Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
8 декабря 2011, 18:54 • Общество

Нургалиев запретил

Нургалиев выступил против раскрытия анонимности в Интернете

Нургалиев запретил
@ Алина Деева/ВЗГЛЯД

Tекст: Елена Сидоренко

Рашид Нургалиев прокомментировал заявление своих подчиненных о желательности «снижения степени анонимности» в Интернете. Глава МВД относится к этой инициативе негативно. В поддержку идентификации пользователей в Сети ранее выступал Евгений Касперский – потому что «за свои слова нужно отвечать».

Управление «К» МВД России, занимающееся расследованием преступлений в интернет-среде, выступило в четверг с обращением к пользователям Сети снизить степень анонимности, чтобы граждане чувствовали себя более свободно, сообщает «Интерфакс». А уже вечером глава МВД РФ Рашид Нургалиев заявил, что негативно относится к обязательной регистрации пользователей, сообщает РИА «Новости». «Это глупость, и никто этого вводить не собирается», – сказал Нургалиев, отвечая на вопросы журналистов о введении сетевого «фейс-контроля».

МВД предлагает ликвидировать анонимность в социальных сетях. А вам нужна анонимность в Интернете?



Результаты
47 комментариев

До того как Рашид Нургалиев обозначил свое отношение к инициативе подчиненных, представитель управления «К» Лариса Жукова сказала, что «сегодня мы ведем активный и конструктивный диалог с интернет-сообществом, для того чтобы именно оно пришло к решению снизить степень анонимности в Сети, что, в свою очередь, позволит интернет-пространству стать чище. А граждане могли бы более свободно чувствовать себя в нем.

Ранее в интервью «Российской газете» с таким предложением выступил начальник бюро специальных технических мероприятий МВД России, куда входит управление «К», генерал-майор полиции Алексей Мошков.

Мошков назвал основные угрозы, которые влечет за собой интернет-анонимность: экстремизм, вовлечение несовершеннолетних в проституцию, экономические преступления.

По словам генерала, «в наши дни социальные сети наряду с преимуществами нередко несут в себе потенциальную угрозу устоям общества». В социальных сетях экстремистские группы организуются, ведут агитацию. Они собирают деньги для преступных групп, а также координируют свои акции. Мошков отметил, что есть такие, кто знакомится с несовершеннолетними и вовлекает их в занятия проституцией.

В этом контексте он вспомнил о событиях конца прошлого года на Манежной площади. «Именно в соцсетях звучали экстремистские лозунги и призывы к активным действиям, в результате были организованы беспорядки в центре столицы», – сказал  Мошков.

Идея вывести интернет-пользователей из-под надежного укрытия никнеймов не нова. О том, что Сеть должна стать прозрачной, не раз говорил и один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский.

«Я за то, чтобы Интернет оставался зоной свободного обсуждения, свободной информации, свободной публикации... Но есть одно большое «но». За свои слова нужно отвечать. В Сети сейчас все ощущают свою безнаказанность. Особенно кибермошенники, от действий, которых страдают миллионы людей. Часто становлюсь свидетелем того, как в онлайн-дискуссии анонимные пользователи оскорбляют друг друга. А все потому, что знают: нет механизмов, позволяющих их вычислить и заставить компенсировать моральный ущерб», – заявил журналу «Однако» Евгений Касперский.

По мнению Касперского, одним из реальных выходов из сложившейся ситуации может стать создание интернет-паспорта.

«Должен быть интернет-паспорт, который бы идентифицировал пользователя наподобие обычного паспорта. Он бы потребовался только для доступа к определенному ряду сайтов и сервисов. Не надо путать это с отменой анонимности в Сети – это разные вещи. Так, без паспорта нельзя будет получить доступ к онлайн-банкингу или проголосовать за будущего президента. Однако без такого ID можно будет подключиться к Интернету, переписываться с друзьями, выходить в социальные сети, то есть совершать самые обычные действия», – пояснил Евгений Касперский.

В Общественной палате также считают, что Интернет должен выйти из «зоны анонимности», но с одной оговоркой.

«Лично я за авторизованное пространство. Но я против того, чтобы подобные инициативы исходили от МВД, чтобы правоохранительные органы вообще контролировали в каком-либо формате свободу слова. Я вообще против того, чтобы свобода слова регулировалась полицейскими, прокурорами, следователями, судьями. Считаю, что за свободу слова должны отвечать сами участники интернет-сообществ (журналисты, блогеры)», – заявил газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты, журналист Максим Шевченко.

По словам общественного деятеля, высказывания анонимов никакого вреда не наносят, просто нужно игнорировать сообщения от таких пользователей.

«Я считаю, что анонимность в Сети не причиняет никакого вреда в том случае, если вы не вступаете в диалог с анонимами. Не нужно обращать внимание на то, что они пишут. Их информация не может приниматься во внимание и тем более всерьез. Раскрыть или не раскрыть свой ник – является добровольным делом каждого человека», – сказал Шевченко.