Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
21 мая 2010, 18:34 • Общество

«Решение суда меня поразило»

Александр Дворкин: Грабовой изощренно пытает людей

«Решение суда меня поразило»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Анищенко

В пятницу после четырехлетнего заключения вышел на свободу главный сектант России – Григорий Грабовой. Суд посчитал возможным освободить обманщика бесланских матерей условно-досрочно. Глава сектоведческого Центра св. Иринея Лионского, председатель экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте Александр Дворкин в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, в чем опасность Грабового и что дальше будет с его сектой.

– Александр Леонидович, деятельность Грабового оценивают по-разному. Как вы считаете, насколько опасен этот человек?
– Грабовой, безусловно, опасен как глава тоталитарной секты, которую он возглавляет и которая дождалась его выхода. Судя по заявлениям его последователей, секта продолжит свою деятельность, а Грабовой по-прежнему будет находиться во главе нее. То есть ни о каком исправлении, которое должно было наступить в результате его пребывания в пенитенциарной системе, речь, по всей видимости, не идет.

У Грабового то ли есть какие-то посторонние покровители, то ли он просто использовал какую-то коррупционную схему для своего выхода на свободу

– Чем он привлек такое количество последователей?
– Наверное, это можно объяснить, с одной стороны, абсолютным религиозным невежеством тех людей, которые попались на его уловки. А с другой – в ситуации стресса, в которой находились все эти люди, которые утратили своих близких или были больны какими-нибудь тяжелыми болезнями, они поверили в эти несбыточные обещания. Как утопающий цепляется за соломинку, так и они ухватились за обещания Грабового.

И по-прежнему исполнение их желаний (т. е. возвращение умерших родных) в их уме привязано к верности Грабовому. Он ведь сказал, что воскресил кого-то из их близких – просто на другом конце земного шара. Значит, нужно сохранять верность Грабовому, заниматься по его методикам – и таким образом приблизить встречу с воскрешенным.

Александр Дворкин подозревает, что Грабовой вышел на свободу не просто так (фото: miloserdie.ru)
Александр Дворкин подозревает, что Грабовой вышел на свободу не просто так (фото: miloserdie.ru)

– То есть многие пострадавшие себя пострадавшими не признают?
– Совершенно верно. При этом, естественно, ни одного случая воскрешения не зафиксировано. Но люди верят. Им до такой степени хочется увидеть своих близких, что если малейшая знакомая черта проскакивает в толпе, бросаются стремглав. Иногда просто свои галлюцинации выдают за действительное. Таким образом, Грабовой просто подвергает этих людей изощренной пытке: они потеряли своего близкого – и теперь в бесконечном ожидании, что он вернется. Это страшнее даже, чем просто утрата.

– При вынесении решения об условно-досрочном освобождении Грабового суд посчитал важным тот факт, что он участвовал в общественной деятельности колонии и был председателем библиотеки. Как вы оцениваете решение суда – было ли оно объективным?
– Решение суда меня очень поразило. Потому что основной принцип применения условно-досрочного освобождения – это чистосердечное раскаяние человека, которое дает некую гарантию, что он больше не вернется к прежней преступной деятельности. И как раз этот элемент у Грабового полностью отсутствовал – и очевидно, что он собирается вернуться к тому же, за что он сел. Это вызывает очень серьезное удивление судебным решением и заставляет подозревать, что у Грабового то ли есть какие-то посторонние покровители, то ли он просто использовал какую-то коррупционную схему для своего выхода на свободу – иначе я объяснить это не могу.

– Что нужно делать правоохранительным органам в этой связи?
– Внимательно отслеживать деятельность Грабового. И – учитывая, что он освобожден именно условно-досрочно, – в случае, если он вернется к прежней деятельности, его необходимо будет вернуть туда, откуда его освободили.

– Одним из мотивов условно-досрочного освобождения стало то, что Грабовой полностью выплатил компенсацию пострадавшим от своей деятельности. Как вы думаете, пострадавшие, которые приняли компенсации, его простят?
– Это вопрос к этим людям.

– Еще не будучи освобожденным, Грабовой заявил о своем желании помочь найти 24 шахтеров, которые до сих пор находятся под завалами после аварии на шахте «Распадская» в Междуреченске. Как вы считаете, после всего того, что он сделал, есть ли у него шансы снова войти в доверие к родственникам пропавших шахтеров?
– Вы знаете, он опять применил такой подлый прием: люди, которые потеряли своих близких, находятся в стрессовом состоянии – соответственно, их внушаемость повышена. И он опять ударяет по самому болезненному – опять пытается втереться в доверие к людям, которые в данный момент могут быть не очень адекватными из-за стрессового состояния, и опять вселить в них ложную надежду и таким образом приобрести себе политические дивиденды. Это просто очень подлый и мерзкий поступок Грабового.

– Как вы считаете, почему люди верят таким, как Грабовой?
– Ответ заключается в том, при помощи каких методов тоталитарные секты увлекают людей – при помощи обмана. В случае с Грабовым это наукообразная фразеология. А ведь вера в науку, которая способна все решить, – это у нас еще с советского времени осталось.

..............