Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевТрое суток от президента
Медведев отвел Сердюкову три дня на отчет по гособоронзаказу
Президент Дмитрий Медведев дал министру обороны три дня на то, чтобы разобраться с выполнением гособоронзаказа. Если он действительно сорван, заявил верховный главнокомандующий, виновные должны быть если не «расстреляны», то хотя бы «уволены». Оправдываясь, глава Минобороны объяснил, что помешало ведомству заключить контракты на 108 млрд рублей.
Президент РФ Дмитрий Медведев в среду жестко отреагировал на заявления некоторых чиновников о том, что гособоронзаказ на 2011 год может быть сорван. Глава государства потребовал от министра обороны отчета о том, как обстоят дела в этой сфере.
Вы знаете, по закону военного времени как с паникерами поступали – расстреливали
«Разберитесь с ситуацией. Если информация о том, что гособоронзаказ сорван, – правда, нужны организационные выводы в отношении тех, кто отвечает за это, независимо от чинов и званий», – цитирует Медведева РИА «Новости».
«Если ситуация иная, нужно разобраться с теми, кто сеет панику. Вы знаете, по закону военного времени как с паникерами поступали – расстреливали», – напомнил Медведев Сердюкову. «Вам разрешаю уволить», – смягчился президент.
«В трехдневный срок жду доклада», – потребовал наконец глава государства.
Напомним, ранее в среду полпред президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский заявил, что запаздывание с размещением гособоронзаказа вызвало социальную напряженность в трудовых коллективах оборонных предприятий. На конец первого квартала, сообщил Толоконский на совместном заседании совета при полпреде и совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», контрактов не имели более половины оборонных предприятий СФО. По состоянию на 1 июля без оформленных контрактов работали более трети сибирских заводов, НИИ и КБ. «Необходимо расширить практику заключения государственных контрактов на несколько лет, а также нормативно закрепить сроки проведения всех конкурсных процедур по государственному оборонному заказу уже в четвертом квартале года, предшествующего году исполнения заказа», – заявил полпред президента РФ. С такими же предложениями выступили и руководители предприятий.
«Требуется четко определить перспективную потребность в оборонной продукции и перечень организаций, задействованных в ее производстве, – считает Толоконский. – Это позволит каждому предприятию понять свое место в общей системе и сформировать собственную программу развития. Также нужно ясно обозначить направления дальнейшего развития вооружений и спецтехники».
- Сердюков: Авианосцы и танки нам не нужны
- За срыв госзаказа наказаны еще 8 директоров из ВПК
- Директора заводов уволены за срыв гособоронзаказа
- Директора заводов уволены за срыв гособоронзаказа
- Медведев: Гособоронзаказ провален, будет разбор полетов
А генеральный конструктор Московского института теплотехники, разработчик ракеты «Булава» Юрий Соломонов прямо заявил, что гособоронзаказ на 2011 год уже сорван. «Прежняя программа не выполнена по понятным причинам: динамика финансирования, которая планировалась, предполагала основной объем затрат на ее последнюю пятилетку. Ну и закончилось все это «благополучно» в 2010 году – написанием уже новой ГПВ-2020. Из того что происходит сейчас, можно с абсолютной уверенностью заключить, что и эту программу вооружения ждет та же участь», – сказал Соломонов в интервью газете «Коммерсант».
«Результаты видны по ее первому году: госзаказ 2011 года уже сорван – он уже выполнен не будет. Из-за того что на сегодняшний день ни одного контракта, если говорить о стратегических ядерных силах, не заключено. Сейчас июль. И такого не было последние лет 14. Самое позднее – мы на текущий год заключали контракты в конце апреля – середине мая. И тогда это приводило к конвульсивно-судорожным действиям промышленности. Ведь год кончается у нас, как правило, в конце ноября, ну или в первой декаде декабря. А дальше просто уже времени не остается для того, чтобы предприятия освоили средства, учитывая, что цикл изготовления нашей техники – почти год. А нет предоплаты – нет и матчасти. О чем я официально написал в правительство РФ. И все из-за того, что Министерство обороны занимает не просто неконструктивную позицию, а непонятную с точки зрения государства. Его подразделения на сегодняшний день не в состоянии решить эту задачу. Это результат всех структурных нововведений и переподчинений в центральном аппарате. Создана система абсолютно недееспособная. Если вы, установив новые взаимоотношения между подразделениями аппарата, не в состоянии заключить даже контракты в течение полугода, значит, что-то неправильно в системе. Это очевидно», – отметил генконструктор МИТ.
Подвергшийся критике руководитель военного ведомства, отвечая в среду на вопрос журналистов о выполнении гособоронзаказа, привел свое объяснение того, что многие контракты не были заключены: рост стоимости военной продукции. «В этом году Минобороны не заключило контракты с предприятиями ОПК на 108 млрд рублей, или 18% (от оборонзаказа) из-за существенного повышения цен на продукцию военного назначения. Наблюдается дикий рост цен», – посетовал он.
