Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
26 января 2011, 18:28 • Общество

Проверки на разных уровнях

Аэропорты за рубежом охраняют иначе, чем в России

Проверки на разных уровнях
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ярослав Козулин

После теракта в аэропорту Домодедово было объявлено об изменениях в системах безопасности в аэропортах страны. Возникла дискуссия по поводу того, насколько такие меры адекватны угрозам и могут ли они защитить граждан от террористических атак. Газета ВЗГЛЯД проанализировала опыт зарубежных стран в обеспечении безопасности авиаперевозок.

Глава спецслужбы, занимающейся защитой воздушного пространства США и Канады, Джеймс Уинфилд заявил, что Северной Америке может грозить такой же теракт, который произошел в Москве. В связи с этим в Россию направлен детектив, который изучит теракт, а позже его показания рассмотрит ФБР, сообщает The New York Daily News.

Детектив посмотрит, нельзя ли извлечь из охраны российских аэропортов уроки, которые можно применить при охране американских.

Газета ВЗГЛЯД проанализировала опыт западных стран в борьбе против терроризма в аэропортах и сравнила зарубежные системы безопасности с российскими.

Израиль

На территорию Домодедово может проехать заминированный автомобиль, который можно было взорвать в непосредственной близости от стеклянных стен здания аэропорта

Самыми защищенными от террористических атак, по мнению экспертов, являются аэропорты Израиля, сообщает РИА «Новости». Основа системы защиты – скрытые меры безопасности. Сам того не понимая, человек становится объектом наблюдения задолго до входа в здание аэропорта.

Вся территория аэропорта имени Бен-Гуриона (Тель-Авив) обнесена стеной с многочисленными видеокамерами кругового контроля. Таким образом, контроль пассажиров начинается с момента их приближения к аэропорту. Первый контактный контроль начинается при въезде автотранспорта на территорию аэропорта: хорошо обученные сотрудники внимательно осматривают и при необходимости останавливают машины. Также они выборочно проверяют документы у водителей и пассажиров.

Такая система прижиться в России не сможет: невозможно проконтролировать подъезд всех автомобилей в аэропорт. Это займет огромное количество времени, а у подъезда к зданию образуется длинная пробка.

Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона (фото:  insmartclub.com)

Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона (фото: insmartclub.com)

Система сейчас работает так: машины подъезжают к шлагбауму, водитель автоматически получает талон и оказывается на территории аэропорта без всякой проверки. То есть на территорию Домодедово мог проехать заминированный автомобиль, который можно было взорвать в непосредственной близости от стеклянных стен здания аэропорта.

В аэропорту Бен-Гуриона пассажиры проходят несколько ступеней проверок. В отличие от российского паспортного контроля, на израильском пассажир проходит целое собеседование: выясняются цели полета, наличие чужого багажа, кто собирал багаж. Для выяснения, не везет ли гражданин в багаже нечто запрещенное законом, используются просвечивающие технические средства. Четко проверяются на подделку документы.

В аэропортах России обычно слишком много людей для того, чтобы проводить «собеседование»: сразу образовывались бы очереди, пассажиры опаздывали на рейсы. Кроме того, невозможно проверять багаж у всех российских пассажиров из-за большого потока. Проверка багажа и пассажиров на входе в здание аэропорта проводится выборочно или не проводится вовсе, чтобы не создавать длинную очередь. Сопровождающие и встречающие никакой проверки не проходят. В принципе, можно ужесточить условия проверки на входе в аэропорт, но это приведет к образованию длинных очередей, которые сами по себе являются потенциальной целью террористов. Решить эту проблему возможно только одним способом – увеличением количества «воротиков», а соответственно, и расширением зоны прохода пассажиров с багажом.

Кроме всего прочего, в Израиле дежурят специализированные переодетые в штатское психологи – они ведут наблюдение поведенческих реакций пассажиров. Также в здании стоят специальные видеокамеры, которые ранее создавались для оснащения высокоточных ракетных систем, а теперь приспосабливаются для специальных систем контроля и «экранирования» больших масс людей. Таким способом устройства вылавливают террориста где угодно, причем незаметно для смертника, а после выявления подозреваемого специальные наряды полиции блокируют человека, старясь не привлекать к себе внимания.

