Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

10 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
1 октября 2011, 19:50 • Общество

«Это настоящее пиратское нападение»

Капитан задержанного в Норвегии судна ждет своего ареста

«Это настоящее пиратское нападение»
@ ntv.ru

Tекст: Иван Чернов

«Мы находимся на захваченном судне», – заявил в субботу Владимир Писаренко, капитан траулера, задержанного норвежскими военными у архипелага Шпицберген по подозрению в незаконном сбросе пойманной рыбы. Моряк не исключил того, что в порту Тромсе, куда отбуксировали судно, его могут арестовать. Российский МИД и рыбопромышленники возмущены действиями соседей.

Капитан судна «Сапфир-2», которое в среду вечером было задержано норвежской береговой охраной, Владимир Писаренко не исключает своего ареста норвежской полицией: «Это самое настоящее пиратское нападение. Мы находимся на захваченном судне, и не исключаю, что по приходе в Тромсе меня может арестовать норвежская полиция», – заявил он в субботу.

Нас тревожит такая напряженная обстановка в море и методы проведения проверок, которыми в последнее время пользуется норвежская сторона

Перед заходом в порт капитан рассказал РИА «Новости», что «Сапфир-2» по-прежнему буксирует норвежский корабль. Главный двигатель российского траулера заглушен. При этом на его борту находятся семеро норвежских военных, но Владимир Писаренко отказывается с ними сотрудничать: «Обвинение мне предъявлено только устно, норвежцы показали параграф в законе и говорят, что я нарушил правила рыболовства, но я абсолютно уверен в своей правоте», – подчеркнул российский капитан.

Он также рассказал об экономической стороне вопроса. По словам Писаренко, судовладелец несет сейчас колоссальные убытки – порядка 100 тыс. долларов в сутки.

В первой половине дня субботы российский траулер был доставлен в норвежский порт Тромсе. Теперь разбираться с его задержанием будет норвежская полиция, отметил представитель береговой охраны «Нурькапп» Ларс Хьерен, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. А помогать россиянам будут адвокат компании-судовладельца, представители российского МИДа и Росрыболовства.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее российское внешнеполитическое ведомство через посла Норвегии в Москве заявило протест по поводу задержания «Сапфира-2» в открытых водах. «Подчеркнуто, что норвежские действия носили неприемлемый и вызывающий характер», – говорится в заявлении на сайте МИДа.

«По имеющейся информации, норвежскими инспекторами экипаж был отстранен от управления судном, изъята вся документация, закрыт доступ к радиорубке и офисной технике. Кроме того, представители береговой охраны Норвегии отказались взаимодействовать с должностными лицами Росрыболовства, находившимися на судне «Анграпа», осуществлявшем контроль за рыболовной деятельностью российских судов в этом районе. Российской стороной заявлено о неприемлемости таких действий, чреватых эскалацией напряженности в области рыболовства, и выдвинуто требование о незамедлительном освобождении судна», – подчеркнули в ведомстве.

В заявлении отмечается, что это уже не первый за последнее время случай задержания российских судов в районе архипелага Шпицберген: «Такая практика противоречит имеющимся политическим договоренностям о сохранении благоприятных условий для российского рыболовства после вступления в силу российско-норвежского договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане», – отмечается в заявлении.

В МИДе подчеркнули, что российская сторона требует соблюдения международных обязательств Норвегии, а также норм международного морского права: «Любые возникающие вопросы должны решаться в духе добрососедства, в рамках согласованных процедур и механизмов, в том числе Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству», – заявили в дипломатическом ведомстве.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду вечером норвежская береговая охрана в открытых водах в районе архипелага Шпицберген в Баренцевом море арестовала российский траулер «Сапфир-2» (порт приписки – Мурманск) и препроводила его для судебного разбирательства в порт Тромсе. Офицеры береговой охраны пояснили капитану судна, что видеокамеры «зафиксировали возможность выброса с рыбофабрики одного–двух экземпляров рыбы за борт», это и стало поводом для разбирательств.

Уже после задержания в России состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие Василий Никитин, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера, и Владимир Григорьев, генеральный директор компании «Содружество Плюс» – владелец судна «Сапфир-2», сообщало ИА Nord-News .

Никитин рассказал журналистам, что с июля текущего года это уже шестой арест российского судна в районе архипелага Шпицберген норвежской береговой охраной. Он напомнил, что рыбаки Союза рыбопромышленников Севера были сторонниками договора о разграничении морских пространств в Баренцевом море между Россией и Норвегией, в котором, кроме установления морских границ, говорится и о сотрудничестве между Россией и Норвегией.

«Нас тревожит такая напряженная обстановка в море и методы проведения проверок, которыми в последнее время пользуется норвежская сторона, – признался Василий Никитин. – И мы обязательно представим свои претензии на 40-й сессии СРНК осенью нынешнего года и на съезде рыбаков Норвегии».

А владелец судна Владимир Григорьев рассказал журналистам о некоторых подробностях задержания. По его словам, вечером 28 сентября на «Сапфир-2» с катера поднялись восемь норвежских инспекторов, которые начали проверку. До этого они около 20 минут наблюдали за его работой с моря. Не предъявив никаких претензий капитану судна, они около 20.00 выдали ему предписание об аресте. А заметив, что капитан связался с рыбоохранным кораблем ББТУ «Анграпа» и запросил помощи в разбирательстве, норвежские представители отключили все виды связи на «Сапфире-2».

«У капитана был изъят промысловый журнал и, что совсем возмутительно, судовой журнал. Такого в моей практике никогда не было, – отметил Владимир Григорьев. – На судне находятся 35 членов экипажа».

Далее в район конфликта направилось судно «Анграпа», но вовремя подойти к «Сапфиру-2» ему не удалось, в частности, из-за того что путь ему перекрывал норвежский рыболовный траулер. А инспекторы норвежской рыбоохраны, по словам Григорьева, чтобы не допустить возвращения россиян в руки российской же рыбоохраны, заглушили главный двигатель арестованного судна, «завели буксир на свой корабль и повели наше судно в сторону Тромсе».

Владелец «Сапфира-2» отметил, что морякам не было никакой необходимости выбрасывать часть рыбы в море, в чем их обвинили норвежцы, поскольку они успели поднять «лишь первый трал с уловом около 3 тонн».

..............