Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
18 октября 2012, 17:55 • Общество

Между развратом и воспитанием

Сексуально просвещать в России нужно не детей, а родителей

Между развратом и воспитанием
@ ntv.ru

Tекст: Владислава Яворская

Волна борьбы за общественную мораль не могла не коснуться очень больной для россиян темы сексуального воспитания. Родители жалуются в прокуратуру на книги о том, как правильно заниматься сексом. А психологи утверждают, что образовывать нужно вовсе не детей, которые и так все знают из Сети, и дело вовсе не в порнографии.

Борьба за мораль и нравственность со страниц интернет-изданий и из-под софитов телевизионных студий перемещается в регионы и немедленно обрастает уголовным делами.

Рассказы про аистов, капусту и тычинки-пестики попросту «не катят» для подрастающего поколения мегаполисов, оторванного от живой природы

Так, 10 октября следственные органы Свердловской области возбудили дело по факту незаконного оборота порнографических материалов, изданных для детей.

Месяцем ранее в прокуратуру обратились представители общественного фонда «Уральский родительский комитет», которые обнаружили в отделах детской литературы книжных магазинов Екатеринбурга книги, адресованные подросткам и рассказывающие об устройстве половой системы человека, половом акте, сексуальных позах, а также содержащие рисунки и фотографии половых органов мужчин и женщин.

О мальчиках и девочках

В официальном «Живом журнале» родительского комитета книги назвали «Камасутрой для детей». История вызвала резонанс в СМИ, а следователи пообещали провести судебную лингвистическую и иные экспертизы. Речь идет в первую очередь о книгах российской писательницы Валерии Фадеевой «Как взрослеет мое тело» для девочек и для мальчиков, а также работе «Девчонкология» Мелисы Холмс и Триш Хатчисон.

«Девчонкология» книжка просто ужас, рассказал порталу Мнения.ру президент фонда «Уральский родительский комитет» Евгений Жабреев. Там описан оральный секс, анальный секс, вся терминология, расшифровка терминов вроде оргазма, спермы, лесбиянства, гомосексуализма и вагины».

Жабреев пояснил, что выступает не против изучения детьми устройства половой системы человека, а против развращения молодого поколения: «Понятно, что мы изучаем, из чего состоит организм. Но никто не давал право и возможность распространять развращающую литературу. Мы же прекрасно понимаем, что от занятий такими видами секса детей не будет никогда. Разве дети производятся от куннилингуса или минета? Эти извращенные формы личное дело каждого взрослого человека. И уж если не искоренить это и не выдолбить из цемента, то это надо сохранять в тайне. Взрослые люди сами разберутся, детям об этом ни в коем случае знать нельзя».

Иного мнения придерживается автор одной из упомянутых родительским комитетом книг Валерия Фадеева: «Я профессиональный педагог и знаю, как важно подросткам владеть грамотной информацией для того, чтобы избежать проблем, порой очень серьезных и непоправимых. Перекрывать им доступ к такой информации  опасное дело. Если это сделать, то с большой степенью вероятности подростки начнут пробовать, изучать все на практике, не обладая необходимыми знаниями».

Сейчас обе стороны конфликта недоступны для комментариев: корреспондент газеты ВЗГЛЯД пыталась связаться с ними по телефону и электронной почте. Фадеева также поспешила убрать информацию о книгах ее авторства для детей и подростков со своего официального сайта, который, к слову сказать, выглядит очень странно.

Суеты не избежали и в Следственном комитете. Информацию о начале доследственной проверки опубликовали в 10 октября 16.03, а спустя три часа в 18.50 на сайте появилась новость о возбуждении уголовного дела. Нравственность отлагательств не терпит.

Дорога в суд

Психотерапевт Марк Сандомирский заявил газете ВЗГЛЯД, что конфликт дошел до уголовного дела потому, что такова нелогичная логика борьбы государства за мораль: «Как водится в сегодняшней российской действительности, сотканной из противоречий, обе стороны и правы, и неправы. То, что в данном случае «просветительскими» намерениями оказалась вымощена дорога в суд, не случайно. И конфликт, возникший вокруг сексуального просвещения детей, закономерен. Ведь, почитай, уж добрый десяток лет назад вследствие поднятой в СМИ шумихи и давления «озабоченной общественности» (местами пуританской, местами экзальтированной, а местами и вовсе мракобесной) на систему народного образования из школьной программы был исключен такой предмет, как основы сексуального просвещения».

«Следствием становится однобокая осведомленность детей и подростков, получающих представление об этой важной стороне жизни в «кривом зеркале» интернета (находя обходные пути для преодоления родительских запретов и информационных фильтров) да из рассказов сверстников», считает Сандомирский.

Книги же, вокруг которых разгорелся скандал, эксперт порнографией не считает:

«На мой взгляд, применительно к данным «учебным пособиям» уместно говорить не о «порнографии», а об элементарной безвкусице и психолого-педагогической неадекватности текста, представляющего собой пересказ «бульварных» книжек по сексологии, предназначенных для взрослых. Порнографии тут не усматривается скорее, моральная дезориентация. Речь идет о настолько неуклюжей попытке популяризации сексуальных знаний, что ее можно сравнить с элегантными телодвижениями слона в посудной лавке. Хоть не по злому умыслу а из лучших воспитательных побуждений».

