Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
20 июля 2010, 16:34 • Общество

«Речь идет о миллиардах»

Сергей Канаев: Продажа автономеров уже идет давно

«Речь идет о миллиардах»
@ o001oo.ru

Tекст: Роман Крецул

Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов заявил во вторник, что поддерживает идею о легальной продаже «красивых» автомобильных номеров. Подобная практика существует в западных странах, а на аукционах регулярно ставятся рекорды. О том, что изменится, если номера начнут продаваться легально, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

– Сергей Владимирович, как вы относитесь к инициативе продавать «красивые» автомобильные номера легально?

95% людей это вообще никак не касается

– Последние пять лет мы говорим о том, что продажа номеров фактически идет уже давно, а деньги в бюджет как не поступали, так и не поступают. Думаю, сегодняшнее заявление Кирьянова – не его инициатива. Просто Кирьянов не может сейчас, наверное, ничего сделать с лоббизмом на уровне депутатского корпуса. Само решение я оцениваю как позитивное. Во многих странах этот метод применяется, думаю, что в России это был бы шаг, в котором минусов меньше, чем плюсов.

– А о каких минусах идет речь?

– Многие говорят о том, что при продаже номеров их стоимость может занижаться или завышаться, может иметь место перераспределение через знакомых. На это я отвечаю: сейчас 100% номеров распределяется через знакомых, цены занижаются, а бюджет не получает ничего, и вы молчите. Люди сейчас принимают закон, который делает легальной продажу «красивых» номеров. Мне кажется, что если коррупция в этой сфере снизится хотя бы на 50%, то закон принимается не зря.

Сергей Канаев полагает, что принятие закона о легализации продажи номеров – в любом случае – позитивный шаг (фото: ИТАР-ТАСС)

Сергей Канаев полагает, что принятие закона о легализации продажи номеров – в любом случае позитивный шаг (фото: ИТАР-ТАСС)

– Кто и как, по вашему мнению, должен заниматься продажей номеров?

– Если этим изначально займется ГИБДД, это будет тухлая история. Первое, что нужно сделать, – чтобы регистрация проходила через государственные органы, ни в коем случае не принадлежащие ГИБДД. Этим должна заниматься служба, которая должна быть создана либо при налоговой, либо при регистрационной службе.

А если номера будут продаваться через ГИБДД, то автоинспекция должна получать 25% премиальных. Тогда в ГИБДД в этом будут очень заинтересованы.

Продажа, мне кажется, должна происходить на открытых аукционах. Это самая лучшая форма. Я понимаю, что и тут будут подводные камни, но, повторюсь, если хотя бы половина номеров будет продаваться легально, это будет конструктивный шаг.

– По какому принципу из общей массы будут отбираться «красивые» номера для продажи?

– Думаю, что на сегодняшний момент ГИБДД точно знает все номера, которые продаются. Они знают, сколько стоит номер, и могут помочь в этом вопросе. Нужно обратить негативный процесс в позитивный с помощью тех же инспекторов.

– Вы могли бы назвать примерный порядок сумм, которые может получить бюджет после легализации продажи номеров?

– Думаю, речь идет о миллиардах рублей ежегодно. В год на учет ставится порядка миллиона автомобилей. «Красивых» номеров – 5%, то есть это около 50 тыс. Чтобы представить, сколько может получать бюджет, достаточно умножить 50 тыс. на 10 тыс.  (средняя стоимость номера).

– Если закон будет подготовлен и принят, изменится ли что-нибудь для обычных граждан, не озабоченных «красивыми» номерами?

– 95% людей это вообще никак не касается. Они пришли, им выдали номер, и все. Изымаются только определенные серии, опять же, нужно заинтересовать ГИБДД, чтобы она продавала их. Остальных людей это точно никак не коснется, их  никто не заставит купить «красивые» номера.

– На аукционах в западных странах периодически ставят рекорды, например в прошлом году в Великобритании богатый ливанец заплатил  285 тыс. фунтов стерлингов (около 415 тыс. долларов) за автомобильный номер «1 D». Как вы думаете, будут ли наши соотечественники ставить подобные рекорды?

– В Москве вполне могут быть любые расценки. Сейчас «красивые» номера стоят недешево, просто люди, которые их распределяют, ничего об этом не говорят. Продают же у нас «красивые» номера сотовые операторы, а почему нельзя продавать номера на машины?

– Возможно ли, что против инициативы выступят некоторые граждане, которые сочтут, что лучше купить из-под полы подешевле, чем легально и дороже?

– Это скорее участники преступного сговора, чем граждане. Граждане должны понимать, что если мы хотим жить в цивилизованном государстве, мы должны платить налоги, а система должна формироваться на основе открытости и нормального отношения к налогам.

– В целом какой эффект, на ваш взгляд, это нововведение окажет на коррупцию в системе?

– Однозначно, коррупционная составляющая снижается. Даже если мы ее снизим на 50%, это уже победа, потому что последние принимаемые законы усиливают коррупционную составляющую.

Сам шаг очень смелый. Как это будет дальше претворяться в жизнь – зависит от ГИБДД и людей, которые будут принимать законопроект.

..............