Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариев«Шпионаж должен остаться в ведении ФСБ»
Бастрыкин: На создание единого СК понадобятся три года
Александр Бастрыкин в понедельник заявил, что создавать специальный следственный орган, который занимался бы расследованием преступлений сотрудников СК, излишне. Также и. о. главы Следственного комитета рассказал, сколько времени понадобится для завершения создания структуры, инициированной президентом, и чем она должна заниматься.
Александр Бастрыкин в понедельник в интервью радиостанции «Эхо Москвы» заявил, что не считает нужным создавать специальный следственный орган при прокуратуре, который мог бы расследовать преступления сотрудников нового, единого СК.
Надо предоставлять льготы следователям, работающим в республиках Северного Кавказа
«Обсуждается создание некоего органа при, скажем, прокуратуре, который будет расследовать дела в отношении следователей Следственного комитета. Я не думаю, что это разумный вариант, потому что возникает тогда следующий логический вопрос: а кто будет расследовать дела в отношении тех прокурорских работников, которые осуществляют расследование в отношении следователей Следственного комитета? И так можно строить вертикаль до бесконечности», – пояснил свою позицию Бастрыкин.
По его мнению, «следуя всем традициям, которые существовали в данном отношении, это расследование могли бы проводить сами следователи Следственного комитета». «Я имею в виду традиции, когда сама прокуратура, когда она обладала правом следствия, предварительного следствия, сама расследовала преступления, совершенные работниками прокуратуры», – уточнил и. о. руководителя СК.
Экономика без шпионажа
Расшифровывая функциональное наполнение нового ведомства, Бастрыкин заявил, что экономические преступления, угрожающие безопасности государства и предпринимательской деятельности, должны быть в ведении Следственного комитета РФ.
«Конечно, привокзальные кражи, кражи в метро, в трамвае, квартирные кражи небольшой общественной опасности, может быть, и грабежи, и разбои – мне кажется, это должно остаться в компетенции МВД либо в форме дознания, либо в форме предварительного следствия. У них хорошие наработки по этим составам, тесная связь с оперативными органами. Экономические составы, которые посягают на экономическую безопасность государства, предпринимательской деятельности, финансовой самостоятельности и безопасности государства должны быть в ведении Следственного комитета РФ», – сказал главный следователь страны.
В то же время и. о. главы СК считает, что расследование уголовные дел, связанных со шпионажем, должно быть в ведении ФСБ. «Шпионаж, я думаю, должен остаться в ведении ФСБ. У них огромная практика, хороший опыт оперативно-розыскной деятельности в этом вопросе», – уточнил он.
«Надо ли шпионаж (расследование дел данной категории) забирать от ФСБ, я не убежден. Надо ли квартирные кражи забирать от МВД, я не убежден. Надо ли забирать от Наркоконтроля расследование продажи наркотиков в подземных переходах, не убежден. Но если наркокомитет выйдет на группировку, деятельность которой угрожает безопасности РФ, тогда, наверное, это дело Следственного комитета», – резюмировал Бастрыкин.
Внимание на Кавказ
- Бастрыкин: На создание концепции единого СК понадобится три года
- Бастрыкин: СК может сам расследовать преступления своих сотрудников
- Бастрыкин назначен новым главой СК РФ
- Силовики обсудят идею единого следственного комитета
- Медведев: На базе СКП создадут единый следственный комитет
Бастрыкин также выступил за предоставление определенных льгот следователям, работающим в республиках Северного Кавказа. «Я прошу вас поддержать это предложение», – сказал он, обращаясь к членам комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, сообщает РИА «Новости».
Он посетовал, что уровень работы местных правоохранительных органов на Северном Кавказе далек от идеального. «К сожалению, местные правоохранительные органы не справляются, на Северном Кавказе преступления раскрываются только федеральной структурой. Мы потеряли на Северном Кавказе за эти годы шесть следователей», – напомнил глава СК.
Напомним, ранее Бастрыкин заявил, что на Северном Кавказе идет «едва ли не война». По его словам, органы внутренних дел в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Чечне «ежедневно несут потери до пяти–шести человек».
Сейчас Следственный комитет развивает специальные предварительные исследовательские группы, рассказал Бастрыкин. На Северном Кавказе такие группы специалистов будут созданы по взрывотехнике, дактилоскопии и по портретной идентификации.
Отвечая в понедельник на вопросы сенаторов на встрече в Совфеде, и. о. главы СК сообщил, что в структуре Следственного комитета до 2012 года останутся военные следователи. «Мы считаем необходимым, чтобы со следователей не снимали погоны до 2012 года. Что касается работы на Северном Кавказе, там зачастую нужны военные следователи», – отметил он.
Годы на создание
Бастрыкин считает, что на формирование единого Следственного комитета, который будет основан на Следственном комитете при прокуратуре РФ, уйдет около двух–трех лет. «Мы изначально выступали за поэтапную реформу следственных органов. Была идея, чтобы Следственный комитет РФ сразу, одномоментно объединил все следственные органы, которые имеются», – рассказал Бастрыкин.
Напомним, что в России ранее существовали три следственных комитета – при прокуратуре, при ФСБ, Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и МВД.
«Мы предложили сделать это постепенно, чтобы практика, криминальная ситуация в стране и так далее показали, что надо вводить в компетенцию Следственного комитета, а от чего надо воздержаться», – сказал Бастрыкин на встрече с членами комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, сообщает ИТАР-ТАСС.
Говоря о сложностях объединения всех следственных органов в одну структуру, Бастрыкин сообщил, что, по меньшей мере, потребуется два–три года, чтобы новое ведомство научилось работать сепаратно, отдельно от прокуратуры, восприняло новую подследственность (дела о рейдерстве, о налоговых преступлениях).
Еще одним вопросом он назвал размер зарплат, поскольку порядка 10 тысяч следственных работников СКП, перейдя в новую структуру, сохранят зарплату и социальный статус на уровне бывших следователей прокуратуры.