Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Судно на ходу, все здоровы»
Пираты освободили сейнер с российским экипажем
Рыболовецкий сейнер Thai Union-3, на борту которого находятся 23 россиянина, освобожден сомалийскими пиратами в воскресенье. За судно был выплачен значительный выкуп – по некоторым данным, в размере 3 млн долларов. Судно ушло от берегов Сомали, вскоре намечена его встреча с российским буксиром. В плену у сомалийских пиратов Thai Union-3, тунцеловный сейнер с российским экипажем, пробыл более четырех месяцев. Сообщается, что захватившие судно пираты сами по первоначальной профессии рыбаки.
О том, что пираты освободили сейнер Thai Union-3 после выплаты выкупа, журналистам сообщили в штабе военно-морских сил ЕС в воскресенье. Информацию позже подтвердили и в компании-судовладельце. «Судно на ходу. С экипажем все в порядке. Все здоровы, ждут скорой встречи с родными», – сказал РИА «Новости» управляющий флотом компании Thai Union россиянин Дмитрий Шпорт. По его словам, сейчас судно идет навстречу буксиру ВМФ России СССБ-36.
По данным Reuters, размер выкупа составил 3 млн долларов. Для сравнения: в 2009 году за каждый корабль сомалийцам в среднем платили 2 млн долларов, в 2010 году уже известны два случая, когда за выкуп судов платили 3 и 7 млн в американской валюте.
Пиратство в Сомали тесно связано с тем, что в стране с 1991 года фактически отсутствует регулярное государство
Куда именно сейчас направляется судно — точно не известно, но в ближайшие недели Thai Union-3, ходящий под таиландским флагом, но базирующийся в российском Калининграде, должен прийти в Россию. Как сообщает «Интерфакс», крюинговая компания «Западное морское агентство «Флот-Кадры» завершила в Калининграде набор российских моряков в экипаж, который должен сменить на тунцелове людей, находящихся в плену. Моряки согласились работать в том районе, так как судовладелец намерен обеспечить корабль вооруженной охраной.
Напомним, тунцеловный сейнер Thai Union-3, работающий под «удобным» флагом Таиланда, был захвачен в плен сомалийскими пиратами 29 октября 2009 года в Индийском океане, в 200 милях (320 км) севернее Сейшельских островов и в 650 милях (1050 км) от побережья Сомали. На борту судна на тот момент были 27 человек: 23 россиянина из Калининграда, два моряка из Филиппин и двое из Ганы. Капитан сейнера россиянин Сергей Харлан был ранен в руку во время захвата судна. Пираты уверяли, что выстрелили в капитана по ошибке, приняв фонарь в его руке за пистолет. По их словам, капитану была своевременно оказана медицинская помощь на берегу, после чего он вернулся на сейнер.
Судно, принадлежащее тайской компании Thai Union, поставляющей на рынок мороженую рыбу и морепродукты, содержалось в одной из пиратских гаваней Сомали. Запасов горючего, продовольствия и пресной воды на сейнере было на один месяц — эти запасы были растянуты на два месяца, после чего заложники жили впроголодь. Всё это время между пиратами и судовладельцем шли переговоры о выкупе. В ходе этих переговоров сумма вначале снижалась, затем повышалась, но точный ее размер остался неизвестным. В январе переговоры на время зашли в тупик, в феврале были продолжены.
- Пиратская честь
- Отметили захватами
- Захват под Новый год
- «Все пираты покинули балкер»
- Пираты вышли на биржу
- «У пиратов все продумано»
Тем временем в начале февраля родственники моряков Thai Union-3 провели в Калининграде акцию протеста, утверждая, что усилия властей России по освобождению моряков явно недостаточны.
В России по факту захвата судна возбуждено уголовное дело по пункту «а» части 3 статьи 126 УК РФ («Похищение человека организованной группой»). Следствие провело в Калининграде выемку документов в крюинговой компании, набиравшей российских моряков на судно.
После освобождения сейнера, по данным командования объединенных ВМС Евросоюза, в руках у сомалийских пиратов остаются более 170 пленников разных национальностей. Большинство из них — моряки рыболовных судов, захваченных пиратами.
Первые сомалийские пираты по своей «гражданской профессии сами были рыболовами». Ранее представители сомалийских морских разбойников неоднократно заявляли, что захватывают прежде всего именно рыболовецкие суда, чаще всего — в знак протеста против незаконного, по мнению сомалийцев, вылова рыбы в 200-мильной зоне у побережья страны. Выкупы, которые они требуют за освобождение моряков, пираты изначально рассматривали как «компенсацию» убытков, которые сомалийцы несут от «хищнического лова» иностранцев в их водах.
Однако внушительность сумм выкупа и техническая несложность захвата невооруженных торговых судов привели к тому, что пиратство распространилось далеко за пределы 200-мильной зоны Сомали. Помимо резиновых моторных лодок, излюбленного плавсредства пиратов, они используют быстроходные катера-базы, которые могут уходить от берегов на много сотен миль. Именно это сделало возможным нападения на суда, следующие в районе Сейшельских островов, как это произошло с Thai Union-3, говорил журналистам эксперт Михаил Войтенко.
Пиратство в Сомали тесно связано с тем, что в стране с 1991 года фактически отсутствует регулярное государство. После того как был свергнут диктатор Мохамед Сиад Барре, в Сомали продолжается вялотекущая гражданская война, прервать которую не сумели даже США, пытавшиеся провести там военную операцию в 1993 году, но вынужденные из-за серьезных потерь отступить из страны. Между тем береговая линия страны имеет длину 1900 км и сильно изрезана, что дает возможность укрывать в мелких бухтах множество небольших кораблей.
Среди самых известных судов, столкнувшихся с сомалийскими пиратами, — круизное судно Seaborn Spirit (атаковано в ноябре 2005 года), танкер Sirius Star (захвачен 17 ноября 2008) с грузом нефти на 10 млн долларов, а также украинский сухогруз «Фаина» (захвачен 25 сентября 2008), перевозивший оружие.
Для обеспечения судоходства в районе Аденского залива возле Сомали находятся боевые корабли различных стран мира. С российской стороны в операции участвовали в разное время большие противолодочные корабли «Адмирал Чабаненко», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев», большие десантные корабли «Азов» и «Ямал», а также сторожевой корабль «Неустрашимый».