Тимур Шерзад Тимур Шерзад Британская военная стратегия повторяет свои ошибки

Навязанное Лондоном ВСУ противостояние под Крынками, когда украинские морпехи пытались, ни на что ни глядя, держать плацдармы на нашей стороне Днепра, теряя людей в крайне невыгодных для себя пропорциях, напоминает операцию Первой мировой войны в Галлиполи до зубовного скрежета.

0 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Суворовский девиз «Мы – русские, с нами Бог» снова звучит громко

Да, мы не ожидали, что нынешний этап многовековой войны так затянется. Но мы обрели и обретаем соборное самостоянье, братство и взаимопомощь. Пусть эти навыки останутся с нами и в мирное время.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Широкая улыбка нефтяного сфинкса

Санкции против российской нефти снимут не из-за «очень хороших отношений» Трампа с Путиным, как любит говорить американский президент, а потому что это будет выгодно при определенных условиях. И в этом динамичном танце интересов победит тот, кто лучше рассчитает ходы.

10 комментариев
2 июля 2010, 18:07 • Общество

Заложники денег

Полиция Стокгольма взяла штурмом захваченный грабителем банк

Tекст: Мария Иванова

Захват банка Handelsbanken в центре Стокгольма произошел в пятницу. Вооруженный грабитель взял в заложники персонал и посетителей кредитно-финансового учреждения и угрожал им расправой. «Стокгольмского синдрома» у пострадавших возникнуть не успело – проведя короткие переговоры, полицейские поняли, что банк придется штурмовать. В спецоперации применяли дымовые и светошумовые гранаты. Никто из заложников не пострадал, преступник обезврежен.

 ЧП произошло в самом центре Стокгольма. В руках вооруженного преступника оказались несколько служащих и двое посетителей банка Handelsbanken, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на местный информационный портал Swedish Wire.

#{image=411037} «Он (грабитель) громко и угрожающе кричал. Но мы знаем, что пока еще никто не пострадал», – заявил представитель полиции Ульф Линдгрен (Ulf Lindgren) после того, как вокруг банка было выставлено оцепление.

Полиция также окружила близлежащие к месту инцидента кварталы. «Все улицы в центре перекрыты, повсюду вооруженные офицеры полиции», – приводит русский Forbes слова очевидца стокгольмских событий.

Поначалу дело пытались решить мирным путем: к зданию банка послана специальная команда переговорщиков. Однако разговоры результата не дали, и правоохранительные органы решились на штурм здания. В спецоперации участвовали два полицейских отряда, при штурме они применяли дымовые и светошумовые гранаты. У полиции была информация о том, что огнестрельного оружия у противника нет.

«Правонарушитель был арестован, никто не пострадал», – отчитался другой представитель полиции Кьелль Линдгрен (Kjell Lindgren).

Задержанного провели до полицейского автомобиля закутанным в одеяло, журналисты не разглядели его лица. Личность задержанного пока не называется, равно как и его мотивы.

Последний серьезный инцидент с захватом заложников в шведском банке произошел в 1973 году в ходе ограбления. Тогда преступники удерживали в заложниках банковских служащих почти неделю – с 23-го по 28 августа. Сбежавший из тюрьмы Ян Эрик Улссон, ранив полицейского и взяв в заложники четверых работников банка, потребовал доставить в здание своего сокамерника. Его просьба была удовлетворена, но заложники так и не получили свободы. На осаду здания ушло еще порядка пяти суток.

Именно тот случай стал классикой, его опыт используется как в полицейском деле, так и в произведениях искусства. Жертвы эмоционально привязались к грабителям и невольно стали им симпатизировать, даже наняли им адвоката. Тогда появился и популярный психиатрический термин «стокгольмский синдром».