Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Учитель является честным человеком»
В России появится Профессиональный Кодекс учителя
Основная цель Профессионального кодекса, который в пятницу презентовали участникам Педагогической Ассамблеи, − определить нормы этики в отношениях учителя с учениками, их родителями, педагогическим сообществом и государством. Согласно кодексу, учитель не должен заниматься аморальной деятельностью, использовать ругательства, терять чувство меры, а пункт 2.6 прямо говорит: «С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача».
В Санкт-Петербурге в пятницу проходит второй день Педагогической Ассамблеи. В рамках первого дня ее работы, как сообщала газета ВЗГЛЯД, состоялось торжественное открытие Года учителя в России.
Учителю позволено «открыто выражать свое мнение по поводу коллег», но «не распространяя сплетни
Со вступительной речью на мероприятии выступил президент России Дмитрий Медведев. Он призвал «наполнить школы энергией молодых», посетовав, что сейчас в образовательных учреждениях работает только 7−12% молодых преподавателей, рассказал о старте программы «Наша новая школа» и еще раз ответил скептикам по поводу ЕГЭ – единый экзамен как форма проверки знаний учащихся останется, но будет совершенствоваться.
Второй день работы Ассамблеи был посвящен обсуждению проблем преподавания русского языка и естественнонаучных дисциплин, духовно-нравственному воспитанию в школах, инновациям в деятельности учителя и др.
Кроме того, участникам мероприятия выдали документ, который может стать квинтэссенцией всего того, что должен и не должен делать любой российский педагог. Предполагается, что его специалисты образовательной отрасли будут обсуждать в течение всего Года учителя.
#{help=368819}
Проект Профессионального кодекса учителя оказался и в распоряжении газеты ВЗГЛЯД.
Кодекс состоит из небольшой преамбулы, трех небольших разделов и заключительного положения. Уже из введения следует, что нормами этого Кодекса предстоит «руководствоваться в своей деятельности всем учителям, работающим со школьниками». Цель документа обозначена так: «определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством». Источником этой этики названа Конституция России и закон «Об образовании».
- «Школы должны наполниться энергией молодых»
- Модернизация со школы
- Все для учителя
- Учись учиться
- Педагоги повышают ставки
Целый раздел составители проекта Кодекса посвятили «Личности учителя». Они полагают, что преподаватель не должен заниматься противокультурной и аморальной деятельностью, должен соблюдать правила русского языка, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
Еще один пункт декларирует, что учитель не должен терять чувства меры и самообладания. Правда, как именно будут определять, перегнул педагог палку или нет, не поясняется.
Один из пунктов этого раздела, очевидно, вписали борцы с коррупцией: «Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача». Также учителю запрещается использовать для личных нужд имущество школы и свое рабочее время.
Раздел, посвященный взаимодействию учителей с учениками, – самый длинный. Преподаватель должен быть беспристрастным, не унижать достоинства детей, требовательность к ученикам «должна быть позитивной». Приняв «необоснованное оценочное решение», педагог обязан «немедленно исправить ошибку». Есть даже такой пункт: учителю следует хранить в тайне доверенную учениками информацию. С оговоркой: за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Составители Кодекса призывают педагогов не выделять тех учеников, родители которых оказали материальную поддержку школе
Что касается взаимоотношений учителя с педагогическим сообществом, то ему позволено «открыто выражать свое мнение по поводу коллег», но «не распространяя сплетни».
Говоря о контактах учителей с родителями, составители Кодекса призывают педагогов не выделять тех учеников, родители которых оказали материальную поддержку школе.
Ну и, наконец, в документе прописана общественная роль учителя – он обязан не только обучать, но и являться «общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком», а, кроме того, вносить вклад в развитие гражданского общества.
Предполагается, что учителей будут знакомить с Кодексом уже при приеме на работу. Если установят, что педагог нарушает его положения, его дело будет рассматривать педколлектив школы, а при необходимости и более высокая профессиональная инстанция.
Газета ВЗГЛЯД поинтересовалась, что думает о таком документе действующий работник образования, директор петербургской школы № 618 Лариса Антоненко.
«Наверное, такой Кодекс может существовать, − признала Лариса Федоровна. – Ведь учитель – это особая профессия, к которой общество предъявляет особые требования. Есть учителя-гуманисты, но есть и авторитарные. Может быть, для последних будет полезен такой документ, который будет ставить их в определенные рамки».
Комментируя пункт, призывающий учителей не использовать имущество школы в личных целях, Антоненко признала, что и такой постулат имеет право на жизнь: «Что делать, это ведь тоже из жизненной практики взято. Национальный менталитет предполагает такие вещи…»
Как писала газета ВЗГЛЯД, в последнее время написание этических Кодексов стало в России популярным занятием. Так, на днях в Петербурге на общественное рассмотрение был представлен «Нравственный кодекс петербуржца». По стопам жителей Северной столицы пошли жители еще нескольких городов.