Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
1 марта 2011, 12:47 • Общество

Беспорядочные статьи

Минск предъявил новые обвинения россиянам

Беспорядочные статьи
@ РИА "Новсти"

Tекст: Ярослав Козулин

Белорусские прокуроры во вторник предъявили новое обвинение в участии в массовых беспорядках россиянам Ивану Гапонову и Артему Бреусу. В старом обвинении были изменены некоторые формулировки и конкретизированы действия обвиняемых. Россиянам, которые полностью отрицают свою вину, отказано даже в освобождении под подписку о невыезде.

Белорусская прокуратура во вторник вновь предъявила россиянам Ивану Гапонову и Артему Бреусу обвинение в участии в массовых беспорядках, произошедших в Минске после окончания выборов президента Белоруссии, сообщает РИА «Новости».

Они оказывали вооруженное сопротивление органам власти, наносили удары по ногам и щитам сотрудников милиции

Обвинение выдвинуто по ч. 2 ст. 293 УК Белоруссии («Участие в массовых беспорядках»). Статья и ранее фигурировала в обвинении россиян. Новое обвинение конкретизирует действия обвиняемых, а значит, и старое обвинение, также были изменены некоторые формулировки, объяснила председательствующий судья.

Как заявил гособвинитель, Бреус и Гапонов обвиняются в том, что, «используя надуманный повод о недемократических президентских выборах в Беларуси, в составе бесчинствующей толпы приняли участие в массовых беспорядках в Минске», приводит его слова «Интерфакс». «Они совершили противоправные действия, выразившиеся в прорыве оцепления сотрудников милиции для проникновения в здание Дома правительства, оказывали вооруженное сопротивление органам власти, наносили удары по ногам и щитам сотрудников милиции», – заявил прокурор.

Также суд отказал россиянам в освобождении под подписку о невыезде, прошение о котором обвиняемые подали ранее.

Российское посольство со своей стороны заявляет, что у него имеется «ряд вопросов по делу Гапонова и Бреуса»: «Вокруг процесса много вопросов. В частности, где (ранее) были эти пострадавшие милиционеры, о которых прокурор заявил только сегодня», – возмутился официальный представитель посольства Вадим Гусев. При этом он отметил важность того, что суд – открытый, на нем могут присутствовать журналисты и дипломаты и могут «убедиться в отсутствии доказательной базы».

Напомним, что предъявлением нового обвинения завершился перерыв, ходатайство о котором 22 февраля подал прокурор. Многие наблюдатели считают, что необходимость предъявления нового обвинения у прокурора возникла в связи с тем, что, несмотря на отсрочку, не получено никаких веских доказательств участия Гапонова и Бреуса в массовых беспорядках.

Тем не менее милиционеры, находившиеся у Дома правительства в Минске и проходящие по делу как свидетели, уверенно стоят на стороне обвинения. Так, на прошедшем 22 февраля судебном заседании милиционер ГУВД Мингорисполкома, присутствовавший на площади, заявил, что Бреус и Гапонов наносили удары по щитам милиционеров. «Бреуса было трудно не запомнить – он был в первых шеренгах и наносил удары. Гапонов тоже запомнился по своим действиям, кроме того, он был с бородой», – рассказал милиционер.

Судья также зачитала показания того же свидетеля, данные им на стадии предварительного следствия. «Бреус бросался удочкой в наших сотрудников. Бреус и Гапонов нанесли не менее пяти ударов по милиционерам каждый», – говорится в оглашенном документе.

При этом милиционер заявил, что участвовал в задержании Бреуса и Гапонова, и сказал, что они не оказывали сопротивления.

В свою очередь Бреус не поверил, что сотрудники милиции могли позволить ударить себя не менее пяти раз. «Что же тогда делали милиционеры? Считали удары?» – спросил он.

Другой свидетель, также милиционер, заявил, что ему знакомы Бреус и Гапонов, и описал, во что они были одеты, но при этом перепутал обвиняемых. Он также заявил, что обвиняемые пытались ворваться в дом правительства, но не уверен, что именно они били стекла и ломали двери.

По информации посольства России в Белоруссии, у следствия нет прямых доказательств участия россиян в массовых беспорядках – доказано лишь присутствие Бреуса и Гапонова на площади среди десятков тысяч недовольных белорусов, заявил официальный представитель дипмиссии Вадим Гусев.

Более того, Бреус на заседании заявил, что во время задержания 19 декабря он был сильно избит сотрудниками милиции. «Я получил прямой удар по голове и какое-то время находился без сознания. Я понимал только, что меня куда-то тащат», – рассказал Бреус в суде. Он сообщил, что очнулся на ступеньках крыльца Дома правительства, но когда встал и попросил милиционера пропустить его из оцепления, то получил от него еще один удар по голове. По словам Бреуса, на голове у него образовалась рана, из которой текла кровь.

Бреус также рассказал, что в СИЗО к нему приходили милиционеры и требовали заявить о связях с лидерами оппозиции Белоруссии и получении денег за политическую деятельность. По его словам, за отказ ему угрожали в том числе и физическим воздействием.

Кроме всего прочего, Бреус и Гапонов наотрез отказались признать свою вину. После того как прокурор зачитал обвинительное заключение, оба подсудимых заявили, что «не признают себя виновными».

..............