Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
29 января 2009, 14:23 • Общество

«Абсолютно точно не теракт»

МАК узнал причину катастрофы Boeing в Перми

«Абсолютно точно не теракт»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Усов

Комиссия Международного авиационного комитета (МАК) завершила работу по расследованию причин катастрофы пассажирского самолета Boeing-737, которая произошла в сентябре прошлого года на окраине Перми. Трагедия унесла жизни 88 человек. Председатель МАК Татьяна Анодина обещала обнародовать результаты в ближайшее время. Другие подробности пока не сообщаются, однако версия теракта однозначно исключена.

«Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Boeing-737 в Перми, произошедшей в сентябре прошлого года, – сообщила председатель МАК Татьяна Анодина, слова которой приводит «Интерфакс». – Расследование завершено. Все материалы переданы в правительственную комиссию по расследованию авиакатастрофы. В ближайшее время все данные будут официально опубликованы».

Причина установлена однозначно – это абсолютно точно не теракт

«Причина установлена однозначно, никаких замечаний и особых мнений нет, это абсолютно точно не теракт», – заявила Анодина.

Между тем в начале сентября 2008 года Следственный комитет уже озвучивал несколько предварительных версий трагедии. По мнению следователей, причиной крушения могла стать техническая неисправность. Но комиссия продолжает рассматривать другие версии, среди которых есть и теракт. Независимые эксперты, кстати, склоняются именно к последней причине, полагая, что неисправность двигателя едва ли могла вызвать подобное разрушение лайнера.

Высказывалась версия, что самолет взорвался еще в воздухе – на это указывали характер и площадь падения обломков. Крупных фрагментов фюзеляжа практически не обнаружено – самолет разнесло на мелкие кусочки, а площадь разброса составила 10 тыс. кв. метров. Также о взрыве Boeing-737 в небе говорили и очевидцы случившегося.

Кроме того, один из сотрудников диспетчерской службы пермского аэропорта, который координировал посадку самолета и вел все переговоры, рассказал, что летчики вели себя неадекватно. Они не выполняли указаний с земли. Но на вопрос, все ли у них в порядке, ответили, что проблем нет. Правда, эти слова, по мнению диспетчера, прозвучали «раздраженно и неуверенно», отмечает Первый канал.

«Я ему сказал: «По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота – 900 метров». Он ответил: «Да, подтверждаю, но мы снижаемся». А сам в это время продолжал набор высоты до 1200 метров. На высоте 1200 метров немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс «правый поворот», а он пошел влево. Я его спросил: «У вас все нормально?» Он сказал: «Да, подтверждаю».

Также специалисты не исключали, что катастрофу могла вызвать плохая погода. «Самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости. Так называемый «нижний край» – высота облачности над землей – составлял всего 260 метров. Погодные условия в районе аэропорта Перми были очень плохие – там шел дождь», – сообщили РИА «Новости» в Росавианавигации.

Как писала газета ВЗГЛЯД, пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел крушение в Перми около 3.10 по московскому времени 14 сентября. На его борту находились 88 человек, не выжил никто.

Среди пассажиров, погибших в результате крушения, был и Герой России, советник президента по делам казачества Геннадий Трошев. Он летел в Пермский край на турнир по самбо памяти Василия Шваи. Вместе с генерал-полковником разбились первый вице-президент Федерации самбо России Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета республики Чувашия Александр Трофимов.

Жертв катастрофы могло быть и больше: три человека, купившие билеты на трагический рейс 821, по тем или иным причинам не сели в самолет.

Следственный комитет при Прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по ст. 263 ч. 2 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц»).

..............