Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

8 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
8 ноября 2010, 12:22 • Общество

Затор федерального масштаба

Медведев занялся проблемой московских пробок

Затор федерального масштаба
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Ярослав Козулин

Дмитрий Медведев в понедельник включил проблему московских пробок в число основных пунктов федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Президент дал правительству месяц, чтобы представить согласованный вариант комплексных мер, и сам выдвинул несколько предложений.

Президент России Дмитрий Медведев включил проблему московских пробок в число первоочередных мероприятий федеральной целевой транспортной программы, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Плотность застройки в Москве – одна из самых высоких в мире, а протяженность дорог – одна из самых низких

«Включить в состав федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (20102015 годы)» первоочередные мероприятия по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, предусмотрев в них, в том числе, решение проблем дорожного движения и определив необходимые дополнительные объемы и источники финансирования данных мероприятий», отмечается в пресс-релизе.

Согласно документу, все мероприятия по ликвидации московских пробок должны быть включены в ФЦП до 1 марта 2011 года.

Без грузовиков

В частности, Дмитрий Медведев предложил правительствам Москвы и Подмосковья совместно с профильными ведомствами разработать меры по ограничению въезда в столицу автотранспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, и грузовых машин, сообщает «Интерфакс». Отметим, что большую часть столичных работников составляют жители Подмосковья, которые добираются до работы на личном автотранспорте. Правительство считает, что меры по ограничению въезда в столицу тяжелого, габаритного транспорта заметно разгрузят въезды в город. Эта инициатива содержится в перечне указаний президента РФ, вынесенном после совещания по проблемам дорожного движения, прошедшего 28 октября.

Еще перед инаугурацией Сергей Собянин 20 октября отмечал, что «плотность застройки в Москве одна из самых высоких в мире, а протяженность дорог одна из самых низких». Решение проблемы столичных пробок он назвал одним из приоритетных. Президент России уже продемонстрировал готовность подключиться.

Ранее на совещании по проблемам транспортной ситуации в Москве Дмитрий Медведев назвал решение проблемы заторов «тестом на дееспособность власти», напоминает «Коммерсант». Именно тогда президент РФ заявил, что бороться с пробками Москва будет, объединив усилия с правительством области и Минтрансом. Специально для этого даже создается особый координационный совет.

После этого глава Минтранспорта Игорь Левитин и новый московский градоначальник Сергей Собянин рассказали о первых шагах, которые сделаны для решения проблем с забитостью дорог.

Предложения были следующие: предлагается сузить полосы с 3,75 до 3,30 или 3,50 метров, чтобы высвободить отдельные полосы для общественного транспорта. Это предложение поддержал глава Минтранса Игорь Левитин. Он рассказал, что аналогичный опыт используется в Европе и прекрасно работает.

«На Западе не любят тратить деньги зря. Там считается каждая копейка и там полагают, что если автомобиль шириной 1,80, грузовой 2,50 метра, зачем делать ширину больше? Например, я минувшим летом ездил по австрийским дорогам, и там отводятся так называемые объездные полосы. Честно говоря, будучи в России я бы очень сомневался, что я вообще въехал бы в эту полосу на своем легковом автомобиле. А там ничего, носятся по этим полосам со скоростью 90 км/ч и выше. Все зависит от культуры вождения. Человеку не тесно в этих 2,5 метрах, а нам не хватает места на 3,75 метра, заявил Левитин в интервью телеканалу «Вести».  Маршруток должно стать меньше, а скоростных автобусов больше. Количество междугородних автобусов тоже уменьшится: нечего им делать в Москве, а в дополнение к единственному пока автовокзалу на Щелковской построят еще четыре в других районах. Пустят больше скоростных электропоездов между Москвой и областью. Возможно, электрички пустят и по грузовому железнодорожному кольцу Москвы. Вместо удлинения старых веток метро предлагается ежегодно строить в Москве по 15 км новых линий. Наконец, обсуждается и введение платы за въезд в центр города».

С гаражами и переходами

Кроме того, в перечне содержится предложение столичному правительству в срок до 1 марта будущего года разработать и утвердить программу строительства гаражей и паркингов в Москве, а также принять меры по привлечению внебюджетных средств для развития транспортной системы и обеспечить увеличение количества подземных и надземных пешеходных переходов.

Правительствам Москвы и области, согласно документу, предлагается осуществить комплекс мер по сносу сооружений, возведенных без соответствующих разрешений и расположенных вблизи проезжей части дорог. Кроме того, в списке поручений создание диспетчерского центра управления автомобильным движением в границах Москвы и области.

«Предложить правительству Москвы и правительству Московской области осуществить комплекс мер по сносу сооружений, возведенных без соответствующих разрешений, расположенных вблизи проезжей части дорог», говорится в перечне поручений главы государства. Сроки все те же – до 1 марта 2011 года.

Российскому правительству поручается представить предложения по установлению правовых оснований для взимания платы за стоянку транспортных средств на улично-дорожной сети и возможности ее дифференцирования, в том числе в зависимости от уровня нагрузки на транспортную систему.

Также российский кабинет министров должен внести соответствующие изменения в нормативные акты, касающиеся обязательных требований к собственникам объектов сервиса и торговли в части строительства заездов и съездов, для того чтобы исключить образование заторов.

Отметим, что 3 ноября министр транспорта РФ Игорь Левитин выступал в рамках «правительственного часа» в Госдуме. Тогда Левитин заявил, что в ближайшее время совместно с властями Москвы и области его ведомство проведет экспертизу съездов на федеральные дороги на предмет законности их строительства. «Мы до 20 ноября вместе с Москвой и Московской областью проведем экспертизу съездов на федеральные дороги насколько они были законны и насколько обладатель того или иного объекта имеет право выхода на федеральную дорогу», отметил Левитин.

По поводу планируемых действий Минтранса по незаконно построенным съездам он отметил: «Мы предложим Москве или Московской области рассмотреть вопрос о закрытии таких объектов, или нам придется ставить подъездные заграждения». По словам министра, данное мероприятие проводится для того, чтобы обеспечить скоростной выход автомобилей из Москвы. Левитин добавил, что в декабре текущего года по данному вопросу будет доклад в правительстве РФ.

Министр транспорта также отметил, что все незаконно построенные съезды от торговых центров за МКАД будут перекрыты. Кроме того, по всем выходящим из Москвы трассам рассматривается вопрос об их расширении. «При этом там, где невозможно будет расширить дорогу из-за, например, близко расположенного жилого массива, нам придется делать обход таких микрорайонов и нужно будет выходить из Москвы по другим направлениям», сказал Левитин.

Комментарии экспертов

Иосиф Дискин, член Общественной палаты
Иосиф Дискин, член Общественной палаты
Для решения проблемы пробок нужно иметь волю и желание. Во главе этого дела нужен человек, который хотел бы решать эту проблему и понимал, что это - его миссия. <a href=http://actualcomment.ru/news/16889.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............