Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
16 декабря 2011, 15:40 • Общество

Индийцы меняют вектор

США обходят Россию в военном сотрудничестве с Индией

Индийцы меняют вектор
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Коваленко

Военно-техническое сотрудничество остается одной из главных тем для обсуждения между Россией и Индией. Очередной контракт должен быть подписан в пятницу, и в целом большинство индийского оружия произведено Россией. Однако индийцы все чаще предпочитают закупать вооружения у США и Израиля. Эксперты рассказали, почему это происходит.

Москва и Дели пытаются «сохранить хорошую мину при плохой игре», демонстрируя готовность развивать военно-техническое сотрудничество на фоне целой череды провалов российского оружия в индийских тендерах. Только за этот год Индия отказалась от закупки наших перспективных истребителей МиГ-35, ударных вертолетов Ми-28Н, военно-транспортных самолетов Ил-76, предпочтя им западноевропейские и американские машины. На этом фоне начался визит в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха, в рамках которого он намерен подписать соглашение о поставке дополнительной партии из 42 многофункциональных истребителей Су-30МКИ.

Почти 70% индийской военной техники – российского производства

Российско-индийские отношения в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) всегда имели стратегическое значение. С 60-х годов прошлого века Москва поставила Дели вооружений и военной техники на 35 млрд долларов. Почти 70% индийской военной техники – российского производства. Те же истребители Су-30МКИ наравне с российскими танками Т-90 считаются в Индии стратегическим вооружением – по значению в расстановке сил в регионе.

Именно поэтому, даже создав свой танк «Арджун», Дели все равно купил у Москвы дополнительную партию из 150 Т-90. Несмотря на третью по счету катастрофу истребителя Су-30МКИ, намерен закупить дополнительную партию из 42 машино-комплектов для самостоятельной сборки истребителей Су-30МКИ на мощностях авиастроительной корпорации HAL. Однако на этом перспективы сотрудничества в оборонной сфере для обоих государств практически заканчиваются.

«В этом нет парадокса, – уверен глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Просто мы привыкли, что Дели покупал много техники за небольшие деньги. Сегодня ежегодный прирост ВВП Индии составляет 9%. У страны появились средства, а с ними и амбиции покупать то, что хочется. А в этом плане у нас много белых пятен. В результате индийцы обращаются к европейцам и американцам».

Так, мы проиграли тендер на поставку военно-транспортных самолетов. Вместо наших Ил-76 Дели предпочел купить шесть американских C-130J-30 Super Hercules. За них заплатили почти 1 млрд долларов. Цифра астрономическая, если учесть, что Ил-76 обошлись бы значительно дешевле. Но, видимо, индийская сторона руководствовалась не столько ценой вопроса, сколько учла печальный опыт Китая, заключившего с Россией «эпохальный» контракт на поставку 40 военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2005 году.

Их обещали построить для Поднебесной за 1 млрд долларов. Но так и не построили. Серийного производства Ил-76 в России не существует. За счет китайских средств его, видимо, и планировали наладить, перенеся производственные мощности с Ташкентского авиазавода в Воронеж, а затем в Ульяновск. Но в итоге так этого и не сделали.

Несмотря на то что МиГ-35 и Ми-28Н лучше своих конкурентов по боевым характеристикам, они проиграли в тендере по той же причине. МиГ-35 существует в единичном экземпляре. Главный козырь машины – РЛС «Жук-АЭ» с активной фазированной решеткой. Ее, к слову, планируют устанавливать на новые Су-30МКИ для Индии. До ее появления такие локаторы устанавливались лишь на самых современных американских истребителях, а Западная Европа создать их пока не смогла. Установка этого комплекса вплотную приближала МиГ-35 к западным конкурентам.

На предыдущих наших самолетах устанавливались параболические или щелевые антенны. Они имели по одному приемнику и передатчику сигнала. Активная фазированная антенная решетка построена по принципу пчелиной соты, состоящей из 680 миниатюрных приемо-передающих устройств. Такая антенна монолитна. Это не только экономит вес устройства (ей электродвигатели больше не нужны), но и на порядок сокращает время обнаружения радаром целей – сканирующий луч перебрасывается из одной точки антенны в другую в доли секунды.

#{weapon}Угол зрения у нового «Жука» плюс-минус 60 градусов. Дальнозоркость – 140 км. Он может одновременно сопровождать 30, а обстреливать шесть целей. Причем как в воздухе, так и на земле. При этом новая антенна позволяет решать еще ряд задач: передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести радиолокационную борьбу, картографирование местности. Но, как и истребитель, она существует в единичном экземпляре и не производится серийно.

Ми-28Н хоть и производится серийно, но все еще находится в стадии доводки. Платить за это из своих средств Дели не намерен. Индия уже наступала на эти грабли с нашими зенитно-ракетными комплексами «Ураган», устанавливаемыми на индийских фрегатах типа «Тальвар», с нашими реактивными системами залпового огня «Смерч», авианесущим крейсером «Адмирал Горшков» («Викрамадитья») и, наконец, атомной подводной лодкой «Нерпа», передачу в аренду которой Москва отодвигает из года в год. Правда, в пятницу глава ФС ВТС Михаил Дмитриев заявил, что «Викрамадитья» будет передана индийской стороне до конца следующего года, а АПЛ «Нерпа» – до конца этого.

Этими «проколами» активно пользуются наши конкуренты. Прежде всего Израиль и США, готовые быстро поставить, вовремя обслужить, снабдить запасными частями свою технику. Сегодня американское присутствие в нашей зоне влияния чувствуется, как никогда. Вашингтон предлагает Дели все: от военно-транспортных самолетов, авианосцев и ударных вертолетов до истребителей пятого поколения F-35. Израильтяне вытесняют нас из ниши радиолокации, электроники, систем противоракетной обороны.

«Ситуация сложная, – говорит профессор Академии военных наук Вадим Козюлин, – но не столь однозначная, как кажется на первый взгляд. Например, Индия принимает участие в совместном проекте по производству сверхзвуковой противокорабельной ракеты «БраМос», намерена совместно с нами разрабатывать истребитель пятого поколения».

Наравне с Су-30МКИ «БраМос» – один из немногих удачных и действительно перспективных проектов сотрудничества Москвы и Дели. В перспективе, как говорит глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, «БраМос» будет интегрирован в состав вооружения истребителей Су, что сделает индийские машины еще более перспективными для индийских военных.

На создание истребителя пятого поколения Дели готов потратить 25 млрд долларов. Или по 100 млн долларов за один самолет, что говорит о высокой оценке индийской стороной потенциала будущей машины, создающейся на базе российского истребителя Т-50. Первый полет индийской машины должен стояться в 2017 году. Кроме того, индийцы рассчитывают получить 45 самолетов MTA (средних военно-транспортных самолетов) создаваемых совместно с российской корпорацией «Иркут».

«Индии, конечно, есть из чего сегодня выбирать, – утверждает Руслан Пухов. – Это сегодняшняя особенность страны. Но если объективно сравнить нашу долю рынка до прихода американцев и после, то она ненамного изменилась. Просто индийцы стали больше покупать не у нас, а на Западе. Но выводы из этого, бесспорно, делать необходимо».

..............