Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
14 апреля 2010, 21:01 • Общество

Управление голодом

Авиадиспетчеры начали протесты по всей России

Управление голодом
@ РИА "Новости"

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В четырех десятках городов России проходит акция протеста авиадиспетчеров, начатая 9 апреля в Ростове. Диспетчеры объявили частичную голодовку: они будут ограничивать себя в приеме пищи только в нерабочее время, чтобы не пострадала безопасность полетов. Основное требование – отставка главы госкорпорации по организации воздушного движения и подписание единого коллективного трудового договора. В госкорпорации их действия назвали провокацией.

К голодовке российских авиадиспетчеров в среду присоединились Новосибирск и Петербург. По данным голодающих, к акции, начатой 9 апреля в Ростове, также присоединились Нальчик, Ставрополь, Нижневартовск, Иркутск, Сургут, Когалым, Екатеринбург, Набережные Челны, Краснодар, Волгоград, Бугульма, Якутск, Мин.Воды, Оренбург, Сыктывкар, Тарко-Сале, Ханты-Мансийск, Надым, Уфа, Тюмень, Маган, Нерюнгри, Вологда, Томск, Новосибирск, Новокузнецк, Омск, Колпашево, Пенза, Мурманск, Олекма, Березово, Самара, Пермь и Махачкала – всего около 40 городов.

Главная проблема заключается в отсутствии коллективного договора

Председатель петербургского профсоюза авиадиспетчеров Радж Фаязов рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что в Северной столице в акции протеста постоянно участвуют 30−40 человек из 250 авиадиспетчеров города.

«Но могу вас заверить, что поддерживает нас практически весь коллектив. Просто работа у нас сменная, кто-то дежурит сейчас, кто-то потом, количество голодающих будет меняться», − отметил Фаязов.

По его словам, ограничивать себя в приеме пищи люди будут только в нерабочее время, поэтому на безопасности полетов акция протеста отразиться не должна.

«Главное требование профсоюзных организаций авиадиспетчеров по всей России – это снятие главы госкорпорации по организации воздушного движения Валерия Горбенко, который довел ситуацию до ручки, не выполнил условия коллективного договора, а также нарушил соглашение о продлении действия колдоговора, который истек 1 апреля этого года, еще на три года. Соответствующее соглашение мы подписали в 2009 году, но он им пренебрег и перекинул всю ответственность на филиалы», − пояснил Фаязов.

К руководству регионального отделения корпорации, по словам профсоюзного лидера, сложно предъявлять претензии, потому что «у них у самих руки связаны, все директивы поступают из Москвы, у них есть доверенность на подписание только определенного договора, и изменить какие-то пункты практически невозможно».

«В итоге там оказалось много пунктов, начиная от вопроса об индексации зарплат, которые ухудшают положение работников, − отметил Фаязов. − Многие моменты ставятся в зависимость от локальных актов, то есть приказов директора. Вот как Горбенко распорядится, так и будет. К тому же, у нас, в Петербурге, новый коллективный договор был заключен фактически незаконно. Я его не подписывал, и из девяти подписей, которые там должны быть, стоят только семь».

С Фаязовым соглашается председатель первичной организации профсоюза авиаработников Петербурга Юрий Петров: «Главная проблема заключается в отсутствии коллективного договора, который не был заключен в соответствии с законодательством на уровне госкорпорации в Москве. В итоге в конце марта, чтобы работники совсем не остались ни с чем, были заключены слепленные наспех, кое-как коллективные договора, но уже не на федеральном уровне, а на местном, отдельно для каждого филиала».

Как пояснил профсоюзный деятель, этого недостаточно. Все равно должен быть заключен единый коллективный договор, с общими положениями для диспетчеров всей России. Но нынешний руководитель госкорпорации Горбенко от него якобы уклоняется. В региональных колдоговорах, по словам Петрова, не удалось согласовать многие требования работников. В частности, авиадиспетчерам не нравится пункт, предложенный работодателями, о том, что они, не договорившись с работниками, могут выйти из коллективного договора в одностороннем порядке. Не нравится людям пункт о том, что индексация зарплат ставится в зависимость от финансового положения корпорации и может не производиться и т.д.

Позицию работодателей в этом конфликте корреспонденту газеты ВЗГЛЯД озвучил начальник службы по управлению персоналом филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Дмитрий Завьялов.

«Забастовки авиадиспетчеров запрещены законодательно. Что касается голодовки, то, по крайней мере по их заявлениям, она может быть проведена в нерабочее время, и мы надеемся, что эти действия не повлияют на безопасность полетов», − отметил наш собеседник.

«Что касается коллективного договора, который был заключен в 2007 году, срок его действия истек 1 апреля 2010 года. Для того чтобы сохранить те социальные гарантии, которые в нем были, работникам было предложено вступить в переговоры и заключить новый трудовой договор с филиалом «Аэронавигация Северо-Запада». 30 марта он был подписан, 31 марта зарегистрирован, как и положено по закону, в комитете по труду и социальной защите Петербурга. Он легитимен, он действует».

Завьялов ответил и на претензии профсоюзов о том, что новый договор ухудшает их положение: «Коллективный договор – это документ, который улучшает условия работников по сравнению с Трудовым кодексом, иначе не было бы смысла его заключать. Это первое. Во-вторых, зарплата не уменьшалась, она не может быть уменьшена даже законодательно. И другие льготы остались: 36-часовая рабочая неделя, размер отпуска – 28 дней основной плюс 39 дней за вредность и т.д. Это я говорю про условия договора у нас, в Петербурге».

Напоследок наш собеседник отметил, что авиадиспетчеры являются достаточно обеспеченными людьми, одно из самых популярных мест отдыха у них – Доминикана.

«Я связываю случившееся с профсоюзной борьбой с работодателем высокого уровня», − отметил он.

Как сообщает Вести.Ру, в госкорпорации по организации воздушного движения происходящее называют провокацией. Ее руководитель Валерий Горбенко поясняет, что в акции протеста замешаны «дележка сфер влияния» и «профсоюзный бизнес».

По словам помощника гендиректора по связям с общественностью госкорпорации по организации воздушного движения Андрея Прянишникова, которые приводит «БалтИнфо», в настоящее время президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев спровоцировал действия, подрывающие безопасность аэронавигационной системы России.

«Свою деятельность он ведет как частный бизнесмен, противопоставляя ее интересам государства, которые отстаивает ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ». Его действия спровоцировали неадекватную реакцию некоторых лиц в некоторых городах России», − подчеркнул Прянишников.

По его словам, Ковалев «подставляет» своих же «голодающих» коллег, поскольку при медицинском осмотре им может быть вменено умышленное нанесение вреда своему здоровью. За это людей, в принципе, могут даже уволить.

«Пока ни о каких репрессивных мерах не может быть и речи, − оговаривается Прянишников. − Руководителям всех 15 филиалов корпорации дано поручение индивидуально разбираться с каждым из работников, который поддался на демагогию и популизм».

Представитель госкорпорации отмечает, что в 2009 году средняя зарплата авиадиспетчера в России составила 71 556 рублей. При этом ее повышали даже во время кризиса. В 2007 году она была равна 43 тысячам, в 2008-м − 63 тыс. рублей.

..............