Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена-Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
29 января 2010, 17:51 • Общество

«Нам указали, где наше место»

Владимир Шипков: Закон затягивает выход лекарств

«Нам указали, где наше место»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мила Серова

Законопроект об обороте лекарственных средств в РФ, в последние дни бурно обсуждавшийся политиками и экспертами всех уровней, прошел первое чтение в Госдуме. Депутаты полагают, что закон наведет порядок на фармрынке, участники этого рынка жалуются, что их мнением при составлении документа даже не поинтересовались. О недостатках проекта газете ВЗГЛЯД рассказал исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимир Шипков.

− Владимир Григорьевич, оправдал ли закон надежды фармпроизводителей?
− Мы как представители международной фармацевтической индустрии с нетерпением ждали этот закон, полагая, что он станет совместным проектом власти и производителей. Но, к сожалению, ни мы, ни другие участники рынка не были допущены к участию в совещательном процессе, хотя номинально я был включен в состав рабочей группы.

Владимир Шипков был включен в состав рабочей группы, но только «номинально» (Фото: old.pharmvestnik.ru)
Владимир Шипков был включен в состав рабочей группы, но только «номинально» (Фото: old.pharmvestnik.ru)

Когда в Интернете появилась первая версия закона, я в инициативном порядке еще раз вышел с предложениями помочь доработать закон, однако мне сказали: «Спасибо, но в ваших советах нет нужды, проект уже находится на этапе согласования в органах исполнительной власти». То есть нам мягко указали, где наше место.

− Получается, что новый закон – абсолютный продукт творчества чиновников?
− Похоже на то. Понятно, что он не в полной мере удовлетворяет наши ожидания и требования, а также задачи, которые провозглашаются на уровне руководства страны: я имею в виду курс на оздоровление нации, улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни.

Существует стратегия социально-экономического развития, в которой декларируется, что к 2020 году россияне должны жить как минимум 75 лет! Но если рассматривать закон с точки зрения приоритетов развития инновационной фармацевтической индустрии, привлечения инвестиций, партнерства, то вы увидите, что он далеко не помогает эффективно и быстро решать эти глобальные цели.

− А что конкретно вас не устраивает?
− Требование нового закона об обязательном проведении клинических исследований импортных лекарств на территории РФ. Это значит, что если зарубежная компания выводит лекарственный препарат на наш рынок, она обязана провести клинические исследования в России.

Сейчас международная и действующая отечественная практики допускают принятие результатов международных клинических испытаний, которые были проведены с большой выборкой во многих странах. И вот вдруг почему-то решили: нет, пусть еще дополнительно в России исследуют.

Все это значительно удлинит сроки регистрации препаратов – до трех, пяти, а может, и десяти лет! − и будет затягивать их выход на российский рынок. Тем самым авторы законопроекта лишают россиян права получать доступ к самым современным инновационным импортным препаратам.

− Облегчит ли жизнь производителей фиксирование размера госпошлины за регистрацию препарата, притом что сейчас максимальная госпошлина − 670 тысяч рублей?
− Здесь тоже есть некое лукавство. Если вы посмотрите поправки в Налоговый кодекс РФ, то увидите, что 670 тысяч рублей очень быстро превращаются сначала в один миллион 670 тысяч, потом − в два миллиона 670 тысяч, потому что любые изменения нормативной документации или состава препарата сопровождаются внесением дополнительной суммы денег. И я не знаю, насколько все фармпредприятия России окажутся платежеспособными. Даже для зарубежных компаний это станет очень тяжелой нагрузкой.

..............