Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Дети перестанут умирать»
Андрей Воробьев: Дети перестанут умирать
С начала года в стране открылись семь детских диализных центров. В конце недели двери перед юными пациентами распахнут еще две клиники. Для врачей и подрастающих россиян, страдающих тяжелыми заболеваниями почек, это радостная новость. «Диализных» мест катастрофически не хватает. О том, где, как и на какие деньги будут лечить детей с больными почками, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал директор Фонда помощи и защиты детей и подростков «Мы вместе», руководитель ЦИК «Единой России» Андрей Воробьев.
− Кому принадлежит идея создать сеть детских диализных центров? И почему вы решили помочь, в первую очередь, тем детям, которые страдают тяжелыми заболеваниями почек?
Наши центры позволят фактически на 100% решить данную проблему. И дети перестанут умирать от почечной недостаточности
− С этой инициативой выступил Владислав Сурков. Несколько месяцев назад он обратился к единомышленникам с предложением внести свою лепту в борьбу с детской смертностью. Мы решили не распыляться, а сосредоточиться на каком-то одном заболевании, оказать точечную, адресную помощь.
Как показывает статистика, почечная недостаточность – это серьезная проблема для детей и подростков. Причем, в отличие от многих других заболеваний, национальный проект «Здоровье» почти не охватывает эту категорию. Итог печальный – дети обречены, потому что не могут вовремя лечь на диализ, получить квалифицированную помощь.
Например, в 2008 году в диализе нуждались 1728 детей, а доступна эта процедура была только для трети. Так что, очевидно, именно в этой сфере необходимо подключиться гражданскому обществу. Наши центры позволят фактически на 100% решить данную проблему. И дети перестанут умирать от почечной недостаточности.
− Новые центры появятся во всех регионах? И сколько всего их будет по стране?
− Мы планируем открыть порядка 100 диализных центров: 50 появятся уже в этом году и еще столько же – в следующем. Каждый центр в среднем рассчитан на 12 пациентов. Так что к концу 2011 года одновременно лечиться смогут 1,2 тыс. детей.
Это позволит забыть о проблеме дефицита «диализных» мест. Кроме того, существенно расширится география их расположения. Больным детям больше не придется ездить за тридевять земель, чтобы получить необходимое лечение.
Пока на наш проект откликнулись 47 регионов, от них мы получили заявки. Некоторые территории готовы создать сразу несколько таких комплексов. Они уже работают в шести городах: Липецке, Рязани, Калуге, Самаре, Грозном и Ставрополе. В конце недели начнут принимать пациентов больницы в Горно-Алтайске и Пензе. Надеемся, что пример окажется заразительным и подобные центры откроются по всей стране.
− А на какие деньги вы создаете диализные центры? Тратите партийный бюджет?
− Надо понимать, что программа по созданию диализных центров – не партийный проект. Для ее реализации был создан Фонд помощи и защиты детей и подростков «Мы вместе». Он и воплощает проект в жизнь, привлекает необходимое финансирование. Так что это целиком спонсорские деньги, которые идут на ремонт помещений, закупку самого современного оборудования из Германии.
Врачи, которым предстоит работать с новыми приборами, приглашаются в Москву на курсы повышения квалификации. С теорией они знакомятся в Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова и в Российской медицинской академии последипломного образования. А практические занятия проходят на базе городской клинической больницы № 52 и детской городской больницы Св. Владимира.
− То есть регион получает в подарок новый диализный центр и отлично подготовленных докторов…
− Не совсем так. Конечно, денег на создание центра у региональных властей никто не просит. И переподготовку врачи проходят бесплатно. Но мы надеемся, что регионы возьмут на себя траты на расходные материалы, без которых невозможно проведение диализа. В год на это будет уходить 2−4 млн рублей, для регионального бюджета – вполне подъемные деньги.
− Вы сказали, что программа создания диализных центров – не партийный проект. Но вы, например, являетесь директором фонда «Мы вместе». А другие единороссы как-то участвуют в реализации проекта?
− Да, в попечительский совет фонда вошли Борис Грызлов, Сергей Шойгу, Вячеслав Володин. Также членами попечительского совета стали известные музыканты Николай Расторгуев и Игорь Бутман, кинорежиссер Федор Бондарчук и президент сети фитнес-центров Ольга Слуцкер.