Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияБыстрые выводы
ГИБДД завершила проверку ЧП с беременной на Кутузовском
Госавтоинспекция заявила, что готова передать в суд материалы проверки конфликта, произошедшего на Кутузовском между инспектором и беременной женщиной. Представители ГИБДД рассказали свою версию произошедшего, выставив виновной женщину, вынужденно не пропустившую кортеж и потом не отдавшую права. Юристы полагают, что все далеко не так однозначно.
Столичная Госавтоинспекция во вторник заявила, что готова передать в суд материалы проверки дорожного конфликта, возникшего на спецтрассе на Кутузовском проспекте, участниками которого оказались инспектор столичной ГИБДД и беременная Ксения Ноздрачева.
Нахождение рядом с человеком, у которого при себе имелось боевое оружие, представляло реальную опасность для жизни Ноздрачева
Основным итогом проверки стало то, что инспектор ДПС имел право, но не смог изъять права у нарушительницы. «Женщина попросту их не отдала, хотя по закону обязана была это сделать и получить взамен временное разрешение», – сообщил РИА «Новости» представитель ГИБДД.
Кроме того, представитель Госавтоинспекции заметил, что ставший участником конфликта инспектор изначально представился. Правда, этот факт не зафиксировала видеокамера, которую муж женщины-водителя включил позже. «Инспектор, со слов его начальника, характеризуется положительно, никаких нареканий или жалоб по службе на него не поступало», – подчеркнул собеседник агентства.
В свою очередь супруги Ноздрачевы рассказали газете ВЗГЛЯД, что не в курсе предстоящих планов московской ГИББД. О том, что материалы проверки уже готовы к передаче в суд, им не сказали даже во время посещения управления Госавтоинспекции.
«Во вторник ходили в ГИБДД, где приняли нас нормально, давления никакого не оказывали. Там внимательно выслушали нашу версию произошедшего и пообещали разобраться во всех обстоятельствах дела. Еще нам пообещали, что в ближайшее время дадут ответ на все наши вопросы. Правда, имя инспектора, который так неуважительно с нами обошелся, до сих пор не удалось узнать», – сказал Александр Ноздрачев.
- Блогер заявил, что в него стреляли из машины с "крякалкой"
- Краснодарский полицейский застрелил автомобилиста
- Прокуратура отреагировала на провокацию ГИБДД
- Полиция выдвинула свою версию инцидента с женой Петренко
- На МКАД произошел новый инцидент с авто со спецсигналом
- На Кутузовском беременная женщина не уступила дорогу ГАИ
Напомним, дорожный конфликт на Кутузовском проспекте – рядом с Триумфальной аркой – между сотрудниками ГИБДД и находившейся за рулем беременной Ксенией Ноздрачевой произошел 15 июля.
Примерно в 19.00 Ксения ехала в сторону области в крайней левой полосе. Когда она подъезжала к концу арки, к тому месту, где сужается дорога и заканчивается разделительная полоса, сзади появился автомобиль со спецсигналами в сопровождении машин ГАИ. Женщина услышала, как в рупор ее просят уступить дорогу. Она попыталась уйти вправо, но не смогла сделать этого из-за плотного потока машин. В результате весь кортеж уехал по разделительной полосе без проблем и претензий к кому бы то ни было.
Однако автоинспекторы решили припомнить женщине «непослушание»: «Через 500 метров на разделительной полосе Ксению затормозил инспектор ДПС, указал припарковаться справа, потребовал права. Жена расписала сотрудникам полиции ситуацию, помешавшую ей уступить дорогу автомобилю со спецсигналом. Но несмотря на сказанное, инспектор заявил, что выпишет штраф, и отдал права», – рассказывал газете ВЗГЛЯД супруг потерпевшей Александр Ноздрачев.
Но конфликт на этом не закончился. В рации инспектора ГИБДД раздался мужской голос, который в нецензурной форме требовал, чтобы тот забрал у женщины-водителя права. В ответ Ксения потребовала вызвать представителей службы собственной безопасности, села в машину и сообщила по телефону о произошедшем инциденте мужу. Сотрудник Госавтоинспекции не проявил должного уважения и к подъехавшему чуть позже супругу Ксении Ноздрачевой Александру. Когда мужчина потребовал от инспектора, чтобы тот представился, полицейский непечатно выругался.
Супруги Ноздрачевы попытались уехать с места конфликта, но инспектор преградил дорогу их автомобилю, достал из кобуры пистолет и стал им угрожать. После этого, чтобы обезопасить себя от неадекватного сотрудника полиции, Александр стал снимать все происходящее на видеокамеру.
Через некоторое время в помощь коллеге прибыли четыре машины ГИБДД, в которых находились восемь полицейских. Один из вновь прибывших представился капитаном, но документы не показал. Сначала они долго совещались, а потом остановили еще две машины для засвидетельствования правонарушения. Ноздрачевым было предложено подписать протокол в присутствии понятых. Супруги визировать документы отказались.
Когда супругам наконец удалось покинуть Кутузовский проспект, они написали заявление в ГИБДД с требованием разобраться в ситуации и дать им письменный ответ. 18 июля на заявление Ноздрачевых последовала первая реакция. Правоохранительные органы начали проверку в отношении инспектора ГИБДД, совершившего правонарушение.
Оценивая перспективы дела, которое скоро поступит в суд, адвокат Московской коллегии адвокатов Алексей Тихомиров сообщил газете ВЗГЛЯД: «Если будет доказано, что водитель не предоставила преимущество движения машине со спецсигналом, то ей грозит штраф от 300 до 500 рублей либо лишение прав на срок от одного до трех месяцев». При этом Тихомиров подчеркнул, что в любом случае решение о лишении прав на управление транспортным средством принимает мировой судья, а не сотрудники ГИБДД. Кроме того, положительным моментом в этом деле для супругов является и то, что все происходящее было снято на видеокамеру. «То, что инспектор ГИБДД вел себя незаконно, одними словами доказать невозможно. А видеозапись можно будет проанализировать, после чего принять процессуальное решение в рамках закона», – заметил эксперт.
Что касается инспектора, то его размахивание пистолетом, по мнению адвоката, можно расценить как угрозу убийством. «Нахождение рядом с человеком, у которого при себе имелось боевое оружие, представляло реальную опасность для жизни Александра Ноздрачева», – заключил Алексей Тихомиров.