Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
4 комментария«Цены до 20 тысяч никто не поднимал»
Ярослав Щербинин: Цены до 20 тысяч никто не поднимал
«Принудительно работать задарма не будут, а помогать будут. Нужно сыграть на гражданской совести: попросить водителей в момент бедствия оказывать помощь», – так прокомментировал газете ВЗГЛЯД требование мэра Москвы в случае ЧП развозить людей по домам бесплатно председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.
Во вторник на заседании правительства Москвы мэр Сергей Собянин заявил, что возмущен работой частных извозчиков и таксистов, которые повысили цены после теракта в аэропорту Домодедово до 10–20 тыс. рублей, сообщает «Интерфакс».
СМИ раскручивают непроверенные факты. Даже предположить не могу, кому выгодно расшатывать ситуацию по таксистам
«Нелегальные таксисты опять отличились», – гневно высказался Собянин и дал поручение своему заместителю Николаю Лямову в срочном порядке заключить соглашение с таксомоторными парками, по которому в случае непредвиденных обстоятельств таксисты развозили бы людей бесплатно. Причем это соглашение должно быть оформлено в течение двух–трех дней.
Лямов, в свою очередь, отметил, что взвинчивание цен на перевозку пассажиров из Домодедово носило единичный характер.
Прокомментировать ситуацию вокруг московского таксопарка и его работы в условиях ЧП газета ВЗГЛЯД попросила председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина.
ВЗГЛЯД: Ярослав Иванович, правда ли, что таксисты брали с людей по 10–20 тысяч рублей, чтобы уехать из Домодедово?
Глава профсоюза таксистов опровергает слухи о серьезных завышениях цен на такси после теракта (фото: Из личного архива Ярослава Щербинина) |
Ярослав Щербинин: К сожалению, я не был у Домодедово во время ЧП и говорить со стопроцентной уверенностью не могу, но я не верю в то, что цены на автотранспорт после теракта так серьезно повысились.
У вокзалов и аэропортов между таксистами большая конкуренция – свободное такси можно найти беспроблемно. Один человек вышел из автомобиля, другой сел и поехал. А если свободных машин много, то к тому, кто завысил цену, да еще до 10–20 тыс. рублей, никто не сядет.
Возможно, что водители запросили на полтысячи-тысячу больше, чем обычно – за срочность, но никак не на 10–15 тыс.
ВЗГЛЯД: Таксисты не могли между собой договориться?
#{image=480507}Я.Щ.: Это нереально в данном случае. Таксисты чисто физически не успели бы договориться между собой. Это должны быть участники супервоенной организации, которые, поняв за три минуты, что произошел теракт и вскоре люди побегут к такси, сообразили все вместе поднять цены.
Кстати, при взрыве погибло много таксистов и «диспетчеров» – людей, стоящих на выходе из зоны выдачи багажа, которые предлагают услуги такси.
ВЗГЛЯД: Откуда тогда информация о резком повышении цен?
Я.Щ.: Газетная утка. Причем очень неприятная. СМИ раскручивают непроверенные факты. Даже предположить не могу, кому выгодно расшатывать ситуацию по таксистам.
Кстати, сам аэропорт сработал не самым лучшим образом в плане количества автомобилей такси: один звонок – и с любой диспетчерской службы на место происшествия прибудут 100, 200, 300 машин. Руководство аэропорта повело себя безалаберно и в плане посадки и высадки пассажиров такси – на въезде в аэропорт постоянные пробки, которые хоть в этот момент можно было бы ликвидировать.
- Таксистов Москвы обяжут оказывать бесплатные услуги при ЧС
- Медведев потребовал наказать отвечающих за безопасность чиновников
- Менеджмент Домодедово отверг обвинения в нарушении правил безопасности
- На месте взрыва в Домодедово обнаружены следы пластита
- Москвичи потянулись на станции переливания крови после теракта
ВЗГЛЯД: Сразу после теракта в аэропорт поехали волонтеры, чтобы бесплатно довезти людей до ближайшей станции метро. А были ли таксисты, которые возили людей безвозмездно?
Я.Щ.: Пообщавшись с коллегами, я выяснил, что такие факты были, но на данный момент я не могу подсчитать их количество и кто это был конкретно. Их, конечно, было мало, так как все-таки люди на работе, но повторюсь: цены до 20 тыс. никто не поднимал.
Кстати, случаи, когда таксисты возят бесплатно, нередки: 9 мая 2010 года таксисты проводили так называемую «Вахту памяти». Около 200 таксистов приехали на Площадь победы и возили ветеранов совершенно бесплатно.
ВЗГЛЯД: Насколько будет действенно соглашение между таксомоторными парками и правительством, подписания которого требует Собянин?
Я.Щ.: Оно вообще не будет действовать, поскольку проконтролировать его исполнение будет нереально. Сергей Собянин хочет обязать коммерческую структуру что-то делать бесплатно, а у таксистов сразу найдется куча неотложных дел, и никто не поедет на место происшествия.
Но можно сыграть на гражданской совести: попросить водителей в момент бедствия оказывать помощь. Уверяю, многие люди откликнутся, причем независимо от того, таксисты это или обычные частные водители. Принудительно работать задарма не будут, а помогать будут.
ВЗГЛЯД: Ни для кого не секрет, что у аэропортов и вокзалов стоит большое количество нелегальных таксистов, и возможен вариант, что если они впоследствии будут завышать цены, то московские власти будут иметь претензии именно к вам. При этом столичные власти недавно объявили войну таксистам. Есть какие-то успехи на этом фронте?
Я.Щ.: В воскресенье профсоюз таксистов направил письмо мэру столицы с конкретными предложениями по устранению нелегальных водителей такси. В частности, там говорится, что необходимо провести сертификацию таксистов. Причем начать нужно с вопроса, может ли вообще человек работать в России – понимаете, про кого я говорю. Каждый таксист должен иметь сертификат индивидуального предпринимателя. Кроме того, нужно смотреть, на чем водитель работает – чтобы не было такого, что машина и трех километров проехать не может. Также нужно проверять таксистов на знание Москвы. Навигатор GPS – это, конечно, хорошо, но водитель априори должен хорошо ориентироваться в городе.
Кроме кадровых проверок, нужна замена и автопарка. Если власть определится, что хочет такси определенного цвета определенной марки, то пусть договорится о поставках машин в Россию. Далее в автомобиль устанавливается счетчик, навигатор – в общем, все, что нужно для качественной работы. Можно будет установить единый тариф для такси – машины-то все одинаковые.
ВЗГЛЯД: Как автомобиль попадет к таксисту?
Я.Щ.: Сертифицированный водитель должен получать специальный кредит в банке с невысокими процентами, далее он его постепенно отдает, и через 3–4 года автомобиль становится его. Впоследствии он только отдает процент диспетчерам, которые его направляют на точку.