Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Хотим быть нужными государству»
Игорь Гуличев: Хотим быть нужными государству
«Ну и что, от того, что не было этого документа, наша акция приобрела незаконный характер, что ли?» – возмутился в интервью газете ВЗГЛЯД Юрий Гуличев, один из казаков, участвовавших во вторник в патрулировании Москвы. Власти Центрального округа столицы уверяют, что данное мероприятие с ними «не было согласовано».
Во вторник в районе Белорусского вокзала несколько десятков журналистов снимали сюжеты о казачьем патруле, который впервые вышел нести службу на улицах Москвы. «27 ноября казачьи дружины из двух округов впервые выйдут в центр столицы на площадь Белорусского вокзала для проведения совместного рейда по охране правопорядка», – рассказали накануне «Интерфаксу» в пресс-службе префектуры ЮВАО. Префект округа Владимир Зотов (на сайте РКО «Юго-Восток» представлен как казачий полковник) напомнил, что казачьи патрули в ЮВАО действуют уже давно.
Ну и что, от того, что не было этого документа, наша акция приобрела незаконный характер, что ли?
Однако уже после того как СМИ выпустили репортажи с места событий, некоторые из которых были не лишены скепсиса, власти Центрального округа, на территории которого действовал патруль, от казаков открестились. «Выход группы казаков на патрулирование площади Белорусского вокзала не был согласован в установленном порядке и является личной инициативой одного из атаманов. В управление внутренних дел по ЦАО документов и обращений о совместном патрулировании казаками территории округа не поступало», – говорится в заявлении Комитета по делам казачества Москвы и префектуры ЦАО.
«Департаментом региональной безопасности столицы также не выдавалось никаких согласований на обеспечение общественного порядка с привлечением представителей казачества. Консолидированная народная дружина казаков в составе городского штаба народной дружины в настоящее время только формируется, ориентировочный срок включения дружинников из числа казаков в состав городской дружины – начало 2013 года», – сообщается в пресс-релизе.
«Патрулирование вокзалов и привокзальной территории – в полномочиях линейных отделов внутренних дел на транспорте. Органы исполнительной власти в лице префектуры включаются в состав рабочих групп правоохранительных органов по пресечению фактов несанкционированной торговли», – говорится документе, где также напоминается о том, что, согласно закону «О Московской городской народной дружине», в обязанности дружинников не входят полномочия в части контроля за несанкционированной торговлей и проверки правильности парковки автомобилей.
Газета ВЗГЛЯД обратилась к участнику рейда, товарищу атамана районного казачьего общества «Юго-Восток» Игорю Гуличеву с просьбой прояснить статус акции и рассказать о ее результатах.
ВЗГЛЯД: Игорь Петрович, расскажите, пожалуйста, о задачах, которые вы выполняли в ходе патрулирования.
Игорь Гуличев: Это оказание сотрудникам полиции помощи при поддержании порядка на территории в районе Белорусского вокзала: борьба с несанкционированной торговлей, пресечение возможных хулиганских действий, борьба с незаконной парковкой автотранспорта.
- ЦАО: Казаки вышли патрулировать улицы Москвы по личной инициативе атамана
- Казаки начали патрулировать улицы в Москве
- Балтийского атамана заподозрили в подделке военных наград
- В Москве появится «народная казачья дружина»
- СМИ: Казаки будут бороться с незаконной парковкой в центре Москвы
ВЗГЛЯД: Что в итоге было выполнено по итогам рейда?
И.Г.: Была прекращена несанкционированная торговля под виадуком, который ведет в сторону Ленинградского шоссе. Также была ликвидирована незаконная торговля на Большой Грузинской улице. Лица, которые ее производили, были задержаны сотрудниками полиции при нашем участии, весь товар был собран, загружен в автобус, и они были отвезены в полицейский участок, где сотрудники полиции проводили с ними какие-то действия. Мы в этом уже не принимали участия.
ВЗГЛЯД: Какие конкретно действия выполняли казаки во время этих мероприятий – как казак прекращает несанкционированную торговлю, что он имеет право делать?
И.Г.: Сотрудник полиции имеет право проверить документы, убедиться, что торговля несанкционирована, что эти люди не имеют права там этим заниматься. Если нашим торговцам дать волю в Москве торговать где попало, они будут торговать своим барахлом прямо у стен Кремля. Москва – не торговая площадь, это город для проживания жителей. Торговать нужно там, где это определено властями города, в специальных торговых местах, которые бы не мешали остальным заниматься своими делами и проживать в городе.
