Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
26 марта 2012, 20:08 • Общество

Компенсаций не обещали

Пострадавшим пассажирам советуют обращаться в суд

Компенсаций не обещали
@ Pulkassa/wikipedia.org

Tекст: Анна Аналбаева, Роман Крецул

Нескольким сотням пассажиров пришлось провести около трех часов в ожидании своих рейсов из-за взаимного недопонимания между российской и белорусской сторонами. Никаких компенсаций, как утверждают пассажиры, авиакомпании им не обещали. Эксперты рассказали, что делать пассажиру, если его рейс не улетел вовремя.

После прекращения в понедельник авиасообщения между Москвой и Минском Россия и Белоруссия приняли решение о временном снятии запрета. До четверга авиарейсы между странами будут совершаться согласно расписанию. Такое решение было принято по данным на 12.00 московского времени понедельника.

Когда я уже уехал домой, мне позвонил брат и сказал, что их рейс отложили

Первое сообщение о начале конфликта пришло в 8.37 утра. На странице Белавиа в «Твиттере» появилось сообщение: «Российские авиационные власти прервали воздушное сообщение между Минском и Москвой, отозвав разрешение на полеты Белавиа.

Белорусские авиационные власти в ответ на российское решение отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний». Компания «Белавиа» сообщила, что все рейсы отменены и деньги за билеты возвращаются.

Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании «Аэрофлот», причиной приостановки авиасообщения послужило то, что авиавласти России и Белоруссии не договорились о количестве рейсов. Российская авиакомпания была уведомлена телеграммой за подписью Росавиации о том, что с 26 марта с восьми утра рейсы между Россией и Белоруссией не выполняются.

Ближе к 11 часам утра по московскому времени пришло объяснение всего происходящего от генерального директора Белавиа Анатолия Гусарова. Он считает, что причиной данного беспрецедентного шага стала разница в подходах к количеству рейсов в Москву, выполняемых Белавиа, и количеству рейсов, которые делают российские авиакомпании в Минск, сообщает «Интерфакс».

Тем временем в минтрансе Белоруссии заявили, что авиасообщение с Россией прервано по вине российской стороны. «Россия хочет чаще летать в Минск, но белорусы не соглашаются, поскольку закреплено паритетное количество рейсов», – сообщил РИА «Новости» источник в белорусском минтрансе.

Затем стали поступать и обнадеживающие новости. И опять же с белорусской стороны. Замгендиректора Белавиа Игорь Чергинец сообщил, что обе стороны ведут переговоры по телефону. И уже в полдвенадцатого компания «Сибирь» (S7) сообщила о восстановлении авиасообщения. Пришло подтверждение и из Белавиа.

«Все задержанные рейсы улетели по назначению», – заявил газете ВЗГЛЯД представитель Белавиа. По его словам, в общей сложности пассажиры двух рейсов, которые не смогли улететь вовремя, провели в ожидании около трех часов. «Мы постарались сделать так, чтобы пассажиры как можно более комфортно пережили эту ситуацию и как можно быстрее долетели до пункта назначения, – заявил газете ВЗГЛЯД представитель Белавиа. – Что касается тех, у кого были стыковки, мы старались договариваться с компаниями-партнерами, чтобы они смогли пересадить их на свои рейсы».

#{ussr}Правда, пока речь идет о снятии временного запрета на авиасообщение. В Минтрансе сообщили, что российская сторона «выступает за снятие всех ограничений по количеству рейсов, количеству частот и географии полетов и будет настаивать на отмене всех согласований на полеты с назначенным перевозчиком по данному направлению, которым выступает «Аэрофлот».

Как сообщил Игорь Чергинец, из-за белорусско-российского авиационного конфликта пострадали около 360 пассажиров.

«Около 180 пассажиров не смогли улететь вовремя на двух рейсах из Минска в Москву. Столько же примерно пассажиров пострадали и в Москве», – сказал он.

Одним из пострадавших оказался Александр Прощеряков. Он рассказал газете ВЗГЛЯД, как сегодня он провожал своего троюродного брата с женой в национальный аэропорт Минск. Семейная пара, по его словам, запланировала туристическую поездку и собиралась лететь сначала в Москву, а затем в Санкт-Петербург.

«Мы сегодня с утра, как и положено, приехали за 1,5 часа в аэропорт. В 9.00 должен был быть уже вылет. Когда я уже уехал домой, мне позвонил брат и сказал, что их рейс отложили», – рассказал Прощеряков.

Его родственники рассказали, что «в аэропорту все было тихо и спокойно, но никакой информации не было». «На табло было написано, что рейс перенесен на 11.20. Но потом информация вдруг исчезла. Периодически сотрудницы заглядывали, но никакой информации не давали», – добавил Прощеряков.

В итоге появился рейс на 11.50. К этому времени родственников Прощерякова уже посадили на автобус и отвезли к самолету. При этом он отметил, что в авиакомпании «Белавиа» никаких компенсаций не обещали, хотя ждать его близким пришлось очень долго.

В Международной конфедерации обществ потребителей газете ВЗГЛЯД пояснили, что каждый пассажир в случае отмены авиарейса имеет свои права, а каждая авиакомпания – свои обязанности. В случае отмены рейса прежде всего пострадавшим необходимо обратиться к авиаперевозчикам или к агентствам, где были приобретены билеты, за возвратом денег.

Затем нужно написать жалобу  и прикрепить ее к заявлению о том, что рейс невозможен. В данной ситуации можно также предъявить иск к авиакомпании-перевозчику с требованием о денежной компенсации. Однако, как сообщили в конфедерации, он будет удовлетворен только в том случае, если в отмене рейса виновата сама авиакомпания.

Кроме того, если у пассажира была запланирована серия перелетов и все билеты были куплены у этой же авиакомпании, но турне сорвалось из-за отмены рейса, то пассажир имеет право потребовать вернуть ему деньги за все неиспользованные билеты. Что же касается расходов на питание и проживание, то авиакомпании в обязательном порядке должны их возместить. Для этого пассажиры должны сохранить все чеки.

«Единственный плюс – это то, что в этой ситуации можно добраться поездом», – сказали в конфедерации.

В то же время председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков напомнил, что пассажиры могут рассчитывать и на компенсацию за потерянное время. «Потерянное время компенсируется в виде штрафа за задержку авиарейса в размере 25 рублей в час в пользу пассажира. Совершенно издевательская норма, потому что Россия – единственная крупная страна в мире, которая не ратифицировала Монреальскую конвенцию о воздушных перевозках, где предусмотрены вполне адекватные штрафы за задержку авиарейса, на порядок выше», – сказал он газете ВЗГЛЯД.