Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
19 марта 2011, 14:37 • Общество

Научная подготовка

Новый закон об образовании примут летом

Научная подготовка
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

На коллегии Минобразования в субботу вице-премьер Сергей Иванов заявил, что правительство существенно увеличит зарплату учителям. В 2011 году планируется массово переводить вузы на двухуровневую систему, а летом должен быть принят новый закон об образовании. Глава Росатома Сергей Кириенко на коллегии рассказал, что недостаточная подготовка спровоцировала серьезную ситуацию на АЭС в Японии.

Плата за обучение

Ситуация нас учит тому, что никакие самые замечательные регламенты при абсолютной дисциплине исполнения не могут заменить фундаментальных знаний

Правительство РФ приложит все силы для дальнейшего увеличения зарплат учителей, заявил в субботу вице-премьер РФ Сергей Иванов, выступая на коллегии Министерства образования и науки России, передает РИА «Новости».

По его словам, среднемесячная зарплата педагога в России в 2010 году составляла 13564 рубля, в то время как средняя зарплата по стране достигла уровня в 22684 рубля.

Сергей Иванов напомнил, что 1 июня 2011 года должна произойти индексация зарплат бюджетников, и в том числе педагогов, на 6,5%. При этом вице-премьер признал, что названная цифра невелика. «Будем прилагать меры по более существенному повышению. Мы планируем, хотим повысить эти зарплаты», пообещал вице-премьер.

Современные технологии

Переходя к вопросам непосредственно науки, Иванов напомнил, что в стране действует федеральная целевая программа (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 20072012 годы». Причем в настоящее время в правительстве готовится проект постановления о продлении действия этой программы до 2013 года.

Иванов отметил, что перечень значимых научных и прикладных результатов, полученных в ходе этой программы, достаточно велик: «Важно не просто сохранить, но и нарастить эту динамику в текущем году».

По словам Иванова, самым дорогим блоком программы является раздел по разработке новых технологий. В период 20102013 годов на него планируется выделить 78,3 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 41,8 млрд рублей.

Чтобы эти средства расходовались эффективно, Иванов считает необходимым привлекать к оценке того или иного проекта бизнес. «Считаю принципиальным условием, чтобы наряду с необходимой научно-технической экспертизой при принятии решения о финансировании проекта или об объявлении конкурса в обязательном порядке учитывалось бы мнение бизнеса будет ли востребована предлагаемая технология или изделие рынком», отметил Иванов.

Новые стандарты

В свою очередь министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил, что в текущем году российские вузы массово перейдут на двухуровневую систему обучения «бакалавриат магистратура».

Фурсенко посетовал на то, что в настоящее время «невозможно предсказать потребность российской экономики в тех или иных специалистах с горизонтом в пять-семь лет». Но исходя из этого, Фурсенко делает вывод, что «высшее профессиональное образование в форме бакалавриата, как базы, является более предпочтительным, чем подготовка узких специалистов».

При этом Фурсенко считает, что двухуровневая система высшего образования «в большей степени соответствует быстроменяющейся экономике будущего». Еще одним плюсом перехода на новую систему станет повышение привлекательности российского образования для иностранцев.

Вместе с тем, по словам министра, ряд направлений профобразования все же сохранит советскую систему подготовки – специалитет.

Также на коллегии Фурсенко рассказал, что возглавляемое им ведомство в ближайшие месяцы планирует представить на обсуждение третью редакцию нового закона об образовании. «К лету мы планируем представить к обсуждению обновленную, уже третью версию законопроекта», приводит слова Андрея Фурсенко ИТАР-ТАСС. Затем документ будет обсуждаться педагогическим сообществом на так называемых августовских педсоветах. В итоге, выразил надежду министр, «общими усилиями удастся сделать действительно качественный документ».

Это намерение поддержал и Сергей Иванов, который заметил, что задача Минобрнауки «услышать и учесть как мнение специалистов, так и простых граждан»: «Наверное, целый ряд вопросов возникает от недопонимания, от разных трактовок, циркулирующих в средствах массовой информации и по «сарафанному радио», предположил вице-премьер. В таких случаях, по его мнению, «надо разъяснять, используя все имеющиеся трибуны и площадки, что конкретно имеется в виду, каковы последствия принятия того или иного решения», министерство в этой ситуации «должно занять активную и упреждающую позицию».

Рассказывая о прошедшем обсуждении нового закона, министр образования отметил, что «это была в полной мере коллективная работа, в ней приняли участие все участники образовательного процесса». При этом ставилась задача не только «сопоставить и гармонизировать два противоречащих друг другу документа (закон об образовании и закон о высшем профессиональном образовании), но и привести их в соответствие с Конституцией».

Подводя итог, Фурсенко подчеркнул, что «образовательная практика последних лет кардинально изменилась», а значит, «необходимо создать адекватное правовое поле для электронного образования, законодательно закрепить прикладной бакалавриат, сетевые формы получения образования, возможность для вузов в полной мере заниматься научной деятельностью». Он добавил, что «в настоящее время необходимо также перейти от финансирования учреждений к финансированию качественных образовательных программ».

В конце концов, по мнению Фурсенко, новый образовательный закон «должен стать правовой основой для граждан всей России».

Знание сила

Присутствовавший на коллеги Минобра глава Росатома Сергей Кириенко подчеркнул, насколько важно в современном мире обладать фундаментальными знаниями. В пример он привел трагедию в Японии, которая привела к серьезной ситуации на местной АЭС «Фукусима». По мнению Кириенко, японским атомщикам просто не хватает «фундаментальных, глубоких знаний» и это особенно заметно в чрезвычайных условиях.

«Ситуация нас учит тому, что никакие самые замечательные регламенты при абсолютной дисциплине исполнения не могут заменить фундаментальных знаний, сказал он. Если фундаментальных, глубоких знаний нет, то в стандартной ситуации, где соблюдение регламента решает все, проблем не будет, а при отклонении от стандартной ситуации, скорее всего, происходит сбой», предупредил он.

..............