Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
15 февраля 2010, 13:13 • Общество

Шантаж после убийства

Фигурант дела Политковской получил восемь лет

Шантаж после убийства
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Суд признал экс-сотрудника МВД Сергея Хаджикурбанова виновным в вымогательстве 350 тыс. долларов у свидетеля обвинения по делу Политковской. Доказана вина и его сообщника – Червони Оглы. В итоге первый получил восемь, а второй – семь лет колонии строгого режима. При этом Хаджикурбанов является обвиняемым и по основному делу: следствие считает его организатором убийства журналистки. Однажды он уже вышел из зала суда оправданным, но потом снова оказался за решеткой.

Оглашение приговора по делу о вымогательстве, связанному с судебным разбирательством по факту убийства обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской, началось в понедельник.

Я абсолютно чист перед своими теперь уже бывшими знакомыми

Таганский суд Москвы признал одного из фигурантов дела об убийстве – Сергея Хаджикурбанова – виновным в вымогательстве крупной суммы у главного свидетеля обвинения Дмитрия Павлюченко, передает «Интерфакс». В приговоре отмечается, что бывший сотрудник МВД Хаджикурбанов действовал с сообщником.

Прокурор в ходе прений сторон попросил назначить Хаджикурбанову 10 лет лишения свободы, а второго фигуранта – Червони Оглы – приговорить к девяти годам заключения. Гособвинитель счел, что вина подсудимых доказана в полном объеме.

Защита фигурантов дела, в свою очередь, просила их оправдать. По версии адвокатов, бывший милиционер не вымогал деньги у Павлюченко, а просил вернуть долг, который тот взял у друзей подсудимого. Сам Хаджикурбанов заявил: «Я абсолютно чист перед своими теперь уже бывшими знакомыми».

#{help=248516}

В итоге Сергей Хаджикурбанов получил восемь лет, а Червони Оглы – семь лет колонии строгого режима. Наказание первому назначено с учетом того, что он имеет непогашенную судимость, его действия квалифицированы как опасный рецидив.

Адвокат Хаджикурбанова Алексей Михальчик уже заявил о намерении обжаловать приговор. «Есть все основания для пересмотра приговора», – приводит его слова РИА «Новости». Он убежден, что суд неверно дал оценку действиям его подзащитного, поскольку «вымогать можно только чужие денежные средства».

Напомним, Сергей Хаджикурбанов был арестован 3 апреля 2009 года. По версии следствия, Хаджикурбанов требовал у Дмитрия Павлюченкова 350 тыс. долларов. Но за что именно – не уточняется.

О том, что на экс-милиционера, который уже являлся фигурантом дела об убийстве журналистки, завели второе дело, стало известно практически сразу после его освобождения из зала суда по первому делу Политковской.

В следственном управлении у бывшего сотрудника УБОП взяли экспертизу голоса и ознакомили с некоторыми документами. Задержали Хаджикурбанова после очной ставки с Павлюченковым.

Отметим, что в 2007 году Хаджикурбанова уже арестовывали по обвинению в вымогательстве. Тогда сообщалось, что в 2002 году он вместе с Павлом Рягузовым вымогал деньги и документы у Эдуарда Поникарова, менеджера столичной фирмы «Джуманджи-тревел».

Позже в ходе следствия выяснилось, что Хаджикурбанов знаком с братьями Махмудовыми, которых подозревали в причастности к расстрелу Политковской, и обвинение было переквалифицировано в организацию убийства.

#{crime}

Обвинение полагало, что бывший сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов, которого за две недели до убийства журналистки освободили из Бутырской тюрьмы, организовал преступную группу, в которую вошли Джабраил и Ибрагим Махмудовы. Им вменялась слежка за журналисткой. По версии прокуратуры, Джабраил Махмудов привез на место преступления убийцу – своего брата Рустама, который и расстрелял обозревателя «Новой газеты».

В итоге обвинение в убийстве журналистки было предъявлено Сергею Хаджикурбанову и братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще один фигурант – Павел Рягузов – обвинялся в превышении должностных полномочий и вымогательстве. В отдельное производство выделили уголовное дело в отношении непосредственного исполнителя убийства Рустама Махмудова, объявленного в международный розыск. Однако 19 февраля 2009 года все они были оправданы коллегией присяжных Московского окружного военного суда.

Само уголовное дело об убийстве Политковской вернули в Следственный комитет при прокуратуре РФ для нового расследования. Но 7 августа Московский окружной военный суд отказался вернуть прокурору дело об убийстве обозревателя «Новой газеты».

3 сентября прошлого года и это решение было изменено. Верховный суд принял решение вернуть в прокуратуру дело об убийстве Политковской.

Таким образом, суд удовлетворил жалобу представителей семьи Политковской на соответствующее решение суда первой инстанции.

По мнению суда, есть основания для объединения уголовного дела в отношении братьев Ибрагима и Джабраила Махмудовых, Павла Рягузова и Сергея Хаджикурбанова с делом в отношении предполагаемого исполнителя убийства Рустама Махмудова и других неустановленных лиц. В определении суда при этом говорится, что рассмотрение уголовных дел в суде отдельно может повлиять на объективность судебного решения.

Руководствуясь этим, суд постановил возвратить в прокуратуру уголовное дело в отношении Павла Рягузова, Ибрагима и Джабраила Махмудовых, а также Сергея Хаджикурбанова для объединения с делом в отношении Рустама Махмудова и других неустановленных лиц.

..............