Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 декабря 2010, 17:42 • Общество

Поиск сети

"ВКонтакте" открыла данные пользователей для "Яндекса"

Поиск сети

Tекст: Роман Крецул

Социальная сеть «ВКонтакте» открылась для индексации поисковой системы «Яндекс». Обе компании заявили газете ВЗГЛЯД, что руководствовались заботой о пользователях, и заверили, что опасаться за приватность не следует. В то же время эксперты отмечают, что это – очередная попытка заработать.

Крупнейшая российская поисковая система «Яндекс» в четверг объявила о начале индексирования страниц самой обширной в России социальной сети «ВКонтакте».

Социальным сетям нужно продаваться. И вот они решили продать своих пользователей

Теперь в результатах поиска можно будет увидеть профили пользователей сети, которые открыты для всех, а поиск по блогам даст возможность находить открытые статусы и заметки. 25 млн профилей «ВКонтакте» «Яндекс» уже проиндексировал.

При поиске конкретного человека в результатах появится ссылка на его профиль во «ВКонтакте» и дополнительная информация, например дата и место рождения, вуз или место работы (если эти данные открыты); кроме того, «Яндекс» показывает фрагмент фотографии пользователя, выбранный с помощью технологии распознавания лиц, говорится в сообщении компании.

«Для многих российских пользователей страница в «ВКонтакте» стала своеобразной пропиской в Интернете, – цитирует пресс-служба компании руководителя коммуникационных сервисов «Яндекса» Романа Иванова. – Мы рады, что теперь пользователи смогут находить друзей и знакомых с помощью «Яндекса» и оставаться в контакте друг с другом». Ранее «Яндекс» и «ВКонтакте» договорились о том, что разработчики могут использовать карты «Яндекса» для создания приложений в этой социальной сети.

«Индексировать социальную сеть можно было и раньше, но не в таком объеме, как сейчас, – объяснил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании «Яндекс» Очир Манджиков. – Кроме того, сегодня значительно увеличилась скорость индексации. «ВКонтакте» создала специально для «Яндекса» потоки, содержащие обновления в реальном времени всей публично-доступной информации: статусов, заметок, профилей». Он отметил, что раньше можно было смотреть профили пользователей, которые не скрывали их, но невозможно было обнаружить более подробную информацию.

Представитель «Яндекса» напомнил, что в октябре компания договорилась о сотрудничестве с социальной сетью Facebook. «Мы получили доступ к информации о свежих записях на публичных страницах (Public pages), например страницы знаменитостей или страницы организаций, компаний и т. д. Помимо «Яндекса» в мире еще два поисковика: Bing и Google – тоже получают эти данные», – уточнил он.

«Мы мониторим комментарии в блогосфере. Есть восторженные, но некоторые высказывают опасения: «Как же так, наша приватность нарушается». Но анонимность в социальных сетях – довольно мнимая вещь. Если вы находитесь во «ВКонтакте» или любой другой социальной сети, эта информация абсолютно доступна всем пользователям, если вы не настроили в настройках приватности, что это доступно только для друзей», – добавил Манчжиков.

Отвечая на вопрос, ставилась ли цель таким образом привлечь дополнительную аудиторию, представитель компании сказал: «Это не для привлечения аудитории, это предназначено для улучшения качества нашего поиска. Мы хотим индексировать информацию, доступную в соцсетях. Наша главная задача и миссия – давать ответы на все вопросы пользователей. Если, например, у пользователя есть вопрос о Павле Дурове (основатель социальной сети «ВКонтакте» – прим.), то мы должны ему показать страничку «ВКонтакте», потому что это будет самый релевантный ответ на его запрос», – сказал Манчжиков.

Представитель социальной сети «ВКонтакте» Владислав Цыплухин так объяснил газете ВЗГЛЯД принятое решение: «Два месяца назад мы взяли курс на открытость. Так уж устроены пользователи российского Интернета, что если им надо найти человека, они начинают с «Яндекса». Мы решили, что это может помочь нашим пользователям быстрее находить старых знакомых и т. д.», – сказал он.

