Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
11 апреля 2011, 16:38 • Общество

Закрыли за закрытость

Полиция Франции начала задерживать мусульманок в парандже

Закрыли за закрытость
@ Reuters

Tекст: Константин Кобяков,
Роман Крецул

Во Франции арестованы первые женщины, нарушившие запрет на ношение закрывающей лицо одежды в общественных местах. Такая норма вступила в силу в понедельник, нарушившим ее грозит штраф. Однако полицейские полагают, что соблюсти этот закон будет «невероятно трудно».

Женщина арестована в понедельник днем за ношение паранджи на вокзале города Авиньон на юге Франции, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на французскую газету «Конексьон».

#{image=505874}По данным издания, она направлялась в Париж, чтобы принять участие в телепередаче, посвященной запрету на ношение в общественных местах одежды, полностью закрывающей лицо.

Позднее стало известно, что парижская полиция доставила в отделение еще двух женщин, которые вышли на площадь у собора Парижской Богоматери в никабах в знак протеста против запрета. После этого в отделение проводили третью протестовавшую, которая проводила акцию с открытым лицом.

Полицейские действовали весьма решительно, несмотря на опасения, высказанные представителями профсоюзов французской полиции, которые заявили ранее, что запрет на ношение «полной вуали» «невероятно трудно претворить в жизнь». «Закон будет невероятно редко применяться. Совершенно очевидно, что не полицейские должны проявлять рвение в этом», – заявил, в частности, заместитель главы профсоюза Мануэль Ру, слова которого приводит France Presse.

Опасения профсоюзных лидеров вызывала возможность того, что женщина откажется им подчиняться. «Полиция не имеет права принуждать, циркуляр Геана (Клод Геан – министр внутренних дел Франции) предписывает нам не применять силу, а пытаться убедить. Обычное вмешательство полиции в каком-либо районе может породить беспорядки», – заметил Ру, добавив, что «даже не представляет себе, что будет, если полиция заинтересуется женщиной в районе проживания очень набожных мужчин».

Кроме того, по мнению замглавы профсоюза полицейских Мануэля Ру, новый закон «ничего не говорит о применении санкций в отношении тех, кто заставляет женщин закрывать лицо». «Настоящая трудность заключается именно в этом», – подчеркнул Мануэль Ру. Но, вероятнее всего, он имел в виду сложность доказательства этого факта, поскольку во французском законе все-таки прописано: принуждение к ношению одежды, скрывающей лицо,  карается штрафом в 30 тыс. евро и годом тюремного заключения.

Напомним, в понедельник во Франции вступил в силу запрет на ношение одежды, закрывающей лицо. Закон запрещает носить в общественных местах и на улице «полную вуаль», в том числе иранскую паранджу, арабский никаб и бурку.

По данным РИА «Новости», во Франции никаб – арабский вариант женской мусульманской одежды, которая оставляет видимыми только глаза женщины, – носят около двух тысяч мусульманок. Теперь за появление в такой одежде в людном месте им грозит штраф в размере 150 евро. Решение о взыскании штрафа должен принять суд.

Следует отметить, что сотрудники общественных служб наделены правом не пускать нарушительниц в общественные места, а тем, кто уже находится в публичном месте с закрытым лицом, рекомендовать открыть лицо или уйти. Вместе с тем мусульманкам разрешается носить никаб и подобное ему одеяние дома, в помещениях закрытых ассоциаций, на предприятиях и в гостиничных номерах.

Инициатором законопроекта стала правящая консервативная партия «Союз за народное движение». По мнению ее лидера, президента Франции Николя Саркози, закрывающая лицо одежда «унижает достоинство женщин». Оппозиционная Социалистическая партия Франции в целом поддержала запрет. Новый закон не вызвал критики и со стороны Французского совета мусульманского культа.

«Не думаю, чтобы это (запрет на «полную вуаль» – прим. ВЗГЛЯД) подтолкнуло к каким-то массовым протестам, – предположил в интервью газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров. – Во-первых, действия полиции четко регламентированы, вряд ли будут иметь место грубость и насильственные действия со стороны блюстителей порядка».

По словам Федорова, нужно  учитывать, что во Франции насчитывается всего порядка двух тысяч дам, предпочитающих ходить в парандже. «Не следует думать, что все приверженцы ислама требуют от своих женщин ношения паранджи. Масса приверженцев этой религии – вполне адекватные люди и не стремятся к каким-то средневековым формам проявления религиозной принадлежности», – говорит эксперт, отмечая, что придерживающиеся экстремистских взглядов как были, так и будут недовольны.

Профессор МГИМО МИД РФ Евгения Обичкина также считает, что потрясений из-за запрета одежды, скрывающей лицо, во Франции не будет. По ее мнению, активисты мусульманских общин могут настаивать на отмене запрета, могут быть даже какие-то демонстрации. «Но я не думаю, что это может привести к массовым протестам радикального толка со стороны французских мусульман. Пока там мусульман меньше, они просто на это не пойдут, и вряд ли их к этому будут призывать, потому что это нанесет гораздо больший вред позициям этих общин во Франции – тогда они действительно восстановят против себя французскую полицию и общественность, потому что они будут силой, дестабилизирующей спокойствие», – заявила газете ВЗГЛЯД Евгения Обичкина.