Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
24 февраля 2012, 14:00 • Общество

Собственность с риском

Сотрудников ФСБ обязали избавиться от зарубежного имущества

Собственность с риском
@ Reuters

Tекст: Елена Сидоренко

Сотрудникам спецслужб вслед за запретом выезжать на отдых за границу предписали избавиться от имущества, зарегистрированного в других странах. Соответствующий приказ подписал глава ФСБ Александр Бортников. Эксперты полагают, что такие меры необходимы, чтобы избежать возможности вербовки сотрудников российских спецслужб.

В пятницу стало известно, что глава ФСБ Александр Бортников подписал приказ, обязывающий всех сотрудников службы избавиться до 1 декабря 2012 года от имущества, право собственности на которое зарегистрировано за пределами России, если оно не предназначено для оперативно-служебной деятельности, сообщает «Российская газета».

Нужно понимать, что любой сотрудник правоохранительной системы, поступая на службу, берет на себя определенные обязательства

Согласно документу, для начала военнослужащим и гражданскому персоналу органов безопасности в течение месяца нужно подать рапорт о наличии подобного имущества. При этом не подлежит отчуждению имущество, предназначенное для решения задач оперативно-служебной деятельности, так же как и имущество сотрудников госохраны, работающих за пределами РФ. Правда, по возвращении в Россию сотрудник ФСБ должен будет также избавиться от заграничной собственности в течение года.

Издание отмечает, что данные меры распространяются на сотрудников ФСБ, зарегистрировавших право собственности на заграничное имущество до вступления в силу закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ уточнял, в частности, требования к сотрудникам органов безопасности. Кроме того, в случае если сотрудник ФСБ получил имущество за границей в наследство, в течение 10 дней ему следует доложить об этом начальству, а в течение года от этого имущества избавиться.

Бывший директор ФСБ (1996–1998 годы), а ныне депутат Госдумы Николай Ковалев сказал газете ВЗГЛЯД, что приказ Бортникова логичен и необходим. «Это правильное решение. На самом деле ничего сверхъестественного в этом нет. Нужно понимать, что любой сотрудник правоохранительной системы, поступая на службу, берет на себя определенные обязательства. В том числе должно быть и такое обязательство, как отказ от зарубежного имущества», – заявил Ковалев.

Депутат отметил, что зарубежная собственность является огромным риском в работе сотрудников спецслужб. «Если ты служишь в органах безопасности, то не должно быть ничего подобного, иначе это станет дополнительным поводом для того, чтобы зацепить тебя. Проще говоря, зарубежная собственность становится дополнительным риском. Сотрудники, которые не согласны с приказом, могут написать рапорт и начать работать в другой сфере. И так происходит во всем мире. Найдите хоть одного американского сотрудника спецслужб, у которого было бы имущество в России», – отметил Николай Ковалев.

Вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что через зарубежную собственность легче манипулировать людьми.

«Считаю, что зарубежное имущество – слабое место сотрудников спецслужб. Ни для кого не секрет, что у нас много людей во властных структурах, госкорпорациях, которые имеют не только недвижимость и счета в зарубежных банках, но и вид на жительство. Мы должны четко понимать, что при определенных условиях это имущество станет рычагом, на который можно надавить и оказывать тем самым влияние на человека», – сказал Филатов.

По его словам, материальная составляющая вообще является одним из основных критериев, по которому людей вербуют в разведку. «Шантажируя этим имуществом, людей заставляют работать на ту или иную разведку и выполнять какие-то поручения. Поэтому это очень естественное мероприятие. Это еще говорит и о том, что все сотрудники ФСБ в той или иной мере соприкасаются с секретными документами. Руководство понимает, что за границей завербовать сотрудника российских спецслужб намного проще, чем на родине», – отметил Алексей Филатов.

Филатов отметил, что тяжело представить нынешнего сотрудника ФСБ, который бы на свое денежное довольствие мог бы приобрести более-менее стоящую недвижимость за рубежом.

По словам бывшего сотрудника спецслужбы, приказ касается пока только собственности, числящейся за сотрудниками. «Уверен, что нашего Таможенного союза это не коснется. А вот Украины – да. На данный момент, я полагаю, приказ распространяется исключительно на собственность, оформленную на сотрудника. Но допускаю, что имущество родственников может стать вторым этапом», – сказал Филатов газете ВЗГЛЯД.

Отметим, что с 1 января 2011 года запрещен выезд сотрудников российских спецслужб за границу, в том числе и на Украину. Это, прежде всего, касается тех, кто связан со сведениями категорий «сверхсекретные» и «особой важности».

Такие меры были приняты после «шпионского скандала», связанного с побегом в США экс-полковника СВР Александра Потеева. Он выдал американцам сведения, составляющие гостайну, а именно передал неустановленным представителям ЦРУ секретные сведения о российских разведчиках, в том числе и об Анне Чапман, «чем принес России ущерб в разведывательной деятельности».

..............