Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

7 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
21 марта 2010, 17:50 • Общество

Пролив невезения

Российский корабль-разведчик потерпел бедствие

Пролив невезения
@ hotstreams.ru

Tекст: Андрей Резчиков

Новый инцидент произошел в российском военном флоте. Большой разведывательный корабль «Прибалтика» Тихоокеанского флота (ТОФ) получил неисправность в Корейском проливе Японского моря. В машинное отделение проникла вода, и двигатель был заглушен. Корабль лег в дрейф. Однако, по последним сообщениям, неисправность удалось устранить. Пострадавших в результате инцидента нет.

В Корейском проливе Японского моря терпел бедствие большой разведывательный корабль «Прибалтика» Тихоокеанского флота.

Из-за частичного затопления машинного отделения встал основной двигатель. Корабль лег в дрейф

Представитель штаба ТОФ рассказал «Интерфаксу», что утром в воскресенье с «Прибалтики» сообщили о поступлении воды через кингстоны (задвижки) в машинное отделение. Тогда корабль находился в Корейском проливе, разъединяющем Корейский полуостров и южный японский остров Кюсю.

«Из-за частичного затопления машинного отделения встал основной двигатель. Корабль лег в дрейф. На его борту 170 моряков», − сказал собеседник агентства. По его словам, течение сносит «Прибалтику» к японскому острову Цусима.

Лечь в дрейф с течью − едва ли не самое плохое, что может произойти с кораблем в открытом море: потерявший ход корабль становится игрушкой стихии и может быть выброшен на скалы.

Представитель штаба ТОФ добавил, что на помощь «Прибалтике» из Владивостока вышел большой противолодочный корабль ТОФ «Адмирал Виноградов». «Сейчас он в пути», − сказал собеседник.

По его словам, сейчас вода в машинное отделение больше не поступает, и «экипаж пытается запустить двигатель». «В результате инцидента пострадавших нет», − утверждает собеседник агентства.

В свою очередь, официальный представитель ВМФ России сообщил РИА «Новости», что экипаж самостоятельно исправил поломку и судно продолжило движение. «Специальное судно связи Тихоокеанского флота ССВ-80 «Прибалтика» в результате кратковременной технической неисправности встало на якорь в акватории Корейского пролива. Неисправность была ликвидирована силами личного состава, и судно продолжило движение через проливную зону», − сказал он.

Большой разведывательный корабль «Прибалтика» относится к кораблям проекта 1826 «Лира», вводившимся в строй в 80-х годах двадцатого века. Из четырех кораблей данного проекта в российском флоте на сегодняшний день осталось два: кроме «Прибалтики» на ТОФ, на Северном флоте служит «Беломорье» (ССВ-571). Главная задача кораблей данного проекта − морская разведка, чаще всего за авианосными ударными группами противника.

«Прибалтика» вошла в состав ТОФ в 2004 году. Год спустя командование ВМФ России признало корабль лучшим в вопросе обеспечения безопасных условий военной службы на Тихоокеанском флоте. Тогда командира корабля капитана 1-го ранга Виктора Решетникова наградили именными часами.

Стандартное водоизмещение корабля составляет 3 100 тонн, полное – 4600 тонн. Длина − 105 метров, ширина − 15,5 метров, осадка − 5,6 метра. Скорость полного хода – 20 узлов. Дальность плавания – 10 000 миль со скоростью 14 узлов, 7 000 миль при скорости в 16 узлов. Силовая установка 2 х 4500 лошадиных сил, двигатели дизельные. Радиотехническое оборудование: НРЛС «Волга», ОГАС МГ-349 «Уж», аппаратура РР и РТР «Прохлада», «Буксир-Н», «Ротор-Р», «Октава», «Память». Вооружения: 2х4 ПУ ЗРК «Стрела» (16 ЗУР), 1х6 30 мм АК-306 − 1000 выстрелов, 1х7 55 мм гранатомет МРГ-1. Экипаж − 189 человек.

Отметим, что последний громкий случай с участием кораблей ТОФ произошел в сентябре 2008 года. Тогда во время пожара на большом противолодочном корабле «Маршал Шапошников» погибли два матроса, а двое получили ожоги и отравление угарным газом. Инцидент произошел ночью во время учений в Японском море. В одном из генераторных отсеков началось возгорание. Большая часть моряков быстро покинула опасный отсек, но несколько матросов попытались потушить пламя.

Военная прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело по статье за нарушение правил кораблевождения. Следствие установило, что на корабле произошла утечка топлива, которое попало на камеру сгорания одного из турбинных генераторов, что привело к возникновению огня. Вместе с объемным возгоранием произошло быстрое задымление машинного отделения фрегата.

Широко освещаемым в российских и зарубежных СМИ оказался инцидент с батискафом АС-28 типа «Приз», который 4 августа 2005 года затонул в бухте Березовая на Камчатке. Аппарат застрял на глубине 190 метров, запутавшись в рыболовной сети и тросах современной системы обнаружения подводных лодок. Освободить и поднять батискаф удалось к утру 7 августа с помощью британского подводного аппарата «Скорпион». Экипаж был спасен.

..............