. Для этого в Петербурге была организована масштабная милицейская операция, в которой участвовали, в основном, московские оперативники. Позднее силовики пояснили: у следствия были опасения, что с помощью связей, которыми Барсуков располагал в местных правоохранительных органах, ему удалось бы уйти.

По данным следствия, в 2004 году Барсуков совместно с другими участниками организованной группы, среди которых были уроженцы Тамбовской области, создал в Петербурге так называемое тамбовское преступное сообщество. Его участникам инкриминировалось рейдерство в отношении более десяти петербургских предприятий, в числе которых ЗАО «Кондитерская фабрика им. Крупской», СП «ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», ОАО «Отель «Санкт-Петербург» и ЗАО «Игристые вина».

Процесс проходил в столице – суд прислушался к доводам прокуратуры, опасавшейся силовых акций со стороны петербургских криминальных лидеров. В итоге фигуранты дела о рейдерстве были признаны виновными в эпизодах, относящихся к ст. 159 («Мошенничество») и ст. 174 («Легализация денежных средств») УК РФ. 12 ноября 2009 года Барсуков был приговорен к 14 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Остальные семь обвиняемых были приговорены судом на сроки от пяти до 15 лет также с отбыванием в колонии строгого режима. Кроме того, суд назначил обвиняемым различные штрафы.

Чуть позже, правда, Барсукову смягчили приговор с 14 до 11,5 лет. Уменьшение срока стало возможным благодаря инициированной президентом Медведевым либерализации «экономической» части Уголовного кодекса.

Во время слушания «первого дела» Барсукова следователи сообщили о том, что были выявлены новые эпизоды преступлений с участием фигурантов, в частности, легализация денежных средств, добытых преступным путем, мошенничество в особо крупном размере, убийство и покушение на убийство. По этим эпизодам шло отдельное расследование. И один из них, связанный с вымогательством, в прошлом году был направлен в суд – сегодня по нему как раз и было вынесено решение.

Отметим, что имя Владимира Барсукова упоминалось и в связи с другими громкими делами: убийством в 1995 году гендиректора ОРТ Владислава Листьева и депутата Госдумы Галины Старовойтовой в 1998 году. Заключенный Юрий Колчин, осужденный в 2005 году за организацию убийства Старовойтовой, рассказал следователям, что был свидетелем ряда встреч и слышал, как было заказано убийство Листьева. По его словам, в этом деле были замешаны преступные авторитеты Константин Яковлев (Могила) и Василий Владыковский (Вася Брянский), который являлся непосредственным подчиненным Барсукова в тамбовской ОПГ. По словам Колчина, решение об убийстве с Барсуковым было согласовано. В то же время сестра погибшей Ольга Старовойтова высказала сомнения в правдивости его слов.

«Когда предстоит сидеть в тюрьме много лет, наверное, возникают всякие идеи, – отметила она в интервью газете ВЗГЛЯД. – Представьте 1995 год. Где был Колчин тогда? В брянских лесах. И где был Листьев? И чтобы при Колчине делали такой громкий заказ? Даже на уровне здравого смысла я не могу в это поверить».

..............