В начале 2025 года президент США Трамп попытается убедить Россию и Украину принять его «мирный план». Но из этого ничего не выйдет. С одной стороны, ЗЕ-команда и ее патроны в США и ЕС будут противодействовать мирным инициативам Белого дома, так как желают продолжения конфликта. С другой стороны, заморозка конфликта невыгодна России.
8 комментариев«У нас и так СИЗО переполнены»
Павел Крашенинников: У нас и так СИЗО переполнены
«Любые инициативы, направленные на то, чтобы заменить тюрьму на какие-то другие наказания, должны приветствоваться», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников, комментируя инициативу наказывать впервые совершивших нетяжкие преступления административно.
Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев предложил освобождать от уголовной ответственность лиц, впервые совершивших преступления небольшой тяжести, а вместо этого привлекать их к административной ответственности.
Любые инициативы, направленные на то, чтобы заменить тюрьму на какие-то другие наказания, всячески должны приветствоваться
«Ведь за подобные преступления предусмотрено альтернативное наказание – от лишения свободы на срок до трех лет до штрафа и исправительных работ. Как правило, обвиняемые по таким делам приговариваются к наказаниям, не связанным с лишением свободы, но полученная ими (нередко по глупости) первая судимость закрывает в дальнейшем возможность трудоустроиться на престижную работу, получить визы во многие страны и налагает на них целый ряд других ограничений, что не предусмотрено наказанием в административном порядке», – сказал Лебедев в интервью газете «Коммерсантъ».
«С другой стороны, процедура административной ответственности более простая как для следственных органов, так и для суда, что позволит высвободить кадровые и финансовые ресурсы. И здесь я не новатор, эта норма была предусмотрена в Уголовном кодексе РСФСР», – отметил он.
Прокомментировать это предложение газета ВЗГЛЯД попросила председателя думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова.
- В Госдуме решили защитить женщин от домогательств
- Российский закон о клевете сравнили с западными
- Клевету предложили вернуть в Уголовный кодекс
- Суд Петербурга впервые оштрафовал за гей-пропаганду
- Эксперты оценили идею сажать за употребление наркотиков
ВЗГЛЯД: Павел Владимирович, вы поддерживаете предложение привлекать к административной ответственности тех, кто впервые совершил нетяжкое преступление?
Павел Крашенинников: Я считаю, что любые инициативы, направленные на то, чтобы заменить тюрьму на какие-то другие наказания, всячески должны приветствоваться. Тем более если человек не общественно опасен.
ВЗГЛЯД: Вы готовы рассмотреть соответствующий законопроект, если он будет внесен в нижнюю палату?
П. К.: С удовольствием рассмотрим. У нас и так СИЗО переполнены.
ВЗГЛЯД: Какие должны быть, на ваш взгляд, необходимые условия для того, чтобы заменить уголовную ответственность административной?
П. К.: Насколько я понимаю, Вячеслав Михайлович говорит в первую очередь о том, кто совершил, и о том, какая опасность. Надо учитывать эти два фактора и, конечно, судьбу потерпевшего. Если все нормально, то можно в тюрьму не сажать, конечно, а применять другие наказания.
ВЗГЛЯД: На какие статьи УК можно распространить эту норму при принятии соответствующего законопроекта?
П. К.: Достаточно по первым статьям многих нетяжких составов. Надо смотреть.
ВЗГЛЯД: Почему, по вашему мнению, в свое время решили отказаться от аналогичной советской практики?
П. К.: Посчитали – и сейчас считают, – что если человек совершил общественно опасное правонарушение, неважно, в первый или второй раз, наказание должно быть единым.
ВЗГЛЯД: Вячеслав Лебедев мотивировал необходимость внедрения такой практики в том числе и тем, чтобы не портить биографию тем, кто однажды неосторожно оступился. Может, с учетом того, что человек избавляется от судимости, штрафы, размер административного наказания могли бы быть выше, чем в случае привлечения по уголовной статье?
П. К.: Сейчас это, конечно, не так, как в Советском Союзе, но тоже – галочка жирная.
Мне кажется, дело тут не в размере штрафа. Главное – все-таки неотвратимость, а не суровость.