Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
26 марта 2012, 20:08 • Общество

Компенсаций не обещали

Пострадавшим пассажирам советуют обращаться в суд

Компенсаций не обещали
@ Pulkassa/wikipedia.org

Tекст: Анна Аналбаева, Роман Крецул

Нескольким сотням пассажиров пришлось провести около трех часов в ожидании своих рейсов из-за взаимного недопонимания между российской и белорусской сторонами. Никаких компенсаций, как утверждают пассажиры, авиакомпании им не обещали. Эксперты рассказали, что делать пассажиру, если его рейс не улетел вовремя.

После прекращения в понедельник авиасообщения между Москвой и Минском Россия и Белоруссия приняли решение о временном снятии запрета. До четверга авиарейсы между странами будут совершаться согласно расписанию. Такое решение было принято по данным на 12.00 московского времени понедельника.

Когда я уже уехал домой, мне позвонил брат и сказал, что их рейс отложили

Первое сообщение о начале конфликта пришло в 8.37 утра. На странице Белавиа в «Твиттере» появилось сообщение: «Российские авиационные власти прервали воздушное сообщение между Минском и Москвой, отозвав разрешение на полеты Белавиа.

Белорусские авиационные власти в ответ на российское решение отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний». Компания «Белавиа» сообщила, что все рейсы отменены и деньги за билеты возвращаются.

Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании «Аэрофлот», причиной приостановки авиасообщения послужило то, что авиавласти России и Белоруссии не договорились о количестве рейсов. Российская авиакомпания была уведомлена телеграммой за подписью Росавиации о том, что с 26 марта с восьми утра рейсы между Россией и Белоруссией не выполняются.

Ближе к 11 часам утра по московскому времени пришло объяснение всего происходящего от генерального директора Белавиа Анатолия Гусарова. Он считает, что причиной данного беспрецедентного шага стала разница в подходах к количеству рейсов в Москву, выполняемых Белавиа, и количеству рейсов, которые делают российские авиакомпании в Минск, сообщает «Интерфакс».

Тем временем в минтрансе Белоруссии заявили, что авиасообщение с Россией прервано по вине российской стороны. «Россия хочет чаще летать в Минск, но белорусы не соглашаются, поскольку закреплено паритетное количество рейсов», – сообщил РИА «Новости» источник в белорусском минтрансе.

Затем стали поступать и обнадеживающие новости. И опять же с белорусской стороны. Замгендиректора Белавиа Игорь Чергинец сообщил, что обе стороны ведут переговоры по телефону. И уже в полдвенадцатого компания «Сибирь» (S7) сообщила о восстановлении авиасообщения. Пришло подтверждение и из Белавиа.

«Все задержанные рейсы улетели по назначению», – заявил газете ВЗГЛЯД представитель Белавиа. По его словам, в общей сложности пассажиры двух рейсов, которые не смогли улететь вовремя, провели в ожидании около трех часов. «Мы постарались сделать так, чтобы пассажиры как можно более комфортно пережили эту ситуацию и как можно быстрее долетели до пункта назначения, – заявил газете ВЗГЛЯД представитель Белавиа. – Что касается тех, у кого были стыковки, мы старались договариваться с компаниями-партнерами, чтобы они смогли пересадить их на свои рейсы».

#{ussr}Правда, пока речь идет о снятии временного запрета на авиасообщение. В Минтрансе сообщили, что российская сторона «выступает за снятие всех ограничений по количеству рейсов, количеству частот и географии полетов и будет настаивать на отмене всех согласований на полеты с назначенным перевозчиком по данному направлению, которым выступает «Аэрофлот».

Как сообщил Игорь Чергинец, из-за белорусско-российского авиационного конфликта пострадали около 360 пассажиров.

«Около 180 пассажиров не смогли улететь вовремя на двух рейсах из Минска в Москву. Столько же примерно пассажиров пострадали и в Москве», – сказал он.

Одним из пострадавших оказался Александр Прощеряков. Он рассказал газете ВЗГЛЯД, как сегодня он провожал своего троюродного брата с женой в национальный аэропорт Минск. Семейная пара, по его словам, запланировала туристическую поездку и собиралась лететь сначала в Москву, а затем в Санкт-Петербург.

«Мы сегодня с утра, как и положено, приехали за 1,5 часа в аэропорт. В 9.00 должен был быть уже вылет. Когда я уже уехал домой, мне позвонил брат и сказал, что их рейс отложили», – рассказал Прощеряков.

Его родственники рассказали, что «в аэропорту все было тихо и спокойно, но никакой информации не было». «На табло было написано, что рейс перенесен на 11.20. Но потом информация вдруг исчезла. Периодически сотрудницы заглядывали, но никакой информации не давали», – добавил Прощеряков.

В итоге появился рейс на 11.50. К этому времени родственников Прощерякова уже посадили на автобус и отвезли к самолету. При этом он отметил, что в авиакомпании «Белавиа» никаких компенсаций не обещали, хотя ждать его близким пришлось очень долго.

В Международной конфедерации обществ потребителей газете ВЗГЛЯД пояснили, что каждый пассажир в случае отмены авиарейса имеет свои права, а каждая авиакомпания – свои обязанности. В случае отмены рейса прежде всего пострадавшим необходимо обратиться к авиаперевозчикам или к агентствам, где были приобретены билеты, за возвратом денег.

Затем нужно написать жалобу  и прикрепить ее к заявлению о том, что рейс невозможен. В данной ситуации можно также предъявить иск к авиакомпании-перевозчику с требованием о денежной компенсации. Однако, как сообщили в конфедерации, он будет удовлетворен только в том случае, если в отмене рейса виновата сама авиакомпания.

Кроме того, если у пассажира была запланирована серия перелетов и все билеты были куплены у этой же авиакомпании, но турне сорвалось из-за отмены рейса, то пассажир имеет право потребовать вернуть ему деньги за все неиспользованные билеты. Что же касается расходов на питание и проживание, то авиакомпании в обязательном порядке должны их возместить. Для этого пассажиры должны сохранить все чеки.

«Единственный плюс – это то, что в этой ситуации можно добраться поездом», – сказали в конфедерации.

В то же время председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков напомнил, что пассажиры могут рассчитывать и на компенсацию за потерянное время. «Потерянное время компенсируется в виде штрафа за задержку авиарейса в размере 25 рублей в час в пользу пассажира. Совершенно издевательская норма, потому что Россия – единственная крупная страна в мире, которая не ратифицировала Монреальскую конвенцию о воздушных перевозках, где предусмотрены вполне адекватные штрафы за задержку авиарейса, на порядок выше», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

..............