Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариев«Будем прописывать норму в законе»
Владимир Груздев: В решениях ЕСПЧ критики не вижу
Министр юстиции РФ Александр Коновалов заявил в четверг, что по 38 решениям Конституционного суда не были внесены законодательные изменения. Он также высказал мнение, что УК РФ стал инструментом реализации коммерческих интересов недобросовестных людей, а решения ЕСПЧ говорят о проблемах российского законодательства. Первый зампредседателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев прокомментировал газете ВЗГЛЯД эти тезисы.
– Владимир Сергеевич, как бы вы прокомментировали данные Минюста о том, что больше половины решений Конституционного суда до сих пор не нашли своего отражения в изменениях законодательства, а 81 федеральный закон не обеспечен 217 подзаконными актами?
Обсуждать принятые судебные решения не имеет смысла, их нужно выполнять
– Это говорит о том, что внутри правительства работа по исполнению решений президиума Конституционного суда не соответствует действующему законодательству.
В рамках действующей процедуры в течение трех месяцев после вынесения соответствующего решения правительство должно выйти в Госдуму с законодательной инициативой для того, чтобы исправить соответствующую норму закона. Это вопрос к правительству. То же самое касается выпуска подзаконных актов.
- Перестановки в усиление
- «За бутылкой водки страшно послать»
- Исправление наказаний
- «Действующий подход неадекватен»
- Мой суд – моя крепость
– В то же время министерство заявляет о проблемах законодательства и правоприменения, о чем свидетельствует подавляющая часть решений Европейского суда по правам человека...
– Думаю, что они касаются в большей степени проблем правоприменения, а не законодательства.
– Какая законодательная работа ведется для решения этой проблемы?
– Сейчас у россиян появилась возможность получения денежной компенсации за несвоевременное рассмотрение дел в суде либо за неисполнение судебного решения. Этот закон был внесен президентом, принят Государственной думой и уже действует. Приняты к рассмотрению первые иски.
Первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев (фото: Андрей Луфт/ВЗГЛЯД) |
– Как эта норма действует на практике?
– Данных, касающихся действия этого закона, пока нет, он только вступил в силу.
– Возвращаясь к Европейскому суду – вы согласны с мнением Коновалова о том, что его критика российского законодательства является объективной?
– В решениях ЕСПЧ я, честно говоря, критики не вижу. Присоединившись к Совету Европы, мы взяли на себя обязательство в том, что наши судебные акты могут быть рассмотрены в Европейском суде по правам человека, и решения последнего обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Обсуждать принятые судебные решения не имеет смысла, их нужно выполнять.
– Одно из самых тревожных заявлений главы Минюста касается Уголовного кодекса, который часто используется как инструмент для преследования людей в угоду коммерческим интересам. Он также высказал опасение, что изменений в ближайшее время не произойдет. Как решать эту проблему?
– К сожалению, таких случаев достаточно много. Президент и Государственная дума сейчас пытаются поставить заслон нерадивым чиновникам и предпринимателям, которые пытаются заработать деньги на уголовном преследовании. Здесь можно выделить инициативу президента о внесении изменений в УК РФ и УПК РФ о невозможности ареста предпринимателей до приговора суда.
– В СМИ неоднократно отмечалось, что на местах иногда игнорируют новые нормы...
– Уже много сделано, чтобы этого избежать. Выпущено постановление Пленума Верховного суда, четко дающее объяснение, что является предпринимательской деятельностью. Дальше будем смотреть, если этого будет недостаточно, будем напрямую прописывать норму в законе.