Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
18 октября 2011, 15:50 • Общество

«Площади скоро понадобятся»

Любовь Духанина: Школам понадобятся все имеющиеся площади

«Площади скоро понадобятся»
@ actualcomment.ru

Tекст: Константин Кобяков

«Как только школы будут иметь достойный уровень финансирования, у школ не будет необходимости зарабатывать таким образом», – считает член комитета Общественной палаты по образованию Любовь Духанина. Так она прокомментировала информацию прокуратуры о том, что помещения школ и детских садов сдаются под размещение саун и тренажерных залов.

Генпрокурор Юрий Чайка поручил прокурорам провести проверку использования зданий школ и детских садов после того, как в ряде регионов были выявлены случаи размещения в школах саун и общежитий для рабочих, сообщает во вторник ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя Генпрокуратуры Марину Гридневу.

«За последние месяцы в ряде регионов России выявлены случаи нецелевого использования помещений дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений, в том числе под размещение саун, тренажерных залов, а также для проживания рабочих», – сказала Гриднева.

По ее данным, проверки в Архангельской области и Санкт-Петербурге выявили факты проживания в детских садах «строителей и других рабочих». А в одной из московских школ прокуроры обнаружили действующую сауну.

О том, что толкает директоров образовательных учреждений на нецелевое использование вверенных им помещений и как с этим можно бороться, газете ВЗГЛЯД рассказала член комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина.

Дети не всегда задумываются о том, почему им приходится учится рядом с сауной (фото: ИТАР-ТАСС)

Дети не всегда задумываются о том, почему им приходится учиться рядом с сауной (фото: ИТАР-ТАСС)

ВЗГЛЯД: Любовь Николаевна, насколько распространена в России практика нецелевого использования помещений детских садов и школ?

Любовь Духанина: Думаю, оценить ее количественно на сегодня невозможно. Никто такой анализ не проводил – ни регионы, ни в целом по стране. Но могу сказать, почему школы на это шли раньше и местами эта практика продолжается до сих пор.

ВЗГЛЯД: Почему же?

Л.Д.: Это дополнительный источник финансирования для школ. Как только школы будут иметь достойный уровень финансирования и все кабинеты будут обеспечены современным оборудованием, думаю, у школ не будет необходимости зарабатывать таким образом дополнительные деньги.

Количество детей растет, и я думаю, что эти площади скоро понадобятся

ВЗГЛЯД: Чем вредна такая практика?

Л.Д.: Она приводит к сокращению помещений, которые реально используются в образовательных целях. В условиях демографической ямы, когда количество детей сократилось, в школах действительно оказались высвободившиеся площади. Но сейчас количество детей растет, и я думаю, что эти площади скоро понадобятся для ведения образовательной деятельности.

ВЗГЛЯД: Если говорить о детских садах, то там в настоящее время избытка площадей нет. Наоборот, чувствуется их нехватка. Как же там умудряются использовать помещения не по назначению?

Л.Д.: Про детские сады удивительная информация. Вся страна говорит о серьезной нехватке мест в дошкольных детских учреждениях. И если детсад не берет дополнительно детей, а на самом деле сдает помещения в аренду, здесь должен встать вопрос об ответственности руководителя образовательного учреждения.

ВЗГЛЯД: Какие меры нужно предпринять, чтобы все образовательные учреждения использовали свои помещения по назначению, то есть в образовательных целях?

Л.Д.: Думаю, что учредитель школ и детских садов – в большинстве случаев это государство – должен просто запретить нецелевое использование помещений.

ВЗГЛЯД: То есть прописать такой запрет законодательно?

Л.Д.: Директор школы – это человек, который нанимается учредителем на работу по контракту. И, я думаю, учредитель может прописать в разделе «полномочия» невозможность для директора ведения какой-либо дополнительной финансовой деятельности, кроме деятельности, связанной с процессом образования.

Но одной этой мерой ограничиваться нельзя. Параллельно нужно увеличивать финансирование детсадов и школ, чтобы у них не было потребности сдавать свои помещения в аренду за деньги.