Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевКурение взрывает
Солдат взял на себя вину во взрывах арсенала под Оренбургом
Непотушенный окурок солдата-срочника стал причиной детонации снарядов на полигоне Донгуз в Оренбургской области. В этом признался сам военнослужащий, который пришел с повинной в правоохранительные органы. Это не первый случай, когда происшествие подобного рода происходит из-за халатности солдат.
В Оренбургской области возбуждено уголовное дело в отношении военнослужащего, сознавшегося в курении на складе боеприпасов, который затем взорвался, сообщил в четверг Следственный комитет.
Безалаберность, либо халатность, либо нарушения техники безопасности встречаются практически в 100% случаях произвольных взрывов
«Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургскому гарнизону в отношении такелажника, проходящего военную службу по призыву в войсковой части 02068, рядового Александра Касаткина возбуждено уголовное дело. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 217 УК РФ (нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее причинение крупного ущерба)», – говорится в сообщении на сайте СК.
В ходе предварительного следствия в военные следственные органы с явкой с повинной прибыл рядовой Александр Касаткин. Он сообщил, что 9 октября 2012 года в составе взвода под командованием командира такелажной роты старшего лейтенанта Алексея Титова прибыл на полевой склад для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Через час после начала работ Касаткин вместе с одним из своих сослуживцев, в нарушение правил техники безопасности, предписывающих прямой запрет на курение на взрывоопасных объектах, за исключением специально отведенных для этого мест, выкурили сигарету. Не убедившись в том, что окурок потушен, Касаткин выбросил его. Примерно через 10 минут после этого произошло возгорание близлежащих ящиков с боеприпасами.
В результате пожара и последовавшего за ним взрыва травму получил старший лейтенант Титов, а также уничтожены более 4 тыс. тонн различного вида боеприпасов, сооружения и строения полевого склада, автомобильная и военная техника. Сумма материального ущерба, причиненного государству, уточняется.
В настоящий момент данное уголовное дело соединено в одно производство с ранее возбужденным уголовным делом по ч. 1 ст. 349 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих).
- На полигоне под Оренбургом взорвались боеприпасы (видео)
- ГВП недовольна организацией работы в Донгузе
- МЧС: Снаряды в Оренбуржье взорвались из-за возгорания упаковочной тары
- Утилизацию снарядов на полигоне под Оренбургом решено прекратить
- Спасшего солдат на полигоне Донгуз офицера решили наградить
При этом он отмечает, что санкции по другой статье уголовного дела, ч. 1 ст. 349 УК РФ (нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих), гораздо существеннее: «Произошло уничтожение военной техники, причинен вред здоровью человека и другие тяжкие последствия, что было сопряжено с нарушением обращения с оружием, боеприпасами. Это наказывается ограничением по военной службе либо содержанием в дисциплинарной части на срок до двух лет».
Однако, по словам юриста, суд обязан отразить в приговоре тот факт, что солдат явился с повинной.
«Если бы это был поджог, когда имущество уничтожается с умыслом, то там санкции были бы гораздо серьезнее. Если дело было возбуждено, но не было установлено лицо, которое могло это преступление совершить, а он явился сам и признался в этом, то есть, фактически, это явка с повинной, что существенно уменьшает степень общественной опасности и, соответственно, смягчает наказание», – сказал адвокат.
«Я не думаю, что солдата могут заставить возмещать даже какую-то часть ущерба. Потому что он совершил проступок, связанный с нарушением правил. К ответственности, по большому счету, можно было бы привлекать и его руководителя. Инструктировал его (солдата) кто-либо, не инструктировал? Читал ли он вообще эти правила? В чьи обязанности входила его подготовка к пребыванию там?» – говорит Тер-Акопов.
Председатель Общественного совета (ОС) при Минобороны Игорь Коротченко в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что практически всегда к ЧП во время утилизации боеприпасов приводит халатность военных.
«Поскольку правила безопасности детально разработаны, и инструктажи проведены, можно рассчитывать на сознательность военнослужащих. Однако практика показывает, что безалаберность, либо халатность, либо нарушения техники безопасности встречаются достаточно часто и практически в 100% случаях произвольных взрывов, которые приводят к гибели или повреждению имущества», – сказал Коротченко.
«Но в целом главная проблема кроется в том, что отдельные военнослужащие отступают от правил техники безопасности, что приводит к фатальным последствиям. Поэтому необходимо более тщательно подбирать людей для команд, занимающихся утилизацией, проводить тщательный инструктаж и вводить меры материального поощрения за опасную работу. Надо стараться, чтобы для решения задач по утилизации в первую очередь привлекались профессионально подготовленные военнослужащие, которые способны соизмерить степень риска со своими действиями», – отметил собеседник.
Аналогичный случай произошел в 2009 году, когда солдат-срочник Кирилл Дейнекин при утилизации снарядов под Челябинском бросил окурок на порох, уже вынутый из боеприпасов. Тогда пострадали несколько человек, в том числе командиры солдата.
Взрывы на арсеналах часто происходят из-за халатности рядовых бойцов, причем не только курильщиков. Так, в мае прошлого года на полигоне в Башкирии произошло ЧП, ущерб от которого превысил 100 млн рублей. Тогда виновным был назван солдат Сергей Деняев.
«По версии следствия, 26 мая 2011 года Деняев совместно с другими военнослужащими участвовал в разукомплектовании и расфасовке гильз от артиллерийских боеприпасов. При этом он в нарушение требований техники безопасности бросил одну из гильз с находящимся внутри капсюлем-детонатором к другим разукомплектованным гильзам, что вызвало детонацию и взрыв боеприпасов», – сообщал тогда СК.
Однако некоторые специалисты склонны винить в происходящем не солдат-срочников, но прежде всего военное руководство. Ранее в интервью газете ВЗГЛЯД бывший начальник вооружения Вооруженных сил России, бывший замминистра обороны генерал-полковник Анатолий Ситнов заявил, что «нынешняя система – «быстренько все взорвем и от этого избавимся» – создает ряд проблем». «Во-первых, она уничтожает народные запасы: металл, взрывчатые вещества и т. д. Во-вторых, если взрывать на одном месте до 500 килограммов взрывчатого вещества, идет оседание пород, складывается местность, там, где были реки и подземные ручьи, начинается подтопление. Это же все надо знать», – сказал он.
По приказу министра обороны Анатолия Сердюкова на 65 полигонах ранее была организована масштабная утилизация методом подрыва. Небезопасная с точки зрения экологии и даже человеческих жизней, зато эффективная по количеству уничтоженного.