Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
28 сентября 2011, 12:07 • Общество

Пламенный мотор

Названа причина пожара на Ту-154 в Сургуте

Пламенный мотор
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

Самолет Ту-154 компании «Когалымавиа», который 1 января 2011 года загорелся на ВПП сургутского аэропорта, погубил сбой в работе основных генераторов. Неполадка могла произойти из-за «длительной безремонтной эксплуатации» оборудования, говорится в заключении Межгосударственного авиационного комитета, озвученном в среду. К этому добавился еще ряд причин.

«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входили официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы самолета Ту-154Б-2 RA-85588, произошедшей 1 января 2011 года в аэропорту Сургут», говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте ведомства.

Причиной пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги

Эксперты МАК пришли к выводу, что «авиационное происшествие с самолетом Ту-154Б-2 RA 85588 произошло в результате возникновения пожара в правой панели генераторов, расположенной между шпангоутами 6264 в салоне самолета».

«Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов ГТ40ПЧ6-2С на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 1012-кратной величины номинального тока генератора», сказано в заключении комиссии.

В свою очередь нештатное несинхронизированное включение генераторов на параллельную работу могло быть следствием сочетания следующих факторов, отмечают эксперты:

- Неудовлетворительное техническое состояние контактных групп контакторов ТКС233ДОД включения основных генераторов на сеть, поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации (Регламентом технического обслуживания и Перечнем обязательных работ при выполнении капитального ремонта самолета типа Ту-154Б-2 разборка, соответствующий контроль и восстановление технического состояния коммутационной аппаратуры не предусмотрены), что при сваривании нормально разомкнутых контактов и разрушении текстолитовых диэлектриков вставок шинок подвижных нормально-замкнутых контактов, при подаче напряжения на обмотку управления контактора ТКС233ДОД приводит к одновременному замыканию НР и НЗ силовых контактов.

- Отличие в схеме включения на сеть генератора Г2 по сравнению с генераторами Г1 и Г3. При установке переключателя 3ППНТК из положения «Проверка» в положение «Включение» без выдержки времени в нейтральном положении включение генератора Г2 осуществляется без задержки времени, что приводит к повышенному износу силовых нормально-замкнутых контактов контактора ТКС233ДОД.

#{image=475093}- Особенности схемного решения системы распределения электрической энергии переменного тока самолета Ту-154Б-2, обеспечивающей подачу электрической энергии от генератора ГТ40ПЧ6-2С ВСУ и генераторов ГТ40ПЧ6-2С основных авиадвигателей на разомкнутые контакты контакторов включения генераторов на сеть.

Напомним, самолет Ту-154 авиакомпании «Когалымавиа» загорелся при выруливании на взлетно-посадочную полосу 1 января в 15.25 по местному времени (13.25 по московскому) в аэропорту Сургута. В тот момент на борту самолета находились 116 пассажиров и девять членов экипажа. Была проведена экстренная эвакуация, но троих пассажиров спасти не удалось, еще 44 человека в результате ЧП пострадали и были доставлены в больницы с ожогами и признаками отравления угарным газом.

Первыми что-то неладное почувствовали участники группы «На-На», которые летели этим бортом и сидели в хвостовой части салона, у двигателей, об этом писал пользователь одного из сургутских форумов. «Только разговаривал со знакомой. Летела этим рейсом. Самолет стоял. Люди уже разделись. Засунули свои норковые шубы в верхние ящики... Все уже пристегнулись. Когда завели двигатели, заорали «нанайцы», они сидели возле туалета и первые почувствовали дым. Сразу отрубился свет, и стюардессы кричали: «Всем на пол!», – пишет блогер. Люди пытались выбраться из самолета буквально по головам соседей. Сразу после эвакуации пассажиров на борту самолета произошел взрыв, он полностью сгорел, развалившись на части.

Следственный комитет (СК) РФ завел дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Следственные работы на месте авиационного происшествия были осложнены низкой температурой воздуха. Над местом расположения обломков самолета пришлось соорудить отапливаемый шатер. Через день после начала работы СК озвучил две основные версии. А еще через день МАК заявил, что причина пожара на Ту-154 заключалась не в двигателях, как предполагалось ранее.

..............