Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариевНа дно калачиком
Джеймс Кэмерон поднялся со дна Марианской впадины
Создатель «Титаника» и «Аватара» Джеймс Кэмерон совершил погружение на самую глубину Марианской впадины. В Бездне Челленджера (Challenger Deep) режиссер провел около шести часов. Погружение проходило на одноместном батискафе, построенном в Австралии за 7 млн долларов. По итогам своего путешествия Кэмерон намерен создать очередной фильм – на этот раз документальный.
Голливудский режиссер Джеймс Кэмерон в понедельник совершил шестичасовое погружение в Бездну Челленджера (самый глубокий участок Марианской впадины с отметкой около 11 тысяч метров). Событие стало грандиозным испытанием для построенного кинематографистами батискафа. И, учитывая риски, огромной авантюрой для самого режиссера, сообщает National Geographic.
#{image=613576}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 24 марта Джеймс Кэмерон с командой специалистов отправился с островов Гуам (Тихий океан) в сторону Марианской впадины, чтобы в ближайшие дни совершить погружение на собственном батискафе.
За два дня до погружения подводный научно-исследовательский аппарат прошел испытания. «Мы провели несколько запусков и подъемов и провели беспилотное погружение аппарата», – говорил журналу Кэмерон, отмечая, что его батискаф погружался вглубь впадины почти на 11 километров.
Одноместный батискаф Deepsea Challenger специально разработали и построили по заказу Кэмерона в Австралии. По словам режиссера, которые приводились в газете Economic Times, строительство батискафа обошлось примерно в 7 млн долларов, а аренда судна Mermaid Sapphire, которое обеспечивает погружение, стоит от 30 тыс. до 40 тыс. долларов в сутки.
Подводный аппарат необычной формы – он вытянут по вертикали (высота около 7,3 метра). Согласно идее разработчиков, такая форма должна облегчить погружение. Большой набор фонарей, которыми оборудован батискаф, должен дать достаточно света для съемки, кадры из которой войдут в совместный с National Geographic фильм о погружении.
- Хабибулло Абдусаматов: Нас ждет малый ледниковый период
- Валерий Лукин: Это озеро приближено к космическим условиям
- На дне Атлантики найдено судно с грузом платины из СССР
- Правительство заказало исследования на десятки млн рублей
Отсек, в котором Кэмерон провел шесть часов погружения, очень мал – это толстая металлическая сфера с внутренним диаметром всего 109 см. Режиссеру пришлось сидеть, свернувшись калачиком, он не мог даже вытянуть руки или ноги.
Батискаф, создание которого помимо самого Кэмерона профинансировали National Geographic и Rolex, оснащен роботизированными «руками», которые могут извлечь на поверхность фрагменты отложений, камней и образцов глубоководной флоры и фауны.
Корреспондент ВВС встретилась с режиссером на Гуаме перед тем, как он отправился в открытое море. Режиссер «Бездны» и «Титаника» был с давних пор буквально одержим океанами, а теперь решил самолично создать картину о морских глубинах.
Идея погружения в морские глубины пришла в голову Кэмерону, когда он использовал аппараты для изучения подводного мира на съемках документального фильма о крушении немецкого линкора «Бисмарк», который лежит на глубине 4 тыс. 800 метров под водой.
«Я начал думать о том, что потребуется, чтобы опуститься глубже, в глубины океана – это было нечто вроде Святого Грааля с инженерной точки зрения», – заявил он. «Вы начинаете продумывать конструкцию и размышлять, как это возможно осуществить и что для этого потребуется. А затем внезапно наступает момент, когда это происходит без какого-либо перехода, – добавляет Кэмерон. – Кажется, на меня наложено проклятие, что как только я думаю о постройке чего-то, мне непременно нужно это создать».
Австралийский инженер Рон Аллум, который совместно с Кэмероном разрабатывал конструкцию подводной лодки, является экспертом по созданию оборудования, которое прикрепляет высокотехнологичные камеры к подводным аппаратам.
Но Deepsea Challenger – первый батискаф, который он построил с нуля. На нем установлены несколько 3D-камер и огромные системы освещения, чтобы режиссер мог запечатлеть увиденное в морских глубинах во время погружения.
Ремни, которыми отсек с Кэмероном прикреплен к синтактической пене, были созданы Дианой Биссет, которая разрабатывает специальные «страховки» для фильмов и спектаклей, благодаря которым актеры и танцоры «порхают» над сценой.
Дон Уолш, осуществивший первое и единственное погружение в Марианскую впадину вместе со швейцарским океанографом Жаком Пиккаром в 1960 году, присоединился к команде Кэмерона.
Он признался, что счастлив, что спустя 50 лет после его погружения кто-то может вновь вернуться в эти морские глубины. По словам Уолша, новая подлодка выглядит немного иначе, нежели та, в которой погружался он, но даже спустя 50 лет он видит их с Пиккаром «почерк».