Когда сотрудник убедился, что нет разрешения на торговлю, казаки оказали помощь, вместе с торговцами собрали товар, помогли загрузить в автобус и отвезли в полицейский участок.
ВЗГЛЯД: А под виадуком?
И.Г.: Точно так же, они собрали товар и сами ушли.
ВЗГЛЯД: То есть вы могли воздействовать на нарушителей только словами?
И.Г.: Конечно, у нас же нет полномочий задерживать, заковывать их в наручники – это делают сотрудники полиции, а мы в данном случае помогаем, оказываем им содействие, являемся свидетелями, понятыми, если нужно.
ВЗГЛЯД: Проводить силовые мероприятия можете?
И.Г.: Пока до силовых не доходило. Хотелось бы, чтобы и не дошло никогда.
ВЗГЛЯД: Если нарушитель окажет полицейскому сопротивление, будете вмешиваться?
#{image=679108}И.Г.: Ну а для чего мы там, для декорации? Полицейского будут избивать, а мы будем кричать: «Полиция, спасите, полицейского избивают»? Конечно, вмешаемся, а как же иначе?
ВЗГЛЯД: Столичные власти заявили, что патрулирование не было согласовано и является личной инициативой одного из атаманов...
И.Г.: Я не знаю, что они там думают по этому поводу. Но то, что там был сотрудник полиции, говорит о том, что это было согласовано с УВД. То, что был сотрудник префектуры, говорит, что это согласовано с властями города Москвы. Но даже если предположить, что эта акция не была согласована – что, от этого она стала хуже или лучше? Она состоялась, это было сделано, полезное, нужное дело. А даже если предположить умозрительно, что это не было с кем-то согласовано, то мы от этого хуже не стали.
Было заранее известно, что 27-го числа казаки выйдут на патрулирование территории вокруг Белорусского вокзала. Значит, это о чем-то говорит: что это не чья-то внешняя инициатива, что мы взяли и вышли. То есть было согласовано. Ну как всегда: у России есть враг внешний, мы знаем, кто он. Но есть еще и враг внутренний, они всегда были в России. Видимо, это мнение какого-то внутреннего врага, который сует палки в колеса инициативе граждан, в данном случае из числа казаков, чтобы внести сумятицу в умы людей. Это его личное горе, пускай он с ним сам разбирается.
ВЗГЛЯД: В заявлении чиновников говорится и более конкретно: «Не выдавалось никаких согласований на обеспечение общественного порядка с привлечением представителей казачества. Консолидированная народная дружина казаков в составе городского штаба народной дружины в настоящее время только формируется». Как бы вы могли это прокомментировать?
И.Г.: Городская народная дружина здесь абсолютно ни при чем, работала не городская народная дружина.
Здесь речь идет не о том, что она не была согласована, а о том, что не было документа, который якобы должен был быть. Вот непонятно, что это за документ. Ну и что, от того, что не было этого документа, наша акция приобрела незаконный характер, что ли?
ВЗГЛЯД: То есть у вас были устные договоренности с властями?
И.Г.: По всей видимости, потому что я этими договоренностями не занимался. Мы занимаемся конкретным делом, понимаете? А бумажки пусть пишут эти бумажные души, которые сейчас пытаются, как всегда, плюнуть в колодец, из которого они же будут потом пить! Потому что они все равно к нам обратятся рано или поздно.
ВЗГЛЯД: Вы сравнивали казаков с американскими рейнджерами. Не могли бы пояснить ваше сравнение?
И.Г.: Ко мне обратился журналист из Соединенных Штатов Америки. Спрашивал о казаках – так же, как и вы: «А почему, а имеют ли они право, а для чего это нужно». Я спросил, знает ли он что-нибудь об американских казаках? Он ответил, что в первый раз слышит, что в Америке есть какие-то казаки. Я и привел пример: в Техасе действуют техасские рейнджеры, которые, по сути, ничем не отличаются от казаков, разве только штаны с лампасами не носят, у них своя форма. Но тем не менее: власть привлекла граждан для оказания содействия полиции, и не просто привлекла, а дала им полномочия, оружие, транспорт, средства связи, специальные средства. И эти граждане сейчас помогают полиции и борются с контрабандой, с незаконной миграцией, с наркотрафиком, с преступностью на мексиканской границе.
