Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариев«В рамках общего надзора»
Владимир Поневежский: Он был не поднадзорен в этой части
«Прокуратура не могла проверять, например, законность увольнения сотрудника Следственного комитета, привлечение их к дисциплинарной ответственности, соблюдение деклараций о доходах, сохранность оружия и прочее», – рассказал газете ВЗГЛЯД бывший прокурор, а ныне депутат Владимир Поневежский. Он внес законопроект, который должен это исправить.
В Госдуму внесен законопроект, расширяющий полномочия прокуратуры по надзору за Следственным комитетом. Автор документа, член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, полномочный представитель Госдумы в Верховном суде, Высшем арбитражном суде и Генеральной прокуратуре Владимир Поневежский заявил, что предлагает внести ряд изменений в действующий федеральный закон «О прокуратуре РФ» с тем, чтобы привести его в соответствие с положениями федерального закона «О Следственном комитете РФ» и устранить правовую коллизию, которая возникла после образования СК.
Этот закон не распространяется на процессуальную деятельность
О том, что это за коллизия, депутат рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Владимир Александрович, в чем именно будут расширены полномочия прокуратуры?
Владимир Поневежский: Они будут расширены в рамках общего надзора. Это надзор за соблюдением трудового законодательства, закона «О коррупции», закона об обороте оружия. Эти вопросы были вне поля зрения прокуратуры, потому что в законе «О прокуратуре» было указано, что общий надзор распространяется на федеральные ведомства: министерства, агентства, службы и прочее. А Следственный комитет создан отдельным федеральным законом как отдельное федеральное ведомство.
- Игнатенко экстрадируют из Польши в начале 2013 года
- Число коррупционных преступлений в Москве выросло
- Калининградские прокурор и губернатор обвиняют друг друга
- Прокуратуру заставили извиниться перед Квачковым
- Военная прокуратура оценила ущерб от коррупции в армии
В связи с этим возникала коллизия, и прокуратура не могла в рамках общего надзора проверять, например, законность увольнения сотрудника Следственного комитета, привлечение их к дисциплинарной ответственности, соблюдение деклараций о доходах, сохранность оружия и прочее. Чтобы этой коллизии не было, принято решение урегулировать это, в закон «О прокуратуре» будет добавлено, что под этот надзор наравне с министерствами, ведомствами, службами, агентствами будет добавлен и Следственный комитет.
ВЗГЛЯД: С момента создания СК прошло несколько лет, и вдруг выясняется, что он, в отличие от других ведомств, не поднадзорен прокуратуре?
В. П.: Он был не поднадзорен только в этой части. Их функции как органа предварительного расследования урегулированы Уголовно-процессуальным кодексом, это соблюдается как Следственным комитетом, так и органами прокуратуры.
Этот закон не распространяется на процессуальную деятельность.
ВЗГЛЯД: Получается, что благодаря этой коллизии, с одной стороны, сотрудники СК в случае нарушений упомянутых вами законов пользовались своего рода иммунитетом, а с другой – сами же были ущемлены в правах в случае, если их несправедливо увольняли или наказывали?
В. П.: Совершенно верно. Прокурор может прийти в любое министерство и ведомство и проверить закон о госслужбе или проверить, соответствуют ли данные, указанные в декларациях о доходах, данным, полученным от налоговых инспекций. А там этого не было. Сейчас, если палата согласится со мной и примет этот законопроект, эта коллизия будет устранена.
ВЗГЛЯД: Владимир Александрович, вы 35 лет проработали в органах прокуратуры. У вас есть свое мнение об особенностях взаимоотношений двух ведомств?
В. П.: Мне бы не хотелось комментировать сейчас. Думаю, это рабочие моменты, ничего страшного не происходит. Возникают они в связи с некоторой неурегулированностью законодательства, иногда, может быть, с тем, что у прокуратуры недостаточно надзорных функций за процессуальной деятельностью.