Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Это источник коррупции»
Похмелкин: Маркировка авто – источник коррупции
Депутат Госдумы, глава транспортного комитета Сергей Шишкарев предложил ввести особую маркировку автомобилей при импорте, чтобы лучше бороться с их угонами. Закодированную информацию предполагается наносить еще на таможне на основные узлы автомобиля. Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заверил газету ВЗГЛЯД, что законопроект противоречит сразу нескольким правовым актам.
Председатель транспортного комитета Думы, член партии «Единая Россия» Сергей Шишкарев предложил ввести маркировку специальной акцизной маркой машин, ввезенных из-за рубежа на срок более полугода, пишет газета «Ведомости». Во вторник в Госдуму должны поступить соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения», Таможенный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.
Любые дополнительные ограничения для граждан и дополнительные полномочия для административных органов – это источник коррупции
Как уточняет «Коммерсантъ», под «акцизной маркой» подразумевается несколько десятков тысяч невидимых микроточек, которые несут закодированную информацию – набор цифр или букв, которые наносятся на основные узлы автомобиля: кузов, двигатель, подвеску. Речь идет об австралийской технологии Data Dot. Автомобили без такой маркировки предполагается запретить к эксплуатации.
Председатель движения автомобилистов России в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД выступил с жесткой критикой инициативы.
– Виктор Валерьевич, чем вас не устраивает эта депутатская инициатива?
– Во-первых, она противоречит антимонопольному законодательству. Если и вводить какие-то антиугонные действия, они должны исходить из возможности конкуренции и участия в этом нескольких компаний. А насколько я знаю, в проекте предполагается наносить совершенно определенную маркировку.
Виктор Похмелкин недоумевает, почему проект затрагивает только иномарки (Фото: autorus.ru) |
Во-вторых, это навязываемая услуга, которая противоречит гражданскому законодательству. Любой автовладелец вправе выбирать только те формы и способы защиты свого автомобиля, которые считает приемлемыми для себя.
– А почему норма вводится только для ввозимых иномарок?
– Вот именно: это тоже нарушение равенства производителей перед законом. По идее, маркировку тогда надо наносить и на автомобили, производимые в Российской Федерации.
– Сколько автовладельцам будет стоить такой способ защиты?
– Добровольная маркировка, которая существует сейчас, обходится в сумму от 3 до 5 тыс. рублей. Видимо, порядок цифр будет приблизительно таким же.
- Право руля
- «Водительские права подорожают»
- Новичков отметят знаком
- Автомобильное счастье откладывается
- Москва получает знаки
– Как вы считаете, если в проект поправок будут внесены изменения и маркировка станет обязательной для всех автомобилей, это будет работать?
– Будет работать только в том случае, если подобную маркировку сделают обязанностью производителя. Но дело в том, что производитель и сейчас ставит свою штатную сигнализацию... Если это будет общее решение всех производителей автомобилей и в России, и за рубежом, то пожалуйста. Но нужно отметить, что это приведет к удорожанию автомобиля. К тому же перед этим должен быть принят соответствующий закон – раз, и быть заключены соответствующие международные договора – два.
– А вы сомневаетесь в том, что закон будет принят.
– В таком виде он точно не может быть принят, поскольку противоречит некоторым конституционным положениям. Я думаю, юридические службы администрации президента и правительства в таком виде его не пропустят.
– Виктор Валерьевич, сейчас все новые законы проверяются на коррупциогенность. Как вы полагаете, этот документ дает лазейки для взяточников?
– Конечно, потому что маркировку предполагается наносить на таможне. А любые дополнительные полномочия таможенным органам, как, например, эти, чреваты коррупцией и произволом.
– Соблазн, наверное, может ли возникнуть и у проверяющих органов?
– Я не знаю, кто и как будет это отслеживать. Если возлагать такую обязанность на ГИБДД, то надо вводить ответственность за нарушения. А любые дополнительные ограничения для граждан и дополнительные полномочия для административных органов – это источник коррупции.
– У этого законопроекта вы находите много минусов. А что, на ваш взгляд, нужно сделать для действенной борьбы с угонами машин?
– В глобальном смысле необходимо строительство надежных охраняемых паркингов, потому что подавляющее большинство машин у нас угоняются из дворов. При этом паркинги должны быть доступны по цене, чтобы каждый владелец автомобиля мог воспользоваться этим предложением.