Индивидуальный подход

Мнения специалистов о том, как и в каком возрасте следует рассказывать подросткам о сексе, разделились. Половое воспитание – процесс индивидуальный, а потому решать, что именно рассказывать ребенку, а что нет, должны исключительно родители», пояснила газете ВЗГЛЯД детский психолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН Наталья Гришаева.

«Какой-то единой рекомендации дать невозможно – все зависит от того, какой ребенок, какая семья, какие в семье устои. Если родители – люди достаточно целомудренные, а где-то в школе или в детском саду будет такая программа, родители страшно возмущаются. А если дети уже в семь лет родительские фильмы берут, непонятно какие, им разрешается все в интернете или по телевизору смотреть, то, может быть, таким детям нужно что-то рассказывать, для того, чтобы с ними не произошло чего-то плохого. Это во многом зависит еще и от самого ребенка. Есть дети, которые стремятся все это узнавать и вопросы на эту тему задают, а есть дети, которые до 1213 лет ничего об этом не спрашивают, зачем их просвещать. Этот вопрос должны решать родители».

И все-таки некоторая возрастная градация у психологов существует. От вопроса, откуда берутся дети, в разном возрасте дети ждут разных ответов, считает директор центра диагностики и консультирования «Участие», педагог-психолог Ольга Буланова: «Если трехлетний ребенок спрашивает родителей, откуда берутся дети, и вы скажете, что дети получаются от любви, и они вырастают в животе у мамы, ребенку этого будет достаточно. В более старшем возрасте ребенку это можно объяснить на примере живородящих рыбок, и этого будет достаточно. И половой акт тут не имеет никакого значения, и объяснять устройство женских и мужских половых органов совершенно не обязательно».

«В школе есть уроки анатомии, на них все это объясняют детям в подростковом возрасте, соглашается Гришаева. Книга книге рознь. Есть книги, которые целомудренно об этом пишут, а другие книги очень физиологичны. Трудно создать на эту тему талантливое пособие, хотя, наверное, такие книги существуют. Я видела жуткие вещи, которые даже взрослому человеку противно в руки брать, где с точки зрения физиологии все объясняется. Я считаю, что ребенку это не нужно».

«Половое воспитание – поясняет Буланова, это в первую очередь ролевая идентификация человека. Личность приобретает половое звучание: мальчик начинает чувствовать себя мальчиком, а девочка – девочкой. Чтобы личностные черты мужчины, а не наличие первичных и вторичных половых признаков определяли его, надо делать акцент на мужественность, добрую силу у мальчиков. А женственность, доброта и хозяйственность, красота во всех ее проявлениях должны быть прерогативой девочки, девушки, женщины. Вот в этом плане половое воспитание в первую очередь и должно осуществляться. А с первичными и вторичными половыми признаками и гормональными изменениями нужно знакомить ребенка по мере созревания его личности и организма. Тогда это будет органично, и не будет приносить вреда и провоцировать какие-то отклонения».

И все-таки заниматься сексуальным воспитанием подростков необходимо, считает Сандомирский: «Сегодня дети узнают об «этом» из интернета, в возрасте от семи до 910 лет приобретая «теоретические», во многом искаженные представления. В подростковом же возрасте они уже торопятся заняться «практикой», приобретая первый сексуальный опыт. Результат – множество драм, порожденных элементарным невежеством. Речь не только о нежелательных беременностях и ЗППП. Представьте, к примеру, распространенное среди подростков убеждение, что начало половой жизни почти всегда бывает связано с насилием, и что это якобы правильно (!). Кстати, отголоски таких варварских представлений обращают на себя внимание даже в обсуждаемых текстах».

«В общем, проблема для общества весьма острая, и решать ее нужно путем просвещения но, конечно, не столь низкокачественного», заключил эксперт.

«Сегодня существует негласный «мораторий», фактически установленный в обществе на публикацию литературы по сексуальному просвещению для детей. Выход может быть найден в просвещении родителей. Конечно, их нужно учить не тому, откуда берутся дети, а тому, как об этом рассказывать собственным чадам. Целесообразным представляется, во-первых, издание массовыми тиражами книг для родителей, в которых будет доходчиво разъяснено, как можно рассказать об этой теме ребенку того или иного возраста. Ибо рассказы про аистов, капусту и тычинки-пестики попросту «не катят» для подрастающего поколения мегаполисов, оторванного от живой природы.

Во-вторых, важную роль может сыграть и специализированный детский интернет, насыщенный «правильным» контентом, в создание которого могут внести свой творческий вклад и обеспокоенные родители.

И наконец, в-третьих, деятельность возникающих на основе самоорганизации родительских сообществ, участники которых обмениваются своим опытом семейной педагогики».

..............