Цыплухин также сообщил, что на «Яндексе» скоро появится отдельный раздел с рейтингом микроблогов «ВКонтакте»: «Идеальный вариант для нас – найти баланс между обычной блоговой системой и социальной сетью, где пользователи хранят данные, размещают фотографии и т. д. То есть чтобы это была не просто система, где человек загрузил альбом и потом три месяца собирал на него комментарии, а чтобы поток информации постоянно менялся. За счет рейтинга «Яндекса» и нашего внутреннего рейтинга микроблогов у пользователей появился интерес создавать контент. Не так скучно стало сидеть на сайте», – пояснил Цыплухин.

«Есть небольшая доля пользователей, которые считают, что это как-то грозит их безопасности, но всем им разъяснили, что если вы защищаете свой профиль настройками приватности, никакой отдачи данных вовне не будет», – подчеркнул представитель соцсети.

Между тем главный редактор издания «Веб-планета» Алексей Андреев настроен не столь оптимистично: «К этому шло, потому что социальным сетям нужно продаваться. Это, собственно, основная идея. Чтобы это делать, им нужно придумать, что продавать. И вот они решили продать своих пользователей».

«Как минимум «Яндекс» будет показывать пользователям таргетированную рекламу. Вы ушли из соцсети, ушли из «Яндекса», но вам все равно будут показывать рекламу на других сайтах. Например, вы написали на своей странице про геморрой, вам потом неделю будут везде показывать рекламу про геморрой. Сейчас реклама будет более точной, потому что «Яндекс», высасывая больше данных, будет точнее ее затачивать. Это только один из вариантов, видимый, но есть и другие.

Это нужно «Яндексу», это нужно самой «ВКонтакте», чтобы, проиндексировавшись, она накачала себе большую посещаемость. Непонятно, зачем это нужно самим людям», – добавил он.

«Изначальная идея социальных сетей была в том, что ты показываешь какие-то вещи только своему кругу людей, друзьям, родственникам. Была некая дверь, куда ты заходил с паролем, в этом была «фишка» закрытого клуба. А как мы видим теперь, она сыграла роль только для привлечения людей. Теперь их будут продавать разными способами. Ничего удивительного: Facebook* делает еще хуже, они продают персональные данные пользователей рекламодателям, привязанные не к учетным записям, а к реальным именам.

Думаю, что ответом на это будет создание новых социальных сетей, работающих по закрытому принципу. То есть не вот эта скотобойня, а действительно социальные сети. На Западе уже есть такие примеры сетей с ограниченным набором контактов и, конечно, не индексированные на всю Ивановскую», – считает Андреев.

Комментируя превращение соцсетей в «медийные» сайты, он отметил, что «это, по сути, превращение сайта, где была «фишка» – социальные связи, в сайт, где есть контент, который можно продать. Это откат к модели пятилетней давности: накачали трафик и продали рекламу. С точки зрения пользователя, по всем параметрам это откат в прошлое. Facebook уже перестал быть социальной сетью, он стал просто другим способом делать домашние страницы-«хомяки».

«Социальным сетям нужно продать накопленные контакты. Но пока, к сожалению, работают только такие способы монетизации. Тем более сейчас началась сильная борьба за копирайт. Раньше «ВКонтакте» могла еще как-то выигрышно смотреться перед Facebook за счет пиратского контента, выкладываемого пользователями. Сейчас, видимо, они будут убивать пиратский контент, им придется зарабатывать на пользовательском контенте: заставлять людей больше писать о себе, вести блоги, то есть как работает «Живой журнал».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Комментарии экспертов

Максим Кононенко, сетевой публицист
Максим Кононенко, сетевой публицист
Соглашение - это некий симбиоз, оно необходимо и «ВКонтакте», необходимо и «Яндексу». Что это даст пользователям? <a href=http://actualcomment.ru/news/17611.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............