Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
18 комментариев«Мы обшивали Парад Победы»
Владимир Каденко: Российский пошив мундира – лучший в мире
«Пошив военной формы одежды – специфичная вещь. Для этого необходимо иметь навыки, выработанные годами. На сегодня ни одно из предприятий, оказывающих услуги индивидуального пошива, такими навыками не обладает», – заверил газету ВЗГЛЯД гендиректор ОАО «43 ЦЭПК» Владимир Каденко. Это ателье шьет мундиры для высшего генералитета – и теперь его решено закрыть.
В пятницу стало известно, что Минобороны России запустило процесс по закрытию единственного предприятия, на котором шьют на заказ парадную форму для генералов, адмиралов – практически всего офицерского состава российской армии и флота. «Так называемое военное ателье, ОАО «43 ЦЭПК», входящее структурно в холдинг Минобороны РФ ОАО «Оборонсервис», может закрыться в течение года, процесс уже фактически запущен», – заявил источник РИА «Новости» в «Оборонсервисе».
Исторически сложилось, что пошив российского и советского мундира во всем мире считался самым лучшим
По его данным, представители ОАО «Эксперт», аккредитованного Минобороны России для проведения оценки недвижимости, выставили ОАО «43 Центральный экспериментальный производственный комбинат» («43 ЦЭПК») требование передать им всю техническую и эксплуатационную документацию и заключить договор об оценке имущества. Собеседник агентства констатировал, что почти всегда такое обращение означает предстоящую распродажу собственности оцениваемого юрлица Минобороны.
Впрочем, в ОАО «Военторг», которое курирует деятельность ОАО «43 ЦЭПК», факт продажи спецателье пока не подтверждают, объясняя оценку имущества этого предприятия проводимой с 2008 года инвентаризацией имущества Вооруженных сил России.
Следует отметить, что в настоящее время ЦЭПК является структурной частью «Военторга», которому принадлежит монополия на снабжение Вооруженных сил России.
О том, как восприняли новость в «43 ЦЭПК» и в чем уникальность этого предприятия, газете ВЗГЛЯД рассказал его генеральный директор Владимир Каденко.
Владимир Каденко опасается, что вместе с ЦЭПК исчезнет русская школа пошива мундиров (фото: РИА «Новости») |
ВЗГЛЯД: Владимир Борисович, уточните, пожалуйста, чем сейчас занимается ОАО «43 ЦЭПК»?
Владимир Каденко: ЦЭПК является уникальным предприятием не только в Советском Союзе. Прежде всего, на нашем комбинате разрабатывалась форма одежды военнослужащих – начиная от введенной в 1938 году. Мы существуем с 1938 года, и с этого момента вся советская и российская форма одежды военнослужащих создавалась на нашем комбинате.
ВЗГЛЯД: То есть, вы создавали не только парадную форму и мундиры генералитета?
В.К.: Конечно, нет. Мы обшивали Парад Победы 1945 года, разрабатывали погоны образца 1943 года. Да взять комендантский полк (в состав которого входит знаменитый батальон почетного караула, встречающий иностранные делегации – прим. ВЗГЛЯД) – это тоже наша форма. Мы шьем ее по сей день. По сути, ЦЭПК – это вся история советского и российского военного костюма. Мы участвовали и в разработке существующей формы военнослужащих МО РФ.
- Сердюков распорядился выявить случаи незаконного сбора денег
- Почему генералы не хотят переезжать из Москвы
- Сердюков разъяснил ситуацию с оборонзаказом на 2011 год
- Украина хочет создать Силы спецопераций
Мы производим всю номенклатуру военной формы одежды и гражданского костюма. Все то, что надевает военнослужащий, мы можем производить. Мы – ателье индивидуального пошива, а индивидуальный пошив – это прерогатива любого офицера, генерала.
ВЗГЛЯД: Как вы думаете, почему Минобороны приняло решение о продаже ЦЭПК?
В.К.: Вполне вероятно, на это влияет местонахождение предприятия (в центре Москвы, рядом со станцией метро «Парк культуры» – прим. ВЗГЛЯД) или отсутствие необходимости индивидуального пошива для военнослужащих.
ВЗГЛЯД: А что – такая необходимость пропала?
В.К.: Нет, наши услуги востребованы. Заказов много, я не бездельничаю. Вся наша продукция до сих пор отличается высочайшим качеством. По определению мы – предприятие высшего разряда. По-прежнему на комбинате отшивается руководство многих федеральных структур, министерств и ведомств. ЦЭПК востребован не только в России, но и во всех странах СНГ.
ВЗГЛЯД: Каких именно?
В.К.: К нам обращаются военнослужащие вооруженных сил, входящих в ОДКБ, Монголии, Китая, Азербайджана, Кубы и других латиноамериканских государств. Это генералы и офицеры, а также военные атташе других иностранных государств.
ВЗГЛЯД: Насколько сложно шить военную форму? Справятся ли с этой задачей гражданские ателье, если военнослужащие начнут размещать заказы там?
В.К.: Пошив военной формы одежды – достаточно сложная, специфичная вещь. Для ее производства необходимо иметь навыки, выработанные годами. К сожалению, на сегодняшний день ни одно из предприятий, оказывающих услуги индивидуального пошива, такими навыками не обладает. Многие берутся, но практически ни у кого не получается.
ВЗГЛЯД: А в чем специфика вашей работы?
В.К.: Это же богатейшие традиции! Мы в свое время собирали уникальных мастеров по всей Москве. Они передавали свои традиции преемникам, и все эти традиции сохраняются и соблюдаются до сих пор. Самый лучший мастер не сошьет военную форму так, как мы.
ВЗГЛЯД: Кто занимается пошивом мундиров в других странах?
В.К.: Этого я сказать не могу. Но исторически сложилось, что пошив российского и советского мундира во всем мире считался самым лучшим. Еще раз повторю: то, что мы делаем – это уникальная работа. Нигде нет таких мастеров. Мы единственные остались.
ВЗГЛЯД: Чем, на ваш взгляд, закончится история с приходом оценщиков в ОАО «43 ЦЭПК»?
В.К.: Трудно сказать, но я надеюсь на самый лучший исход.