Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

21 комментарий
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

40 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
15 ноября 2011, 21:55 • Общество

Дело добровольное

Суд разрешил Домодедово не проверять пассажиров

Дело добровольное
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

Арбитражный суд повторно рассмотрел иск руководства Домодедово к Ространснадзору. Как и в прошлый раз, судья пришел к выводу, что проверка всех проходящих на территорию аэропорта является правом, а не обязанностью его администрации. Аналогичное предыдущее решение, которое оспаривал Ространснадзор, было отменено по формальным основаниям.

Арбитражный суд Московской области отменил предписание Ространснадзора, обязывавшего после теракта в Домодедово «незамедлительно принять меры по обеспечению стопроцентного досмотра всех лиц на входах в здание аэропорта», удовлетворив тем самым иск руководства Домодедово. Об этом РИА «Новости» сообщила пресс-секретарь суда Наталья Маньшина. Она напомнила, что арбитраж Подмосковья повторно рассматривал заявление компании «Домодедово» и принял такое же решение, что и 9 апреля, когда этот иск рассматривался впервые.

#{smallinfographicright=464012}После того как весной требование Ространснадзора было отменено, ведомство обратилось в апелляционную инстанцию, которая 9 июня оставила решение нижестоящего суда в силе.

Судьи пришли к выводу, что Ространснадзор издал предписание в адрес руководителей аэропортов московского аэроузла об обеспечении стопроцентного досмотра пассажиров, посетителей и вещей, находящихся при них, при входах в аэровокзальные комплексы аэропортов, но действующее законодательство не предусматривает обязанность субъектов транспортной инфраструктуры или служб авиационной безопасности аэропортов по сплошному (100%) досмотру лиц.

Таким образом, контроль допуска граждан на аэровокзал, досмотр лиц на входах при возникновении угрожающей обстановки является правом администрации аэропорта, а не обязанностью, отмечается в решении суда.

Ространснадзор оспорил это решение. В ведомстве считают, что при поступлении информации об угрозе совершения незаконного вмешательства служба авиационной безопасности принимает меры по повышению эффективности досмотра, и в таких случаях принятие мер, направленных на усиление досмотра, является не правом, а обязанностью служб авиационной безопасности.

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) 17 августа удовлетворил жалобу управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора, отменил ранее принятые судебные акты по этому делу и отправил его на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Вынесенные судебные решения ФАСМО отменил по двум основаниям. Одно из них процедурное – в материалах дела отсутствует протокол заседания в первой инстанции, что является безусловным основанием для отмены решения суда.

Одновременно кассационный суд указал, что ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити» является лицом с особыми уставными задачами, осуществляющим деятельность по обеспечению мер авиационной безопасности. При этом, реализуя право на занятие такой деятельностью, общество приобретает специальный статус, в связи с чем наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью.

«Входящее в правоотношение начало публичности, которое есть в то же время начало общественности, придает праву характер обязанности. При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, рассмотреть спор в соответствии с нормами процессуального и материального права, проанализировав при рассмотрении спора по существу сочетание прав и обязанностей в сфере публичных правоотношений», – отметил Кассационный суд.

Напомним, 24 января в 16.32 в аэропорту Домодедово прогремел мощный взрыв. Террорист-смертник привел в действие устройство мощностью около 7 кг в тротиловом эквиваленте вне зоны контроля, на выходе из зеленой таможенной зоны.

Сразу после взрыва президент Медведев обвинил руководство аэропорта Домодедово в отсутствии должной системы безопасности на территории объекта.

Приказ Минтранса от 8 февраля 2011 года, помимо прочего, обязывает вокзалы и аэропорты создать и оснастить современной техникой (камерами и детекторами) собственные подразделения безопасности, в обязанности которых входит контроль территории транспортных объектов и выявление террористов. Требования документа занимают более 40 страниц машинописного текста.

По данным ряда СМИ, после теракта в Домодедово некоторые аэропорты увеличили затраты на безопасность. Так, бюджет международного аэропорта Шереметьево на авиабезопасность в 2011 году был увеличен на 20–25% по сравнению с 2010 годом. Конкретные цифры в Шереметьево не назвали, однако сообщили, что штат службы авиабезопасности вырастет с 2 тыс. человек до 2,3 тыс. На начало года в аэропорту были задействованы 230 интроскопов, 1,05 тыс. камер. Аэропорт заявлял о планах «доукомплектовать» оборудование, обеспечивающее безопасность. Стоимость «доукомплектовки» для одного входа заявлялась на уровне 5 млн рублей, а всего в аэропорту 23 входа.

Во Внуково дополнительную технику решили не закупать, но объявили набор 300 новых сотрудников службы авиабезопасности (сейчас их 1,2 тыс.) В 2010 году на эту службу были затрачены 520 млн рублей, в 2011 году планировалось увеличить расходы более чем на 78% – до 925 млн рублей – с учетом ввода нового терминала.

..............