Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияДело Boeing возобновлено
Возобновлено дело о катастрофе Boeing в Перми
Уголовное дело, которое было возбуждено после крушения самолета Boeing-737, произошедшего в сентябре 2008 года, снова открыто. В ходе дополнительного расследования, инициированного руководством Следственного комитета при прокуратуре, должны быть проверены действия должностных лиц, на которых были возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации самолета и проверке экипажа. Новое расследование взято на особый контроль.
«Руководством Следственного комитета отменено постановление следствия о прекращении уголовного дела о катастрофе 14 сентября 2008 года в Перми самолета «Боинг-737-505», выполнявшего рейс Шереметьево-1 – Пермь, – говорится в сообщении на сайте Следственного комитета при прокуратуре (СКП). – Уголовное дело направлено для дополнительного расследования с конкретными указаниями о проверке действий должностных лиц, на которых были возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации воздушного судна, и принятии в отношении них процессуального решения».
Самолет был выпущен с двумя открытыми дефектами, включая автомат тяги. Кроме того, диспетчером был допущен ряд нарушений
«Кроме того, следствию поручено дать правовую оценку действиям всех лиц, осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке воздушного судна и проверке экипажа перед вылетом», – добавляют в Следственном комитете и уточняют, что новое расследование уголовного дела взято на особый контроль в ведомстве.
Напомним, о прекращении расследования уголовного дела о крушении самолета Boeing-737 под Пермью, в результате которого погибли 88 человек, стало известно 15 марта этого года. В качестве причины была названа смерть подозреваемого – командира воздушного судна Родиона Медведева, говорилось на сайте ведомства.
«В ходе предварительного следствия установлено, что 14 сентября 2008 года около 5.10 местного времени в городе Перми на 1441-м километре Транссибирской магистрали у железнодорожного перегона Пермь – Бахаревка потерпел катастрофу пассажирский самолет «Боинг-737-505», следовавший рейсом № СУ 821 Москва-Шереметьево – Пермь. На борту воздушного судна находились 82 пассажира и шесть членов экипажа, которые погибли. В результате авиакатастрофы разрушено около 500 метров железнодорожного полотна главного направления Пермь – Свердловск и контактная сеть, в результате чего причинен ущерб на общую сумму 6 355 112 рублей, – подвел итог первого расследования СКП. –
Причиной катастрофы самолета явилась потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Родионом Медведевым, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме, и который своими действиями привел к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в результате крушения рокового Boeing-737 погибли все, в том числе Герой России, советник президента по делам казачества Геннадий Трошев. Он летел в Пермский край на турнир по самбо памяти Василия Шваи. Вместе с генерал-полковником разбились первый вице-президент Федерации самбо России Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета Республики Чувашия Александр Трофимов.
По факту крушения Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц»). Расследованием причин катастрофы также занимался Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Техническая комиссия, которая разбиралась в инциденте, через несколько месяцев заявила, что самолет рухнул из-за ошибки пилотов, вызванной накопленной усталостью и недостаточным профессионализмом. По данным экспертов, которые полностью согласились с решением СКП, капитан воздушного судна из-за непривычных приборов потерял пространственную ориентировку при заходе на посадку, сказались и недостатки в технической эксплуатации самолета. Кроме того, в крови капитана эксперты обнаружили следы этилового алкоголя.
- Нет человека – нет дела
- «Алкоголь в организме капитана»
- Погиб Герой России
- В крушении Boeing виновата система
- «Абсолютно точно не теракт»
- Авиакатастрофа в Перми
«Вывод о состоянии командира подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, проведенной по обнаруженным на месте происшествия останкам Медведева, согласно которой он в момент пилотирования воздушного судна находился в состоянии легкого алкогольного опьянения, – констатировал ранее СКП. – Таким образом, командир воздушного судна своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, которые в силу выполняемой им работы и занимаемой должности обязан был соблюдать, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, то есть преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ».
Результатом проведенного расследования стало предложение об изменении летного регламента.
«В соответствии со ст. 158 УПК РФ в Министерство транспорта РФ внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления и других нарушений закона, выявленных в ходе расследования настоящего уголовного дела. В числе основных мер предложено разработать и принять незамедлительные меры по законодательному закреплению в ведомственных нормативных актах обязательного медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные, с целью выявления состояний здоровья пилотов, препятствующих исполнению их обязанностей либо нарушающих условия безопасности полетов, включая состояние алкогольного опьянения».
Напомним, что дополнительной помехой могло стать то, что индикация на разбившемся Boeing отличалась от применяемой на самолетах, освоенных ранее первым пилотом Родионом Медведевым (Ту-134) и вторым пилотом Рустемом Аллабердиным (Ан-2). Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию – пилот видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины – качающийся горизонт.
Следствию поручено дать оценку действиям лиц, осуществлявших предполетные мероприятия и проверку экипажа перед вылетом
«Эта причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, а также в результате моделирования аварийного полета», – уточнил председатель технической комиссии.
Адвокат Игорь Трунов сразу после того, как стало известно о закрытии дела, заявил, что расследование было неполным и необъективным. По его мнению, в катастрофе виноват не один пилот Медведев.
«В материалах дела фигурирует то, что самолет был выпущен с двумя открытыми дефектами, включая автомат тяги, – заявил он в интервью газете ВЗГЛЯД. – Кроме того, диспетчером был допущен ряд нарушений, а пилоты не имели опыта полетов на самолетах зарубежных типов, так как в РФ не существует программы повышения квалификации летного состава для изучения ресурсов управления ресурсами экипажа. Никто из пилотов не проходил специальной подготовки по выходу из сложных пространственных положений».
Игорь Трунов полагает, что уровень владения языком не позволял пилотам в полной мере ознакомиться с технической документацией, имеющейся только на английском языке. Поэтому недостаточный уровень профессиональной подготовки, неудовлетворительный уровень управления ресурсами экипажа, схемы захода на посадку в аэропорт Пермь содержат ошибку. «Весь спектр нарушений к капитану корабля (Медведеву) никакого отношения не имеет», – резюмировал адвокат.
Напомним, год назад родственники погибших обратились с ходатайством к генеральному прокурору РФ и главе СКП РФ, в котором потребовали привлечь к ответственности лиц, действительно виновных в авиакатастрофе.
«Ходатайствуем о привлечении к ответственности лиц, принимавших решение об эксплуатации на территории РФ неисправного авиалайнера, ответственных за установку на одном и том же типе самолетов навигационных приборов с различными типами индикации, ответственных за режим труда и отдыха пилотов, не соответствующий действующим нормативным документам, руководителя полетов, отдавшего указание экипажу «Боинга» на повторный заход на посадку, ответственных за профессиональную подготовку пилотов и комплектацию экипажа с точки зрения психологической совместимости», – приводило РИА «Новости» текст ходатайства.
После катастрофы иски на 9 млн рублей были поданы от трех граждан России и Китая – родственников жертв крушения. Ответчиками по гражданским делам, помимо «Аэрофлота», выступают банк Wells Fargo (США) и компания Boeing.