Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариев«Сапсан» подкрался незаметно
Суд установил наказание за смерть под колесами "Сапсана"
РЖД выплатят родственникам погибшего Максима Говязина порядка 100 тыс. рублей компенсации, постановил в среду Мещанский суд Москвы. Представители истцов настаивали на 1 млн евро. Представители железной дороги заявляли, что погибший виноват сам: во-первых, он был пьян, а во вторых, сидел на краю платформы, свесив ноги.
В среду в Мещанском суде прошло заседание по иску родственников погибшего под колесами поезда «Сапсан» к РЖД.
Сегодня, видимо, настроения у судьи не было, чем еще объяснить такое решение, я не знаю. Цифры настолько маленькие, что их трудно комментировать
Представители истцов требовали взыскать с компании 40 млн рублей, объясняя, что именно во столько оценивается жизнь человека в Европе. Помимо этого, адвокаты просили взыскать 37 тыс. рублей в качестве возмещения материального вреда, а также назначить трехлетней дочери погибшего ежемесячную пенсию в размере 5 тыс. рублей до достижения ею 18-летнего возраста.
Позднее адвокат истцов Игорь Трунов заявлял, что его клиенты готовы снизить требуемую сумму до 20 млн рублей. «В этом деле мы брали за основу европейскую практику. Поэтому мы говорим, что европейский суд и решения прецедентны и обязательны для России. Там жизнь человека оценивается в 1 млн евро. И мы, соответственно, тоже оценили жизнь взрослого мужчины в такую сумму», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.
Но еще до судебного заседания представители ОАО «РЖД» отказались пойти на мировое соглашение с родственниками погибшего и выплатить требуемую сумму. Представители РЖД заявили, что не могут принять проект мирового соглашения и просят рассмотреть дело.
Представители истцов указывали суду на то, что погибший Максим Говязин был затянут под колеса скоростного поезда воздушным потоком. При этом его никто не предупредил о приближающемся поезде, а платформа не была оборудована системой безопасности.
В ответ адвокаты, представляющие интересы РЖД, сообщили, что погибший был пьян, а его смерть наступила в результате его неосторожности. «У нас есть показания двух очевидцев, которые видели, что Говязин сидел на краю платформы, свесив ноги. К тому же экспертиза показала, что в его крови находилось 1,9 промилле этанола, то есть он был в состоянии средней тяжести опьянения», – сообщил защитник ответчика Алексей Мельников, слова которого приводит РИА «Новости».
- Родители сбитого "Сапсаном" подростка выиграли суд у РЖД
- РЖД введет компенсацию за опоздание поездов "Сапсан"
- На бросившего камень в "Сапсан" завели дело
- "Сапсан" сбил человека в Подмосковье
- Вандалам удалось серьезно повредить "Сапсан"
В итоге суд вынес решение о том, что ОАО «РЖД» должно выплатить пострадавшей стороне 80 тыс. рублей на погребальные растраты и 50 тыс. рублей компенсации морального вреда. Представители истцов решением суда остались недовольны и теперь готовятся обжаловать его.
«В случае с авиаперевозками страховка предусматривает компенсацию более 2 млн рублей, а с железнодорожными перевозками действует абсолютно бездумное усмотрение судебного сообщества. Сегодня, видимо, настроения у судьи не было, чем еще объяснить такое решение, я не знаю. Цифры настолько маленькие, что их трудно комментировать. Но само то, что законодательство никак не регламентирует этот вопрос, оставляя его на усмотрение того или иного должностного лица, – это, конечно, неправильно. Особенно как в этой ситуации, когда погиб отец-кормилец, у которого остались маленькая дочь и жена, им нужна помощь. Ребенку нужны деньги на воспитание, образование, питание. Поэтому пенсия по потере кормильца в 3 тыс. рублей больше похожа на издевательство. То же могу сказать про разницу между 1 млн евро и 50 тыс. рублей (моральной компенсации)», – отметил Игорь Трунов.
В то же время адвокат истцов отметил: главной целью иска было стимулирование РЖД на то, чтобы они стали вкладывать деньги в безопасность. Начали, наконец, строить ограждения на платформе, чтобы люди не падали, подземные переходы, виадуки над дорогой. Но, по словам Трунова, суммы вроде той, что была присуждена в среду родственникам погибшего, стимулируют к прямо противоположному. Ведь сейчас «Сапсан» начал ходить не только в Санкт-Петербург.
«Все заинтересованы в том, чтобы наши дороги пополнились таким парком поездов. Но для этого нужно одновременно вкладывать средства и в развитие безопасности для граждан. Нельзя на старые рельсы, рассчитанные на малоскоростные поезда, поставить поезд со скоростью 300 км в час. Уровень смертности начнет увеличиваться. А РЖД, как любое коммерческое предприятие, направлены на извлечение прибыли, несмотря ни на что. Чистая погоня за прибылью без ограничительных механизмов. Ведь РЖД никто не может призвать к ответу, госорганы для коммерческой структуры – никто. Только суд может ограничить их безнаказанность», – отметил адвокат.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, трагедия с 24-летним Максимом Говязиным произошла 11 сентября 2010 года на платформе Бурга в Новгородской области, когда воздушным потоком от скоростного поезда он был сбит на рельсы.
Отметим, что это не первый случай судебного разбирательства из-за гибели человека под колесами «Сапсана»: в октябре 2010 года Мещанский суд Москвы вынес решение по похожему иску в пользу родственников погибшего из-за «Сапсана» 15-летнего юноши, однако адвокаты также остались недовольны размером компенсации и обжаловали постановление. Истцы тогда тоже требовали 40 млн рублей компенсации и оплаты расходов на похороны. Суд же обязал РЖД выплатить родителям погибшего более 178 тыс. рублей – около 18 тыс. рублей материального ущерба и компенсацию вреда в размере 80 тыс. каждому из родителей.
15-летний Алексей Богданов погиб 16 апреля под Санкт-Петербургом на пешеходном переходе через железнодорожные пути на перегоне Колпино – Саблино. В ходе следствия машинист «Сапсана» сообщил, что, когда он увидел перебегающего пути человека, сделать уже ничего было невозможно, так как экстренно, в считаные минуты высокоскоростной поезд остановить нельзя. Но, по словам машиниста, при следовании поезда подавался сигнал большой громкости, предупреждающий о появлении состава.