Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариев«Водный транспорт самый безопасный»
Федор Швалев: Водный транспорт самый безопасный
«Речной пароход окупается за 7–10 лет. Банки дают деньги под ставки 16–18% годовых на четыре года. А прибыль – максимум 20%. Сама экономика не позволяет строить речной флот», – заявил газете ВЗГЛЯД член комитета ГД по транспорту, бывший председатель совета директоров ОАО «Волго-Донское пароходство» Федор Швалев.
Задолго до потрясшей страну катастрофы теплохода «Булгария» начала разрабатываться стратегия развития речного флота России до 2030 года, которую в скором времени должно принять правительство. О том, как может развиваться речной флот страны после трагедии в Татарстане, газете ВЗГЛЯД рассказал член комитета по транспорту Госдумы, бывший председатель совета директоров ОАО «Волго-Донское пароходство» Федор Швалев.
#{image=534929}ВЗГЛЯД: Федор Михайлович, будет ли меняться стратегия развития после катастрофы?
Ф. Ш.: Стратегия не может меняться от трагедий, потому что она как раз и предусматривает замену флота, вопросы, связанные с безопасностью, более серьезное отношение к этому. Существенно стратегия меняться и не должна. Она будет приниматься правительством и, я думаю, вполне соответствует всем современным требованиям.
ВЗГЛЯД: Какова принципиальная задача, которую должна решить стратегия?
Ф. Ш.: Стратегия огромна, она решает задачу комплексного развития транспорта. А дело вот в чем. Должно быть какое-то соглашение между водным и железнодорожным транспортом.
Мы как раз предлагаем интермодальность перевозок: то есть когда летом нагрузка на железную дорогу очень велика, нужно перенести часть перевозок на воду. В этом смысле должен удерживаться четкий баланс системы транспорта в стране. Раньше мы работали в одной системе, и этот подход нужно срочно возрождать.
ВЗГЛЯД: Справедливо ли утверждать, что после развала Советского Союза речной флот пошел прахом?
Ф. Ш.: Нет, это неправда. Флот есть, он работает. Все пароходства европейской части России сохранены, а некоторые, такие, например, как Азово-Донское, стали даже сильнее, чем были. Возможно, при СССР его было даже избыточное количество. Порой он возил воздух, и многое делалось для отчетности, а не для дела. Сегодня же флот ровно таков, каков он необходим для развития экономики.
ВЗГЛЯД: А качество флота?
Ф. Ш.: Да, качество флота должно быть другим.
ВЗГЛЯД: Российские производительные мощности могут обеспечить потребности флота?
Ф. Ш.: Могут. Речные пассажирские суда – почти все российского производства. Но есть преграды. Климат инвестиционный не очень хороший для строительства нового флота. Это, прежде всего, очень высокие ставки и короткие сроки кредитования.
Речной пароход окупается за 7–10 лет. Банки дают деньги под ставки 16–18% годовых на четыре года. А прибыль – 10–15%, максимум 20. Сама экономика не позволяет строить речной флот. Компании не в состоянии массово закупать суда, притом что водный транспорт самый безопасный и с экологической точки зрения, и с экономической.
ВЗГЛЯД: И какой выход?
Ф. Ш.: Речной флот очень ремонтоспособный. За счет ремонта можно сделать новый пароход.