Испания

Международный аэропорт Барахас (фото:  savetravel.ru)

Международный аэропорт Барахас (фото: savetravel.ru)

Испанские аэропорты отличаются от российских тем, что в зданиях дежурит большое количество сотрудников правоохранительных органов. На всем испанском транспорте действует особый режим безопасности – это связано с терактами 11 марта 2004 года в пригородных поездах в Мадриде. Тогда, напомним, взрывы унесли жизни 191 человека и ранили более двух тысяч испанских граждан.

На входах в аэропорты у пассажиров досконально проверяется весь багаж и ручная кладь. Исключений в этом случае нет. Багаж проверяется с помощью просвечивающих устройств, сумки в руках – лично охранниками.

В зданиях постоянно дежурят полицейские, а также частная вооруженная охрана, дополненная патрулями специального назначения Национальной полиции, а именно бойцами отряда «Кентавры». Причем количество блюстителей закона ежегодно увеличивается.

В аэропортах висят камеры наружного наблюдения, просматривающиеся в реальном режиме, а не после взрыва. Также система электронного наблюдения на всех транспортных объектах постоянно модернизируется.

Ирландия

Камерами видеонаблюдения оборудованы и российские аэропорты, но возможности наблюдать сразу за всеми передвигающимися людьми нет из-за большого количества народа.

Другой способ борьбы с терроризмом использует Ирландия: одним из наиболее действенных способов предупреждения и расследования актов терроризма, считают оперативники, является внедрение и использование современных информационных технологий.

Как отмечается, в аэропортах находится большое количество камер, но не всегда можно увидеть на них террориста онлайн – чтобы смотреть в каждый монитор, не отлучаясь, нужно много сотрудников. Ирландские технологи решили связать комплексные системы безопасности в один единый «ситуационный центр» информации, получаемой от локальных систем видеонаблюдения и технического контроля, то есть вся информация мгновенно передается в одно место и обрабатывается.

Великобритания

Аэропорт Хитроу (фото:  archi.ru)

Аэропорт Хитроу (фото: archi.ru)

В Великобритании действует запрет брать на борт не только ручную кладь, но даже и футляры для очков и бутылки с жидкостью для контактных линз. А компания Вritish Airways запретила пассажирам брать на борт самолетов ноутбуки, мобильные телефоны и айподы.

Эти запреты связаны с предотвращением террористического акта осенью 2006 года, организаторы которого намеревались использовать для уничтожения самолетов жидкую взрывчатку. В связи с этим министерство транспорта совместно с British Airways выпустило особые рекомендации для пассажиров. Эти предписания обязаны соблюдать все вылетающие из британских аэропортов, а также пассажиры, летящие через Великобританию транзитом.

В отличие от российских самолетов, на британский борт запрещено проносить ручную кладь и иметь что-либо в карманах. Пассажирам разрешено взять с собой один пластиковый пакет (желательно прозрачный), в котором может лежать следующее: небольшой бумажник или кошелек с содержимым (деньгами, кредитными карточками, удостоверениями личности), необходимые документы (паспорт и билет), выписанные врачом лекарства и медпрепараты в количестве, необходимом для полета (например, набор для диабетиков), обычные и темные очки без чехлов, контейнер для линз, но без бутылки с раствором. Дамские сумочки проносить на борт нельзя.

Пассажирам с детьми разрешено проносить на борт детское питание и молоко. При этом сопровождающий ребенка взрослый должен попробовать содержимое каждой бутылочки. Ограничено и количество гигиенических принадлежностей: подгузников, салфеток и пакетов для использованных подгузников. Всего этого добра можно взять на борт в том количестве, которое необходимо для полета. Разрешены женские гигиенические средства без коробок, бумажные салфетки (без коробок) и/или носовые платки, ключи без электрических брелоков. Впрочем, похожие законы действуют и в России – пронести на борт жидкости, пусть даже детское питание, не получится.

Что касается безопасности граждан в зданиях аэропорта, то Великобритания придумала следующее: выборочно отбираются приходящие в аэропорт люди, им предлагается пройти в специальную кабинку, где с помощью рентгеновских лучей малой силы создается трехмерное черно-белое изображение их обнаженного тела. Таким способом обнаруживаются «пояса шахидов». Если же человек отказывается пройти проверку, то ему запрещают пройти на борт, а также пристально следят за поведением с помощью камер.

