Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
24 марта 2010, 14:33 • Общество

По правилам Суоми

Финны хотят лишать россиян виз за нарушение ПДД

По правилам Суоми
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

На дорогах соседней страны установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют нарушения ПДД и передают соответствующую картинку на пограничный пост, не давая нарушителям покинуть Финляндию. Таможенники отмечают, что в первую очередь проблемы с неуплатой штрафов возникают у русских, соответственно, в основном с их правонарушениями и призваны бороться камеры. В случае настойчивого ухода от финского возмездия граждан РФ обещают лишать виз.

Российские водители, превышающие скоростной режим на автодорогах Финляндии, теперь не смогут избегать наказания, скрываясь на родине. Установленные в восточной Финляндии автоматические камеры наблюдения передают сведения о нарушителях на пограничный переход Ниирала, где их будет ждать наказание по суровым финским законам, сообщает в «Интерфакс» со ссылкой на портал Финского телерадиовещания (Yle).

Самые большие проблемы с оплатой штрафов касаются русских. Теперь они будут вынуждены осознать, что не смогут превышать скорость без последствий

Первые штрафные квитанции уже вручены автовладельцам прямо на границе.

«Самые большие проблемы с оплатой штрафов касаются русских. Теперь они будут вынуждены осознать, что не смогут превышать скорость без последствий», – заявляет представитель управления полиции Хейкки Ихалайнен.

А в случае неуплаты штрафа таможенники предупреждают, что нарушители правил дорожного движения могут получить отказ в предоставлении визы.

В комментариях на сайте «Водитель Петербурга» новость об ужесточении финского контроля над российскими водителями никого не удивляет: «В чем тут повышенная строгость наказания? Если информация о нарушении оперативнее доставляется на границу – это же хорошо, значит, придется платить просто штраф за нарушение. А вот если доставить и вручить не успели, тогда о нарушении можно узнать при следующей поездке или вообще при следующем обращении за получением визы – вот тогда уже будет не просто штраф, а такая пеня набежит, что о-го-го!» – делится gryphon98rus. Значительно больший интерес у интернет-пользователей вызывает протокол штрафа за наличие в машине провода от антирадара, вывешенный как пример финских штрафов за нарушение ПДД.

«Что значит «штраф за наличие провода»?! Антирадар (само устройство) был? По такой логике любого полноценного мужчину можно за изнасилование привлекать – «провод»-то есть!» – удивляется auto_cat. «Там не проводок. Там написано, что на центральной панели автомобиля обнаружено крепление (консоль) для антирадара модели такой-то с подключенным зарядным устройством (блок питания). По финским законам наличие в автомобиле антирадара, а также любого компонента для его крепления или подключения – ШТРАФ. Даже если антирадар будет лежать в сейфе в разобранном состоянии, а сейф будет находится в машине (не шутка)», – объясняет смысл финских законов goriin.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, впервые об ужесточении внимания к российским нарушителям ПДД со стороны финских правоохранительных органов стало известно осенью прошлого года. Финское радио Yle сообщало о том, что координация действий между полицией и таможней в Финляндии улучшается. Если раньше российские водители, нарушившие правила дорожного движения в Финляндии, успевали выехать из страны быстрее, чем полиция сообщала об этом таможне, то с внедрением новой системы контроля нарушитель уже наверняка должен был успеть получить счет на оплату штрафа на таможне перед возвращением в Россию.

Среди причин, которые подвигли полицию заняться именно россиянами, финские СМИ называют несоблюдение скоростного режима нашими согражданами − водителями легковых автомобилей и пьянство за рулем, в котором обвиняют россиян-дальнобойщиков. За последние два года, согласно финской статистике, число нарушений ПДД водителями из России на дорогах соседней страны выросло на 20%.

Это какая-то надуманная ситуация. Русские в Финляндии, как правило, водят более аккуратно, чем местные жители

Однако российские эксперты по автомобильной тематике, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, не согласились с финскими. «Это какая-то надуманная ситуация, − возмутился по поводу сложившейся ситуации председатель петербургского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – Русские в Финляндии, как правило, водят более аккуратно, чем местные жители. Это же чужая страна. Там большие штрафы. Кому нужны проблемы? Во всяком случае, меня, когда я бываю в Финляндии, обгоняют по «встречке» только финны».

Профессиональный автопутешественник Алексей Игнаткович, не раз пересекавший соседнюю страну с юга на север и с запада на восток, также рассказал газете ВЗГЛЯД о местной культуре вождения: «Финны сами любят превышать скорость. Превышение на 10−20% на трассе – это скорее норма. А за городом, на дорогах местного значения так и вовсе носятся, как сумасшедшие. Что касается обвинений в пьянстве за рулем, то это тоже одна из острых проблем финского общества. Особенно сложная ситуация с этим сложилась на севере страны, где проживают саамы. Представители этого замечательного народа к соблюдению правил относятся творчески, мягко говоря. Так что я бы не стал перекладывать всю ответственность на русских».

Вместе с тем Игнаткович признал, что российские водители тоже «ездят плохо» и в целом они ничуть не лучше финнов. Больше всего эта проблема касается южной Финляндии − территории в 100−200 километрах от границы, которую многие воспринимают практически как часть Ленинградской области.

«Особенно показателен в этом смысле самый первый населенный пункт на пути из России – он называется Hamina. Россиянин выезжает с второстепенной дороги, значит, он должен пропустить финна. Но финн не так прост. Он тоже стоит и ждет на главной дороге, чтобы первым проехал русский. Финны с опаской относятся к машинам с нашими номерами. Считают, что лучше переждать, перестраховаться, так сказать, а то мало ли что может прийти в голову нашему водителю…»

Говоря о возможном отказе в предоставлении визы в случае, если российский водитель не уплатил штраф за нарушение ПДД в Финляндии, эксперт отмечал, что такая практика существует давно: «Если у человека был неоплаченный полицейский штраф, отказ в предоставлении визы был в 100% случаев. Если полицейский штраф был своевременно оплачен, все равно примерно в 30% случаев в выдаче визы отказывали. Объяснялось это следующей формулировкой: «За создание угрозы жизни жителям Евросоюза».

Эксперт отмечал, что мера по ужесточению ответственности за нарушение ПДД – правильная. Вот только делить нарушителей по национальному признаку не стоит. В низкой культуре поведения на своих дорогах финны виноваты в не меньшей степени, чем заезжие гости с востока.

..............