Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
15 сентября 2011, 16:28 • Общество

Приказ не по адресу

Аэропорт Домодедово выступил против приказа Минтранса

Приказ не по адресу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

Аэропорт Домодедово направил иск в Высший арбитражный суд России с требованием отменить приказ Минтранса, возлагающий на воздушные порты ответственность за предотвращение террористических актов. В Домодедово считают, что документ противоречит законодательству и возлагает на аэропорты функции, присущие государству. Юристы считают позицию предприятия обоснованной.

Московский аэропорт Домодедово обратился в Высший арбитражный суд с заявлением о пересмотре требований по транспортной безопасности, передает ИТАР-ТАСС.

Выявление «потенциального» нарушителя, который ничего противоправного не совершал, – это абсурд

Речь идет о приказе Минтранса «Требования транспортной безопасности», который был принят 8 февраля 2011 года – через две недели после теракта в аэропорту Домодедово.

«Мы требуем отмены всех положений этого нормативного документа», – сообщила газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы аэропорта Елена Селянченкова.

По мнению руководства Домодедово, упомянутый приказ противоречит существующим законам и содержит в себе ряд «странных формулировок», одна из которых, в частности, гласит: «Выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих акт незаконного вмешательства, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности».

Вопросы у аэропортов вызывает и требование «выявлять потенциального нарушителя». «Нарушителем человек становится только после того, как он преступил закон. Выявление «потенциального» нарушителя, который ничего противоправного не совершал, – это абсурд», – убеждена Елена Селянченкова.

«Я думаю, что в данном случае здравый смысл на стороне Домодедово. Потому что, кроме того, чтобы обязать кого-то что-то делать, необходимо объяснить, как все это нужно делать», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель московской коллегии адвокатов Андрей Князев.

Эксперт уверен, что безопасность в аэропортах или где бы то ни было еще должно обеспечивать государство. «Приказ Минтранса действительно возлагает функции государства на предпринимательские структуры. Это то же самое, как если бы нас, физических лиц, обязали следить за своим окружением, выявлять потенциальных хулиганов, не ходить по каким-то улицам, чтобы на нас не напали», – говорит эксперт.

По словам Андрея Князева, упомянутый приказ Минтранса требует как минимум разъяснений. Сам факт выхода этого документа юрист объясняет стремлением чиновников показать обществу, что они отреагировали на теракт в Домодедово.

Юрист считает, что ВАС вполне может удовлетворить иск аэропорта и отменить приказ Минтранса хотя бы потому, что «данный приказ невыполним на практике».

Напомним, мощный взрыв в аэропорту Домодедово прогремел 24 января в 16.32 по московскому времени в нулевом терминале (фактически это первый этаж). Террорист-смертник (по другой версии – женщина-смертница) привел в действие устройство мощностью около 7 кг в тротиловом эквиваленте вне зоны контроля, на выходе из зеленой таможенной зоны.

Сразу после взрыва президент Медведев обвинил руководство аэропорта Домодедово в отсутствии должной системы безопасности на территории объекта.

Приказ Минтранса от 8 февраля 2011 года фактически обязывает вокзалы и аэропорты создать и оснастить современной техникой (камерами и детекторами) собственные подразделения безопасности, в обязанности которых входит контроль территории транспортных объектов и выявление террористов. Требования документа занимают более 40 страниц машинописного текста.

По данным ряда СМИ, после теракта в Домодедово некоторые аэропорты увеличили затраты на безопасность. Так, бюджет международного аэропорта Шереметьево на авиабезопасность в 2011 году был увеличен на 20–25% по сравнению с 2010 годом. Конкретные цифры в Шереметьево не назвали, однако сообщили, что штат службы авиабезопасности вырастет с 2 тыс. человек до 2,3 тыс. На начало года в аэропорту были задействованы 230 интроскопов, 1,05 тыс. камер. Аэропорт заявлял о планах «доукомплектовать» оборудование, обеспечивающее безопасность. Стоимость «доукомплектовки» для одного входа заявлялась на уровне 5 млн рублей, а всего в аэропорту 23 входа.

Во Внуково дополнительную технику решили не закупать, но объявили набор 300 новых сотрудников службы авиабезопасности (сейчас их 1,2 тыс.). В 2010 году на эту службу были затрачены 520 млн рублей, в 2011 году планировалось увеличить расходы более чем на 78% – до 925 млн рублей – с учетом ввода нового терминала.

..............