#{image=679114}ВЗГЛЯД: На ваш взгляд, было бы полезно, если бы российские власти взяли этот опыт?
И.Г.: Так они этот опыт взяли у нас! У нас уникальный опыт российского казачества, который никак не используется. Все только и говорят: «А хорошо ли это будет, а как это воспримет кто-то?» Казачество столетиями защищало рубежи нашего государства, в том числе неся службу во внутренних районах. И американцы переняли наш опыт, пользуются помощью своих граждан и не нарадуются, и полиция довольна, потому что они работают совместно. И все хорошо. А мы все ждем, как бы чего не случилось. Даже иностранный опыт уже ничему не учит.
ВЗГЛЯД: Вы заявляли также о намерении бороться с лжеказаками. Как вы будете их определять и как, соответственно, бороться?
И.Г.: Во-первых, у нас традиционная казачья форма одежды, которая утверждена указом президента Российской Федерации. И мы ее носим с гордостью. И мы не просто ее надели, чтобы красоваться на вокзалах, в иных общественных местах, а для того, чтобы нести государственную и иную службу. А ряженые, так называемые лжеказаки, не берут на себя этих обязательств. Я не знаю, какие они задачи перед собой ставят... Ну пляшут, ну поют, очень хорошо, тоже развивают казачью культуру. Но мы хотим большего, хотим быть нужными государству и обществу.
ВЗГЛЯД: Если увидите ненастоящих казаков, что будете с ними делать?
И.Г.: Если они не нарушают общественный порядок, не задирают граждан – ну и пускай ходят ряжеными. Вот когда они напьются пьяными и будут дебоширить, тогда мы будем принимать соответствующие меры.
ВЗГЛЯД: Погоны срывать не будете?
И.Г.: Погоны – такая вещь, которую желательно не срывать. Пускай срывают те, у кого есть на это полномочия, а у нас их нет. Организовывать драки между настоящими и ненастоящими казаками мы не собираемся.
Незаконное ношение формы, орденов, медалей и т.д. – на это есть органы внутренних дел, которые имеют право подойти, спросить удостоверение казака, которое тоже утверждено указом президента. И если выяснится, что этот казак не имеет этого удостоверения, то есть не является казаком, тогда к нему будут приниматься меры. Вот идет гражданин в полицейской форме, который не является полицейским – это сплошь и рядом сейчас бывает. Вы же не будете срывать с него погоны, вы, наверное, обратитесь в полицию и скажете: неизвестный гражданин в полицейской форме творит безобразие, примите меры. Вот и мы так же будем – привлекать сотрудников полиции, чтобы с данного человека сняли погоны, без шума, пыли и скандала.
ВЗГЛЯД: Игорь Петрович, вы представляете казаков Юго-восточного административного округа Москвы. Чем они занимаются на территории округа, как можно увидеть их службу?
И.Г.: У нас есть хуторское казачье общество «Люблинское» и станичное казачье общество «Новорязанское». На территории данных районов казаки уже более года несут службу по охране общественного порядка, а именно контролируют территории с большим скоплением людей, охраняют детские и спортивные площадки. Власть сейчас вложила огромные средства в реконструкцию старых, создание новых, а молодежь там по вечерам собирается, пиво пьют, ломают, дебоширят, и мы в содействии с властью этим и занимаемся, чтобы таких вещей не происходило.
ВЗГЛЯД: Приходите на площадки и гоняете хулиганов?
И.Г.: Ну конечно. Дети ушли, а в вечернее время варвары XXI века пришли, нагадили, намусорили, накидали пустых бутылок, по вечерам орут. Люди жалуются, особенно в летнее время, когда открыты окна, что невозможно уснуть. Вот наши казаки выходят и пресекают эту деятельность. Вначале объясняют людям, а если кто-то не понимает нормального человеческого языка, вызывают полицию, которая забирает их в участок и продолжает воспитание уже там.
ВЗГЛЯД: Проще говоря, вначале – словом, потом – в полицию?
И.Г.: Конечно, мы же вменяемые люди, не какие-то там ненормальные. Конечно, вначале словом. Ну а кто не понимает нормальных человеческих слов, по-другому поступаем с ними.