Введение такой системы безопасности стало необходимо после инцидента 25 декабря 2009 года, когда попытка совершить теракт произошла в самолете американской авиакомпании Delta Airlines. Впервые система была испробована 1 февраля 2010 года в лондонском Хитроу и аэропорте Манчестера. Англичане назвали ее «действенной».

США

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди  (фото: callaghanpump.com)

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди (фото: callaghanpump.com)

Федеральные власти США наладили в аэропортах систему выявления подозрительных пассажиров, пишет The Washington Post. Система работает следующим образом: в толпу находящихся в аэропортах людей внедрены специально обученные сотрудники полиции, которые следят за особенностями поведения граждан. Полицейские отслеживают пассажиров, выказывающих чрезмерное беспокойство или значительную психическую подавленность.

При этом издание отмечает, что наблюдатели не концентрируют внимание на людях какой-то определенной расы или национальности.

Тех, кто ведет себя нервозно, провожают в кабинет, где задают интересующие вопросы. По оценкам американской Ассоциации по безопасности на транспорте (Transportation Security Administration, TSA), за год проверяется около 100 тыс. человек, из них около тысячи оказываются хоть и не террористами, но преступниками.

#{smallinfographicleft=464012}Для конспирации полицейские одеваются в форму TSA и выполняют обычные повседневные поручения. Так что рядовой гражданин не сможет отличить оперативника от рабочего. Обучение такого сыщика составляет всего четыре дня, а отбираются они на основании их интеллекта и личных способностей.

Также Америка использует так называемые «раздевающие сканеры», позволяющие увидеть детали контура тела человека, а соответственно, выявить подозрительные предметы. Кстати, такая аппаратура уже стоит в Домодедово, но используется редко.

Кроме всего прочего, США финансируют модернизацию систем видеонаблюдения. В 2009 году правительство Америки выделило 7,7 млн долларов на усовершенствование камер наблюдения, работающих онлайн. До этого министерство внутренней безопасности выделило в общей сложности более 62 млн долларов на усовершенствование систем проверки багажа в ряде американских аэропортов.

«Нужно отказаться от абсурда»

«Дело не в системе защиты, а в бардаке и безответственности, и это касается не только аэропортов», – рассказал газете ВЗГЛЯД управляющий директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group, бывший разведчик генерал-майор Службы внешней разведки в отставке Юрий Кобаладзе.

По словам эксперта, после терактов в США 11 сентября страны, являющиеся потенциальными объектами для атаки террористов, усовершенствовали системы защиты в разы. «Проблема в головах людей», – рассказал Кобаладзе.

«Что толку ставить рамки на десяти входах в аэропорт, если 11-й вход не будет ими оснащен. Что толку отбирать у пассажиров колюще-режущие предметы, если в салоне бизнес-класса людям выдают металлические ножи. Прежде всего нужно отказаться от абсурда», – уверен бывший разведчик.

Он рассказал о том, как 25 января прилетел в Шереметьево: «В аэропорту закрыли все входы и выходы, оставив только один проход. Представьте, какая собралась толпа. Работникам аэропорта проще не ставить «воротики» на каждом входе, а загнать людей в жерло».

«У нас все решается по-российски, по-советски. Представим, начались пиковые сезоны. Вся толпа стоит у «воротиков». Тогда смертник взорвется именно там. Или, скажем, взорвут автобус: чиновники вмиг забудут об аэропортах и начнут заниматься автобусами – мол, там все плохо, а в аэропортах уже все хорошо», – пояснил Кобаладзе.

Эксперт уверен: в данный момент люди зациклились на аэропортах. «Нужно говорить о нашей ответственности – чтобы везде существовали те правила, которые требует ситуация. А то завтра мы получил взрывы в метро или магазине, не дай Бог, – говорил Кобаладзе. – Это проблема российского общества в целом: в Англии сказали прийти в черном фраке – и пришли в нем, а в России попросили то же самое – пришли в калошах».

Комментарии экспертов

Владислав Шурыгин, военный эксперт
Владислав Шурыгин, военный эксперт
Модель израильской безопасности, на мой взгляд, у нас невозможна. <a href= http://actualcomment.ru/theme/1667.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............