Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
27 декабря 2011, 20:38 • Общество

Дамба прошла боевое крещение

Петербург избежал катастрофического наводнения

Дамба прошла боевое крещение
@ nevariver.ru/Wikipedia

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

Обошедшаяся в гигантскую сумму дамба, призванная защищать Петербург от наводнений, начала оправдывать свое назначение. Как заявляют специалисты, именно благодаря этому сооружению в понедельник удалось предотвратить затопление одной пятой части города, в том числе Эрмитажа, Кировского завода и Петропавловской крепости, и избежать ущерба в 25 млрд рублей.

Комплекс защитных сооружений Петербурга (КЗС), или дамба, предотвратил в минувший понедельник 310-е наводнение в Северной столице, не допустив возможного затопления пятой части территории города, сообщили во вторник в пресс-службе организации.

Предотвращен возможный ущерб городу в размере 25 млрд рублей

«Слаженной работой Комплекса была остановлена «высокая вода», подъем которой, по оценкам специалистов, был возможен до +281 сантиметра БС (у Горного института). При таком уровне воды зона возможного затопления составляет 1/5 часть Санкт-Петербурга с населением порядка 1,5 млн человек. В границы подтопленных территорий попадают: Константиновский дворец, Летний сад, подвалы Эрмитажа, Петропавловская крепость, Морской порт, Адмиралтейские верфи, Кировский завод», – отметили в КЗС.

Также могла быть нарушена работа южных очистных сооружений и канализационных коллекторов, могли выйти из строя системы тепло- и энергоснабжения города. В зоне подтопления оказались бы несколько станций метро: Приморская, Василеостровская, Черная речка, Чкаловская, Невский проспект. Угроза нависла над сотней исторических зданий XVIII-XIX веков, школами, больницами и другими социальными объектами.

«Но благодаря работе Комплекса этого не произошло. Предотвращен возможный ущерб городу в размере 25 млрд рублей», – отметили представители дамбы.

Согласны ли со столь катастрофической оценкой возможных последствий наводнения метеорологи, газета ВЗГЛЯД узнала у доцента кафедры метеопрогнозов Российского государственного гидрометеорологического университета Виктора Бокова. Он рассказал, что циклон, идущий в эти дни над городом, действительно довольно мощный, и он мог вызвать сильное наводнение. Однако, по словам специалиста, маловероятно, чтобы вода поднялась до уровня в 281 см: «Думаю, все-таки поменьше было бы», – отметил Боков.

По его словам, наиболее сильными бывают двуцентровые циклоны, где один центр нагоняет сейшу – такую узкую и длинную волну, которая идет от Стокгольма по всему Финскому заливу. И второй центр отвечает непосредственно за шторм. В рамках 310-го наводнения был только шторм, но не было волны.

«А что касается прогнозов на ближайшие дни, можно сказать следующее: угрозы еще одного, столь же мощного наводнения уже нет. Я смотрю сейчас на расчетную модель, и она показывает, что к нам будет подходить еще серия циклонов, но уже не такой силы, как этот. Ветра еще будут, но не такие мощные», – отметил метеоролог.

Предыдущее наводнение, когда уровень воды поднимался в Петербурге до отметки в 281 сантиметр, случилось в городе на Неве в сентябре 1975 года. На сайте, посвященном истории Петербурга, сообщается, что оно было пятым по уровню подъема воды за всю историю города.

«Ураганные ветры юго-западного и западного направлений со скоростью 25–30 метров в секунду обрушились на Ленинград. Поздно вечером 28 сентября положение стало угрожающим. Вода в реках и каналах быстро «набухала», а затем, выйдя из берегов, начала заливать многие набережные и улицы. На берег выносило лодочные пирсы, причальные мостики, небольшие суда и т. п. Вековые деревья с шумом падали на землю. А сфинксы у Каменного острова после того, как их пьедесталы исчезли под водой, казались плывущими по волнам Малой Невки», – описывается происходящее тогда.

Каменно-земляная  дамба (Фото: dambaspb.ru)

Комплекс защитных сооружений Петербурга, один из участков (Фото: dambaspb.ru)

Всего за 300 с лишним лет своего существования Петербург подвергался наводнениям более 300 раз. Происходят они почти ежегодно, однако были годы, когда вода поднималась выше уровня, при котором фиксируется наводнение (160 см), несколько раз, и были годы, когда ничего не происходило. При этом большая часть наводнений приходилась на осенние месяцы и декабрь, чаще всего это случалось ночью или утром.

Наиболее мощным и катастрофическим было наводнение в ноябре 1824 года – уровень воды тогда составил 421 см БС. Его еще описывал Пушкин в «Медном всаднике». А другие современники вспоминали, как по улицам плыли деревья и тюки с товарами, больше половины территории тогдашнего Петербурга было покрыто водой.

Второе по серьезности наводнение приходится на сентябрь 1924 года, когда вода поднялась до отметки 380 см БС. Летний сад, Марсово поле, Дворцовая и Исаакиевская площади были затоплены полностью, а отдельно стоящие здания напоминали острова. По некоторым данным, было повреждено 2 миллиона квадратных метров мостовых и свыше 5 тысяч домов, серьезно пострадала канализация, снесло 19 мостов, 15 тысяч семей вынуждены были на время покинуть свои квартиры.

И, наконец, третье по силе наводнение произошло в сентябре 1777 года – 321 см БС. Сообщалось, что вода залила значительную часть города, лишь Литейная часть и Выборгская сторона оказались не затронуты, пострадали деревья Летнего сада, сломались фонтаны, много деревянных домов сорвало с фундаментов и унесло в море.

Сейчас в Петербурге продолжает завывать сильный порывистый ветер, который за два последних дня успел повалить в городе строительный забор, рекламные щиты, накренить елку на Дворцовой. Администрация Комплекса защитных сооружений города от наводнений, исходя из прогнозов погоды и фактической ситуации, принимает решение о своих дальнейших действиях. В понедельник рано утром дамба была закрыта, потом в ночь на вторник ее открывали для прохода судов, сейчас она вновь закрыта, но, по последним данным, ее собираются открыть в 2.00 в ночь на среду.

Кстати, 28 ноября этого года, когда дамба была впервые задействована в полном объеме для предотвращения наводнения, представители КЗС сообщали о прогнозном уровне воды в 230 сантиметров. А ущерб для города, если бы вовремя не были приняты меры, оценивали в 1,3 млрд рублей. Сегодня речь шла уже о 281 сантиметре и 25 млрд.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне руководство петербургской дамбы и МЧС подверглись жесткой критике со стороны оператора круизных лайнеров ST.PETER LINE. Потому что из-за закрытия судопропускного сооружения в порт не смог зайти и вынужден был остаться в море на много часов паром Princess Anastasia, на борту которого находились больше тысячи человек. Выяснилось, что в действиях МЧС, Большого морского порта и КЗС, окончательно заработавшего только в этом году, присутствует несогласованность.

Напомним, возведение дамбы длилось около 30 лет, это был главный «долгострой» Ленинграда, а потом и Петербурга. Итоговую стоимость дамбы оценить затруднительно. По некоторым оценкам, в советские времена в нее было вложено более 2 млрд рублей. В 2001 году предполагалось, что на достройку придется потратить 12,1 млрд рублей. Однако уже в 2007 году смета была увеличена до 55 млрд, а с учетом строительства участка Кольцевой автодороги по дамбе – до 85,2 млрд рублей. В 2009 году было объявлено о выделении еще дополнительных 11 млрд рублей на «обеспечение вопросов безопасности».