Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
26 мая 2010, 19:18 • Общество

«Число жертв могло быть в разы меньше»

Глава ГАИ: Число погибших в Турции могло бы быть меньше

«Число жертв могло быть в разы меньше»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Анищенко

Число жертв аварии автобуса в Турции, большинство из которых оказались российскими туристами, могло быть в несколько раз меньше, если бы все были пристегнуты ремнями безопасности, заявил в среду главный автоинспектор России Виктор Кирьянов. Он призвал помнить о том, что пристегнуться – секундное дело, но это может стать единственным шансом на спасение. Пока полиция расследует ДТП, местные СМИ публикуют версии произошедшего.

Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов заявил в среду, что российские туристы, находившиеся в рухнувшем с 15-метрового моста в реку в Турции автобусе, не были пристегнуты ремнями безопасности.

При аварии это, возможно, станет единственным шансом на спасение

По его словам, если бы все было иначе, число жертв было бы намного меньше.

«Я уверен, что число жертв страшного ДТП в Турции, которое случилось накануне вблизи Антальи, могло быть в разы меньше, если бы в момент аварии люди были пристегнуты», – приводит слова Кирьянова «Интерфакс». «Но, насколько мне известно, практически все пассажиры этого автобуса ехали без ремней безопасности. В итоге 15 человек погибли и 26 до сих пор находятся в больницах, причем некоторые в очень тяжелом состоянии», – отметил он.

Кирьянов обратился ко всем россиянам с просьбой пристегиваться. «Где бы вы ни были – в России или за границей, помните, что пристегнуться – это секундное дело. При аварии это, возможно, станет единственным шансом на спасение», – сказал главный автоинспектор РФ.

Ранее в среду начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова сообщила, что до 20 пострадавших в ДТП в Анталье могут быть эвакуированы в Россию из Турции самолетом МЧС для прохождения дальнейшего лечения. «Всего могут быть транспортированы до 20 человек, но эта цифра будет уточняться исходя из медицинских показателей пострадавших», – цитирует ее ИТАР-ТАСС.

Представитель МЧС сообщила, что врачи посетили все турецкие клиники, в которых на лечении находятся пострадавшие в ДТП россияне. Российские врачи, прибывшие накануне в Турцию самолетом МЧС, провели первичные осмотры вместе с дежурными врачами. Сейчас медики из России проводят в больницах вторичные осмотры, но уже с лечащими врачами, по итогам которых и будет принято окончательное решение о возможной транспортировке раненых домой.

Напомним, автобус с российскими туристами упал во вторник с 15-метрового моста в реку Аксу в одноименном уезде турецкой курортной провинции. Помимо 39 граждан РФ, в нем находились двое турок: водитель и гид. По данным МЧС РФ, в ДТП погибли 15 человек, в том числе 13 россиян, 26 туристов получили ранения. Четверо пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии.

Турецкая полиция, расследующая обстоятельства ДТП, рассматривает различные версии. Предварительные результаты расследования планируется обнародовать в ближайшее время, сообщают в среду местные СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах.

Сразу после аварии была выдвинута версия о том, что водитель уснул за рулем, однако министр культуры и туризма Турции Эртугрул Гюнай, побывавший во вторник в Анталье, сказал журналистам, что не стоит делать какие-либо выводы до завершения расследования.

В пользу версии о том, что водитель мог уснуть за рулем, свидетельствует тот факт, что перед выездом из Аланьи в Памуккале, куда следовал автобус с туристами, он спал 4,5 часа, передает РИА «Новости» со ссылкой на газету «Акшам».

Согласно данным GPS-навигатора, установленного в разбившемся автобусе, водитель перед выходом в злополучный рейс выключил двигатель в 21.45 24 мая и завел его в 2.39 25 мая. В 4.59 утра во вторник связь с автобусом была прервана, сообщили источники в полиции Антальи.

Турагентство «Пегас-Туристик», организовавшее поездку российских туристов в Анталью, вскоре после аварии сообщило, что ее причиной, по предварительным данным, стала остановка сердца у водителя. Между тем, согласно первичным данным расследования, смерть водителя автобуса была зафиксирована в момент аварии, отмечает газета «Акшам».

Несостоятельной является и версия о том, что водитель превысил скорость. Данные навигатора показывают, что он следовал со скоростью 87 километров в час при разрешенных 90 на междугородних трассах в Турции. Полиция также рассматривает версию, что привести к трагедии могли погодные условия, но она маловероятна, так как погода в утро, когда произошла авария, была ясной.

Еще одна версия, которая рассматривается полицией, касается плохой дороги в месте аварии, о чем заявили представители «Пегас-Туристик». Они отметили, что неоднократно предупреждали дорожные службы о крене на эстакаде, с которой упал автобус. Власти Антальи обещали провести соответствующую экспертизу в месте ДТП.

Авария с российскими туристами в Анталье вновь активизировала полемику в Турции об условиях работы водителей, прежде всего в туристических районах.

«Некоторые водители туркомпаний сидят за рулем 18–20 часов в день. Водители, работающие на маршруте Анталья – Аланья и занимающиеся перевозкой туристов в аэропорт и обратно, в день преодолевают минимум 2 тыс. километров», – сказал в этой связи журналистам основатель Общества водителей Антальи Осман Озбулду.

На тяжелые условия работы водителей, занятых в туриндустрии, обращает внимание и Союз гидов Антальи. «Водители работают в условиях чрезмерной нагрузки. Однодневные туры на длительные расстояния словно «приглашают» их к совершению аварий», – говорится в докладе этой организации.

В нем указывается, что при выезде в продолжительные однодневные туры водители туравтобусов начинают рабочий день в шесть часов утра и завершают около девяти вечера. «Водители в таких турах проводят за рулем 13–14 часов», – говорится в докладе.

Место трагедии (нажмите, чтобы увеличить)

..............