Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариев«Люди останутся без медпомощи»
Марина Гончарова: Люди останутся без медицинской помощи
«Такой запрет создаст огромный барьер между спросом на медицинскую помощь и возможностью ее получить», – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД главврач одной из московских клиник Марина Гончарова. Так она прокомментировала заявление главного нарколога РФ Евгения Брюна, в котором он призвал запретить свободную продажу любых лекарств.
Главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн выступил в пятницу с неожиданным предложением запретить продажу лекарств без рецепта врача. По мнению чиновника, эта мера позволит эффективно бороться с самолечением и позволит перенять опыт «цивилизованных» стран.
Впрочем, в Минздравсоцразвития поспешили отмежеваться от заявления своего сотрудника. Ведомство распространило сообщение, в котором ясно дает понять: введение рецептурной продажи на все лекарства даже не планируется.
Своим видением проблемы свободного доступа к медикаментам и борьбы с самолечением с газетой ВЗГЛЯД поделилась главный врач лечебно-диагностического центра «Кутузовский» Марина Гончарова.
ВЗГЛЯД: Марина Владимировна, что вы думаете о запрете на свободную продажу любых лекарств в России?
Марина Гончарова считает, что с самолечением запретами бороться бесполезно (фото: zg-clinic.ru) |
Марина Гончарова: Если мы введем такой строжайший запрет, то мы очень большое количество населения лишим нормальной лекарственной помощи. У нас и так огромные очереди у участковых врачей, а возможность пойти за рецептом к платному врачу есть далеко не у каждого.
В случае запрета на продажу медикаментов без рецепта, чтобы получить какие-то лекарства, человек должен будет пойти на прием к врачу. Мы сейчас не готовы к подобной системе работы на государственном уровне. Такой запрет создаст огромный барьер между запросом на медицинскую помощь и возможностью ее получить.
В России уже есть перечень препаратов, отпускаемых только по рецепту. Его можно ужесточить, углубить, но при этом должен быть перечень лекарств, находящихся в свободном доступе и выдаваемых без рецепта.
ВЗГЛЯД: Главным доводом в пользу запрета на продажу любых медикаментов без рецепта Евгений Брюн назвал борьбу с самолечением.
М.Г.: Проблема самолечения однозначно есть. Но эту проблему нужно решать не запретами. Этой проблемой надо заниматься тем же докторам – объяснять опасность самолечения на приеме, говорить о ней в СМИ.
Проблема самолечения похожа на проблему здорового образа жизни. Ее решение должно строиться на государственном подходе, прежде всего – пропаганде. Кроме разъяснений врачей, хорошей мерой борьбы с самолечением может стать запрет на неправильную рекламу на телевидении.
Но если мы все препараты, тот же аспирин, будем выдавать по рецепту, многие люди останутся без медицинской помощи.
#{smallinfographicright=382991}ВЗГЛЯД: Сторонники запрета ссылаются на опыт «цивилизованных» стран.
М.Г.: Действительно, во многих европейских странах лекарства продаются только по рецепту. Например, во Франции действует общенациональная электронная система учета. Там учитывается каждая выписываемая таблетка. Но нам не надо ссылаться и безоглядно следовать за Западом. У нас был очень хороший опыт советской медицины, и многие страны пришли к выводу, что та система была во многом замечательной. Зачем же все тупо брать и копировать с Запада?
ВЗГЛЯД: То есть вы считаете, что существующая система, когда в продаже есть лекарства в свободном доступе и те, на покупку которых необходим рецепт – оптимальна?
М.Г.: Да. Конечно, можно увеличить список препаратов, которые нельзя выпускать в свободный доступ. Почему у нас препараты с кодеином находятся в свободном доступе? Почему продается пенталгин – безобразнейший препарат, который дает метаболиты морфина, и на него подсаживаются пациенты? Я сталкиваюсь с зависимостью пациентов от пенталгина. И при этом мы везде видим рекламу этого препарата. Этим займитесь!
ВЗГЛЯД: Какие препараты можно было бы оставить в свободном доступе?
М.Г.: Все, что относится к первой помощи. Тот же аспирин. Этот вопрос должны рассматривать клинические фармакологи. Причем это работа не одного дня – список нужно тщательно прорабатывать.
ВЗГЛЯД: Могут ли в список для свободной продажи входить препараты, не относящиеся к первой помощи?
М.Г.: В качестве примера можно привести препараты от давления. Они назначаются пожизненно и достаточно быстро заканчиваются. Нужно учесть, что есть такое понятие, как «срок действия рецепта». И что же, каждый раз пациент должен ходить и выписывать себе новый рецепт? На каком-то этапе он может махнуть рукой и перестать принимать эти препараты.
Хочу заметить, что контроль давления – это мощнейшая профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Он помогает существенно снижать количество инсультов. Если мы ограничим людей в доступе к препаратам от давления, то очень большое количество трудоспособного населения просто станет инвалидами или будет тратить время, чтобы ходить по врачам за рецептами.