#{weapon}Отметим, в прошлом году гособоронзаказ так и не был выполнен. 10 мая этого года Дмитрий Медведев потребовал найти и персонально наказать виновных в срыве поставок вооружений в войска. «Хочу услышать, почему это произошло, кто за это наказан и как», – заявил президент на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса. «Если такие предложения не докладываются, должны отвечать руководители отрасли, руководители правительства, – говорил президент. – Уверен, что во времена оные уже половина присутствующих занималась бы активным физическим трудом на свежем воздухе».
Глава государства назвал «недопустимым», когда не выполняются решения, принимаемые на самом высоком уровне. «Я не поленился и посмотрел свое послание за 2009 год», – признался президент. Он процитировал документ: «В следующем году необходимо поставить более 30 баллистических ракет наземного и морского базирования, пять ракетных комплексов «Искандер», порядка 300 единиц бронетехники, 30 вертолетов, 28 боевых самолетов, три атомные подводные лодки, один корабль класса «Корвет», 11 космических аппаратов».
«Когда я выступал, я не сам это придумал, это было согласовано со всеми здесь сидящими. Не сделано почему? – потребовал ответа глава государства. – Нужно отвечать за взятые обязательства, мы выглядим абсолютно неприемлемо».
Через неделю вице-премьер Сергей Иванов доложил главе государства о первых кадровых решениях по ответственным за провал. В сообщении пресс-службы Кремля говорилось, что «в связи с недопоставками вооружения и военной техники» для нужд Минобороны уволены гендиректоры ОАО «Ижмаш» Владимир Гродецкий и ФГУП «Научно-исследовательский институт электромеханики» Аркадий Хохлович, а также замначальника главного управления Вооруженных сил генерал-майор Николай Ваганов, начальник управления развития и организации заказов авиационной техники и вооружения полковник Игорь Крылов, заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Николай Борисов.
Позднее глава Ростехнологий Сергей Чемезов доложил Медведеву, что наказаны еще несколько должностных лиц. «По фактам невыполнения отдельных заданий ГОЗ, в том числе по приоритетным образцам вооружений, военной и специальной техники, приняты меры административного и дисциплинарного воздействия», – сказал Чемезов. По его словам, уволен гендиректор ФГУП «НИИ «Поиск» Николай Платонов и гендиректор ФГУП «НИИ электронных приборов» Валерий Эдвабник. Оба они сняты с должности за срыв поставок взрывателей для ракетных систем залпового огня.
Еще шестерым гендиректорам объявлено взыскание. В частности, гендиректору ФГУП «ВНИИ «Градиент» Николаю Пархоменко, ФГУП «Брянский ЭМЗ» Михаилу Волкову, ФГУП «ПО «Квант» Геннадию Капралову – за срыв поставок изделий радиоэлектронной борьбы.
Напомним, госпрограмма вооружений до 2020 года, принятая в декабре прошлого года, предусматривает выделение 19 трлн рублей на закупку и модернизацию вооружения и военной техники. Однако эксперты с самого начала высказали сомнения, что поставленные цели будут достигнуты.
«Три программы перевооружения уже не выполнены. Не выполнена будет и четвертая, – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок. – Во-первых, те деньги, которые сейчас выделяются на вооружение, несравнимы с теми, что были 10 лет назад. Самолет, который стоил, условно говоря, один миллион, сейчас стоит шесть. Во-вторых, сейчас Рособоронэкспорт имеет преимущество перед Министерством обороны. Глава Минрегиона Виктор Басаргин недавно опубликовал материалы, в которых говорится, что с января по август прошлого года наши Вооруженные силы не получали ничего: ни одного танка, ни одного самолета. Потому что вся техника шла только на экспорт».
«Кроме того, когда президент, премьер-министр и министр обороны говорят о перевооружении, никто не слушает министра финансов. А министр финансов высказался на этот счет определенно в конце прошлого года: дело в том, что госбюджет на 2011–2012 годы утвержден. Увеличение может произойти только в 2013 году. Это, кстати, касается не только вооружения, это говорит и о том, смогут ли господа офицеры получать большее денежное содержание, чем есть сейчас. Каждый раз, когда объявляется программа перевооружения, министры обороны: Грачев, Иванов, Сердюков – говорят одно и то же: «Сейчас мы получаем вооружение в единичных экземплярах, а вот через пять лет мы будем получать достаточно», – отметил он.
23 мая стало известно, что военные прокуроры в прошлом году нашли около 3 тыс. нарушений закона в сфере гособоронзаказа, в результате чего к дисциплинарной ответственности были привлечены свыше 500 должностных лиц. По словам главного военного прокурора, в оборонно-промышленном комплексе расхищается практически каждый пятый рубль.