Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
5 апреля 2011, 16:20 • Общество

«Реконструировать МКАД не нужно»

Павел Поспелов: Транзитная функция МКАД будет прекращена

«Реконструировать МКАД не нужно»
@ Андрей Коробейник/Взгляд

Tекст: Константин Кобяков

«Реконструировать – значит, стягивать транспорт в одну зону вместо того, чтобы расширять сеть автомобильных дорог и, наоборот, разгружать ее», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД первый проректор МАДИ Павел Поспелов. Так он прокомментировал заявление главного архитектора Москвы о планах по масштабному ремонту кольцевой автодороги.

Власти Москвы планируют провести работы по полной реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Об этом во вторник заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, передает РИА «Новости».

В первую очередь нужно разгрузить сеть магистральных дорог в городе

«Предполагается полная реконструкция МКАД, работа и выявление новых направлений дорог в зоны, где сейчас проходят линии электропередачи, предполагается строительство транспортно-пересадочных узлов», уточнил фронт работ Кузьмин.

Но у отраслевых экспертов есть своя точка зрения на реконструкцию МКАД. В интервью газете ВЗГЛЯД первый проректор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Павел Поспелов пояснил, что, по его мнению, для разгрузки московских улиц необходимо развивать дорожную сеть, а не стягивать транспортные потоки к кольцевой автодороге.

ВЗГЛЯД: Павел Иванович, чем, на ваш взгляд, обусловлена необходимость реконструкции МКАД? Насколько она необходима городу в настоящее время?

Павел Поспелов: На мой взгляд, реконструировать МКАД не нужно. Реконструировать – значит, стягивать транспорт в одну зону вместо того, чтобы расширять сеть автомобильных дорог и, наоборот, разгружать ее.

(фото: 1tv.ru)

Павел Поспелов (фото: 1tv.ru)

Поэтому мне не очень понятна ситуация с МКАД. Основная проблема в том, что она была запроектирована как дорога, обеспечивающая внутригородской транзит, чтобы вы могли беспрепятственно проехать из одной части города в другую. Но строительство вокруг МКАД не позволило решить эту задачу. Если такое строительство будет продолжаться, то транзитная функция МКАД будет вообще прекращена.

ВЗГЛЯД: То есть вы полагаете, реконструкция ухудшит ситуацию?

П.П.: Я считаю, что сейчас есть более важные задачи, чем реконструкция МКАД. В частности, развитие дорожной сети. Хорошая альтернатива реконструкции строительство местных проездов для обеспечения деятельности торговых центров и внутригородских перевозок в черте влияния МКАД.

Этот вопрос обсуждался. Было предложение на уровне 1,5 километров от МКАД построить автодороги, которые обслуживали бы торговые центры и образовывали собой сеть, а съезды со МКАД к торговым центрам закрыть. Это позволит кольцевой автодороге выполнять функции так называемой внеуличной сети дорог, где ограничен доступ и обеспечены высокие скорости движения.

ВЗГЛЯД: Куда должны выходить дороги, ведущие от торговых центров?

П.П.: На радиальную магистральную сеть. А уже с радиальной дорожной сети необходимы заезды на магистральную дорожную сеть, по которой может идти основное движение с ограниченным числом выходов на МКАД.

Повторю, МКАД была предназначена для внутригородского транзита. Это высокие скорости движения из одной части города в другую, а не обслуживание торговых центров, что мы сейчас имеем.

Допустим, если вам нужно из района Ховрино попасть на юго-запад, чтобы не пересекать центр города, вы используете МКАД. Для этого она и была задумана. Но потом превратилась просто в городскую улицу, которая обеспечивает интересы людей, построивших торговые центры на этой дороге.

ВЗГЛЯД: Давайте вернемся к реконструкции. Что все-таки нужно изменить на МКАД, коль скоро этот ремонт затеян? Главный архитектор говорил о выявлении новых направлений в зонах, где сейчас проходят линии электропередачи...

П.П.: Скорее всего, здесь речь идет о том, чтобы на месте линий электропередачи построить дороги, которые могли бы разгрузить МКАД. Но без развития единой сети  сделать это было бы сложно, потому что любое пересечение на МКАД приведет к еще большим проблемам.

Для развития сети, кроме всего прочего, нужно строить глубокие вводы в город, чтобы автотранспорт собирался не только со МКАД, но и с прилегающей территории. Но в первую очередь нужно разгрузить сеть магистральных дорог в городе. Это Ленинградское шоссе и другие выходы, чтобы из города можно было выехать беспрепятственно.

На МКАД есть необходимость реконструкции отдельных пересечений. Потому что в то время, когда их строили, не предполагалось, что будет такой большой рост интенсивности движения. Кроме того, можно достроить еще одну полосу движения на отдельных участках. Но не более того, потому что движение на МКАД не постоянно, а меняется от одного участка к другому.

ВЗГЛЯД: Какие неудобства могут возникнуть при реконструкции МКАД?

П.П.: Колоссальные. Примерно такие же, что мы переживали, когда начали реконструкцию в 1998 году. Прежде всего, это многокилометровые пробки. Потому что без сужения проезжей части ни одна реконструкция не обходится.

ВЗГЛЯД: Сколько может продлиться ремонт, если будет решено строить по одной дополнительной полосе?

П.П.: Последняя реконструкция началась в 1998 году и закончилась в 2003-м. Я думаю, ее можно назвать рекордной по срокам. Причем тогда были использованы новые технологии и построены уникальные сооружения.

ВЗГЛЯД: Вы считаете, новая реконструкция тоже закончится в течение четырех лет?

П.П.: Имеющиеся строительные мощности это позволяют. Но хочу добавить, что все проектные решения должны быть тщательно проработаны, изучены и обсуждены для того, чтобы предпринимать какие-то действия. Нужно видеть генеральный план развития всей сети Москвы и Подмосковья, а не вырывать единственный объект из общей структуры и с его помощью пытаться решить какие-то транспортные проблемы.

..............