Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

5 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
17 января 2012, 19:45 • Общество

Пельмени под подозрением

В Ленинградской области отравились 30 солдат

Пельмени под подозрением
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

После приема пищи в войсковой части в Каменке начало «крутить животы» примерно у 30 военнослужащих. Прокуратура начала проверять пищеблок, на экспертизу забрали образцы пельменей. Впрочем, об отравлении говорят «Солдатские матери» и местный омбудсмен. Военные официально подтверждают лишь факт проверки, про остальное говорят: «Не нашло подтверждения».

Во вторник в центре внимания на Северо-Западе оказалась информация о массовом отравлении солдат на полигоне Каменка в Ленинградской области. Ее даже взял на контроль Уполномоченный по правам человека в регионе Михаил Козьминых. Данные о количестве больных и их состоянии менялись, за день пресс-служба омбудсмена распространила целых три сообщения на эту тему.

Часть – не закрытое учреждение, и источник расстройства может, например, содержаться в посылке из дома, в просроченном продукте в магазине

В первом сообщалось о том, что Михаил Козьминых держит ситуацию с отравлением на контроле. Согласно той информации, из 600 военнослужащих после обеда у 17 произошло расстройство желудка. Ни температурой, ни рвотой оно не сопровождалось. При этом, по словам военных медиков, на которые ссылался омбудсмен, отравление могло произойти после принятия в пищу продуктов ненадлежащего качества. Прокуратура начала проверять пищеблок и кафе. При этом «здоровью военнослужащих ничего не угрожало».

«С Министерством обороны и с командованием ЗВО мы сотрудничаем достаточно давно и продуктивно, поэтому получаем своевременную и проверенную информацию. Эта ситуация у нас на контроле, и если у родителей военнослужащих возникают вопросы и проблемы, они могут всегда к нам обратиться», – подчеркнул региональный омбудсмен.

Позже от Уполномоченного пришла более свежая информация, согласно которой 16 января после ужина в медсанчасть с жалобами на расстройство желудка обратились уже 30 (а не 17 – прим. ВЗГЛЯД) военнослужащих по призыву 2-го мотострелкового батальона. Им была оказана амбулаторная помощь – выданы левомицетин и активированный уголь. Повышения температуры и рвоты у военнослужащих не выявлено. Всего в столовой принимали пищу несколько сот человек.

Также стало известно, что с утра 17 января сотрудники Выборгской гарнизонной прокуратуры в рамках проверки отобрали образцы пельменей, которые выдавались на ужин, для проведения независимой экспертизы. А сотрудники столовой (кормит служивых по контракту фирма «Ленпромторг» – прим. ВЗГЛЯД) давали письменные объяснения.

И, наконец, в последнем пресс-релизе от Уполномоченного сообщалось, что на 16.00 «здоровье всех военнослужащих под контролем, в части работают сотрудники прокуратуры, санитарные врачи взяли все необходимые анализы, весь личный состав проверяется на предмет плохого самочувствия». При этом госпитализация никому не потребовалась, а все симптомы желудочного расстройства у солдат медиками были сняты.

«Говорить о какой-то массовости я бы не стал, – прокомментировал Козьминых. – Из 1500 человек личного состава обратились за помощью меньше 1 процента. Часть – не закрытое учреждение, и источник расстройства может, например, содержаться в посылке из дома, в просроченном продукте в магазине. Обвинять военных в этой проблеме до завершения исследований недопустимо. Результаты работы и прокуратуры, и врачей покажут причину недомоганий. Сейчас здоровье всех военнослужащих находится под строгим контролем», – отметил он.

Обеспокоены ситуацией в части и «Солдатские матери». Как рассказала газете ВЗГЛЯД председатель петербургского отделения организации Элла Полякова, о том, что отравление либо желудочное расстройство действительно было, она узнала непосредственно от одного из пострадавших.

«Буквально недавно разговаривала по телефону с одним мальчиком. Он лежит вторые сутки, никакой медицинской помощи ему не оказывалось. И только сейчас пришел медбрат, и его повели на осмотр. По его словам, у солдат начало «крутить животы» после воскресного обеда. Была тошнота, рвота, и когда он отправился в медроту, там было уже 29 человек, то есть всего отравились 30 солдат в этой части. Им дали только активированный уголь и больше никак не лечили. Он сказал, что у него была температура, но сейчас уже нет. Кого-то, по его словам, госпитализировали», – рассказала Полякова.

А военные тем временем опровергают сведения о массовом отравлении солдат. «Этого нет, информация о массовом отравлении солдат не соответствует действительности», – подчеркнул в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД начальник пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) Андрей Бобрун.

По его словам, «заболевших кишечными инфекциями, а тем более случаев массового отравления военнослужащих в настоящее время не выявлено».

При этом Бобрун подчеркнул, что в расположении части работают специалисты медицинской службы округа, и они проводят «100-процентное обследование личного состава на предмет обнаружения заболевших». Пока ничего не нашли, и проверка информации, озвученной в СМИ, «не находит своего подтверждения».

Представитель ЗВО отметил, что в местный военный госпиталь в Каменке больные с признаками отравлений за последние несколько дней не поступали, и таким образом «не подтверждается информация о госпитализации трех отравившихся военнослужащих».

Андрей Бобрун также пояснил, что информация в СМИ основывается на анонимном звонке в Комитет солдатских матерей Петербурга, и многие журналисты поспешили дать ее, не проверив на предмет достоверности. Также военный отметил, что в части продолжают работать военные медики: «Медицинская служба ЗВО обладает всем необходимым для оказания оперативной и квалифицированной медицинской помощи, поэтому приведенные некоторыми СМИ факты о невозможности госпитализации военнослужащих также являются вымыслом».

Отметим,  что официальные данные военных нередко расходятся с информацией из других источников. В частности, так было, когда петербуржцы несколько месяцев не могли понять, где источник подземных толчков в городе, думая на военных, а те все отрицали.

Напомним также, что военный полигон в Каменке Ленинградского военного округа не раз попадал в сводки инцидентов. Так, в апреле 2010 года здесь при проведении плановых ночных стрельб один из танков случайно выстрелил в другую сторону и убил двух офицеров. А 20 сентября 2008 года под случайный обстрел во время учений здесь попала гражданская машина, в которой ехала жительница Выборга Ольга Беляева со своей матерью. В автомобиль попало сразу несколько осколков, насквозь прошив его багажник, люди чудом не пострадали.

О последнем громком случае отравления, не солдат, но курсантов, сообщалось весной 2011 года. В Екатеринбурге было возбуждено уголовное дело по факту отравления около 200 курсантов Уральского института государственной противопожарной службы МЧС РФ. Причем СМИ сообщали о том, что за питание уральских парней отвечала одна из петербургских фирм, но не та, что в случае с Каменкой.

..............