Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
5 комментариев«Наша обычная русская халатность»
Пассажиры "Оренэйр" не могут улететь из Петербурга
Отпускники, направлявшиеся в Хургаду, оказались заложниками аэропорта Пулково из-за странной ситуации с авиакомпанией «Оренбургские авиалинии». Самолет, который должен был вылететь ранним утром, не получил разрешения на рейс. Через полдня Росавиация решила пойти навстречу пассажирам. А «Оренэйр» обяжут выплатить компенсацию.
Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» («Оренэйр») не имела допуска на выполнение чартерных рейсов из Санкт-Петербурга в Хургаду (Египет), поэтому и был запрещен вылет ее рейса из Пулково, сообщили РИА «Новости» в понедельник в Росавиации.
Авиакомпания в данной ситуации просто прикрывается пассажирами
Самолет должен был отправиться из Петербурга в Хургаду в понедельник около 4.30 утра. Но вылет был запрещен из-за отсутствия разрешения российских авиационных властей. В итоге около ста пассажиров рейса были размещены в гостиницах и ожидали новостей из аэропорта там.
«У авиакомпании не было допуска на выполнение чартерных рейсов в Египет, кроме того, они несвоевременно подали заявку в Росавиацию, – сообщили в ведомстве. – Авиакомпания в данной ситуации просто прикрывается пассажирами».
Также в ведомстве отметили, что, несмотря на несоблюдение необходимых формальностей, разрешение на вылет все-таки будет выдано, «чтобы крайними не оказались простые люди».
- Задержка рейса из-за губернатора признана незаконной
- Инцидент с губернатором Мезенцевым проверит прокуратура
- Счетная палата начала проверку Аэрофлота и аэропортов
- Роспотребнадзор недоволен Трансаэро
Отметим, что авиакомпания, не имеющая допуск на полет в соответствующем направлении, имеет право оформить разовое разрешение на него. И такая попытка «Оренбургскими авиалиниями», как оказалось, была предпринята, однако слишком поздно. Заявка в Росавиацию должна уйти за 72 часа до рейса, исключая выходные и праздники. В данном случае заявка была подана в пятницу, как раз накануне выходных.
Отметим, что с утра, после первого неудачного времени вылета в 4.40, отправка самолета несколько раз переносилась на более позднее время. И, как рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Пулково, сейчас проблема с документами решена, разрешение на полет дано, ориентировочно он состоится в 16.00. «Все вопросы и претензии относительно причин задержки следует адресовать авиакомпании. От аэропорта тут ничего не зависело», – подчеркнули в пресс-службе летного терминала.
По их данным, на рейс Петербург – Хургада было зарегистрировано 189 пассажиров, на время задержки рейса представители авиакомпании предлагали людям размещение в гостиницах. Никаких эксцессов в аэропорту в связи с этим не наблюдалось.
Также там пояснили, что случай с отсутствием разрешения на рейс достаточно редкий.
В авиакомпании «Оренбургские авиалинии» не смогли пока прокомментировать случившееся. Сообщается лишь, что там идет совещание по этому вопросу.
#{smallinfographicleft=487766}Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД генеральный директор Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяна Касьянова, которая сейчас находится в аэропорту Пулково и как раз занимается проблемами этого рейса, разрешение, наконец, получено и самолет действительно скоро должен вылететь.
«Причина задержки? Наша обычная русская халатность. Не было вовремя подано авиакомпанией заявки на полет, она была подана только в пятницу вечером перед самыми выходными, и, соответственно, им не давали разрешения», – пояснила Касьянова.
Также она рассказала, что пообщалась с пассажирами рейса, и они сообщили ей, что всем желающим предлагалось размещение в гостинице на время вынужденного ожидания и там людей накормили.
«В этом смысле авиакомпания выполнила свои обязательства, – прокомментировала представитель общества защиты прав туристов. – Но она также должна будет и компенсировать задержку вылета. Это получается: по четверти минимального размера оплаты труда за каждый час простоя, а в итоге – около 12 тыс. рублей на человека. Пока туристы еще не занимались этим вопросом. Думаю, приедут, отдохнут и все оформят. А если авиакомпания не захочет компенсировать, тогда можно будет подавать к ней судебные иски».
Чтобы получить необходимые компенсации, пассажиры должны написать заявления на имя директора авиакомпании и приложить к нему свои билеты.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, последнее громкое происшествие с задержкой авиарейса произошло в Иркутске.
8 июня регулярный рейс компании «Аэрофлот» из Иркутска в Москву был задержан незадолго до отправления из-за того, что на него опаздывал губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. Рейс задержал диспетчер местного аэропорта, которого попросили не давать аэробусу взлет. В итоге наземные службы аэропорта связались с экипажем и потребовали подождать, пока прибудет первое лицо региона. И самолет задержался более чем на час. А в понедельник стало известно, что прокуратура завершила проверку по этому инциденту. Случившееся было признано нарушением законодательства, однако самому иркутскому главе ничего не грозит.